Утверждаю Президент Великолукской олимпийской академии ____________________Р.М.Городничев «_01_» _апреля_ 2019 г.
|
Утверждаю И.о.начальника Управления образования Администрации города Великие Луки ____________________И.Ю.Репях «_01_» _апреля_ 2019 г.
|
Утверждаю
Директор Музея спорта и
олимпийского движения Псковского края
____________________Д.А. Белюков
«_01_» _апреля_ 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуального турнира среди обучающихся
«Знатоки олимпизма»
1. Цель и задачи интеллектуального турнира «Знатоки олимпизма».
1.1. Интеллектуальный турнир среди обучающихся образовательных учреждений «Знатоки олимпизма» (далее – турнир) проводится с целью изучения, распространения, популяризации гуманистических принципов и идеалов олимпийского движения, Олимпийских игр, олимпизма.
1.2. Задачи турнира:
- содействие развитию физической культуры, спорта, олимпийского движения и олимпийского образования в регионе;
- оказание методической помощи образовательным учреждениям в изучении истории, теории спорта и олимпийского движения;
- выявление лучших знатоков олимпийского движения, Олимпийских игр, олимпизма.
2. Организаторы. Великолукская олимпийская академия, Музей спорта и олимпийского движения Псковского края, Отдел по молодёжной политике Управления образования Администрации г. Великие Луки, Клуб интеллектуальных игр «ВО!» г. Великие Луки, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени С.В.Ковалевской».
3. Время и место проведения турнира.
3.1. 1 этап – 21 апреля 2019 г.
3.2. Место проведения: г. Великие Луки, МБОУ Гимназия (ул. Пионерская, д. 4).
3.3. 2 этап – 23 апреля 2019 г.
3.4. Место проведения: г. Великие Луки, Музей спорта и олимпийского движения Псковского края (пл. Юбилейная, д. 4).
4. Участники турнира.
4.1. В турнире могут принимать участие команды, все игроки которой являются обучающимися общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (7-10 кл.).
4.2. Участникам 1 этапа турнира необходимо подать заявку на участие не позднее 12 апреля 2019 года по электронной почте valentina-0317@yandex.ru (см. Приложение 1).
4.3. Участники 2 этапа турнира определяются по результатам 1 этапа.
5. Условия проведения турнира.
5.1. В программу турнира включены интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» (1 этап) и квест-игра (2 этап).
5.2. Победителем турнира является команда, показавшая лучший результат по итогам двух игр 1 этапа турнира, и знаток, показавший лучший результат по итогам 2 этапа турнира.
6. Награждение победителей и призёров турнира.
6.1. Победители и призёры игры «Что? Где? Когда?» (1, 2, 3 место) награждаются дипломами, сувенирами, дневниками «Олимпийский дневник школьника».
6.2. Победители игры «Брейн-ринг» (1 место) награждаются кубком, медалями, дипломами, сувенирами, дневниками «Олимпийский дневник школьника».
6.3. Призёры игры «Брейн-ринг» (2, 3, 3 место) награждаются медалями, дипломами, сувенирами, дневниками «Олимпийский дневник школьника».
6.4. Все команды получают диплом за участие, сувениры и дневники «Олимпийский дневник школьника».
6.5. Победитель квест-игры награждается кубком, дипломом и сертификатом на посещение спортивно-оздоровительного комплекса «Айсберг» г.Великие Луки.
6.6. Призеры квест-игры (2, 3 место) награждаются дипломами и сертификатом на посещение спортивно-оздоровительного комплекса «Айсберг» г.Великие Луки.
6.7. Участники квест-игры награждаются дипломами.
7. Финансирование турнира.
7.1. Расходы, связанные с организацией турнира, несёт Великолукская олимпийская академия в соответствии с Координационным планом основных мероприятий региональных олимпийских академий России (с участием Олимпийского комитета России) на 2019 г.
8. Заключительные положениятурнира.
8.1. Настоящее Положение уточняется и дополняется Регламентом турнира (Приложение 2). Положение и Регламент обязательны для выполнения всеми участниками.
8.2. Оргкомитет вправе прекратить приём заявок при достижении предельного количества участников.
8.3. Оргкомитет турнира:
- председатель оргкомитета – Белюков Дмитрий Анатольевич, директор Музея спорта и олимпийского движения Псковского края, член Комиссии по олимпийскому образованию Олимпийского комитета России;
- прием заявок – Садченко Валентина Петровна, специалист Музея спорта и олимпийского движения Псковского края, E-mail: valentina-0317@yandex.ru
- ведущий 1 этапа турнира – Алдохин Константин Николаевич, руководитель Клуба интеллектуальных игр «ВО!» г.Великие Луки
- ведущий 2 этапа турнира – Кузьмина Наталья Алексеевна, методист Музея спорта и олимпийского движения Псковского края
- организация волонтёров – Смирнова Елизавета, руководитель волонтёрского отряда «На старте» ФГБОУ ВО «ВЛГАФК»
- координаторы турнира – Белюкова Светлана Валентиновна, заместитель начальника Управления образования Администрации города Великие Луки, Титова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ Гимназия им. С.В.Ковалевской г. Великие Луки
Приложение 1.
Заявка на участие в интеллектуальном турнире «Знатоки олимпизма»
21 апреля 2019 г.
Название команды _____________________________________________________
Состав команды (перечислить, начиная с капитана. Просьба не вставлять в таблицу).
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Заявку составил(а) (ФИО)________________________________________
(___________) подпись
Приложение 2.
РЕГЛАМЕНТ
интеллектуального турнира «Знатоки олимпизма»
Основные положения
- Во время турнира проводятся отборочный турнир по игре «Что? Где? Когда?» и полуфиналы и финал игры «Брейн-ринг».
- Четыре лучшие команды отборочного турнира «Что? Где? Когда?» выходят в полуфиналы «Брейн-ринга». Победители полуфиналов играют в финале.
- Команда, одержавшая победу в финале «Брейн-ринга», становится победителем турнира. Второе место занимает проигравший финалист. Третье место делят проигравшие полуфиналисты.
Игры ТУРНИРА
Отборочный турнир по игре «Что? Где? Когда?»
- Отборочный турнир проводится в один тур, в котором отыгрывается 12 вопросов.
- Правила розыгрыша вопросов соответствуют Кодексу спортивного ЧГК.
- Основным показателем для распределения мест по итогам турнира является количество очков, набранных командой. Чем она больше, тем выше место команды.
- Если этот показатель у нескольких команд совпадает, то они считаются поделившими наивысшее соответствующее место.
- В случае если нельзя однозначно определить лучшую четвёрку команд, то для претендентов с худшим результатом проводится «перестрелка»: победителя в борьбе за «проходное» место выявляют дополнительные вопросы.
- Перестрелка проводится следующим образом. Дополнительные вопросы задаются по одному. Число претендентов на победу в «перестрелке» после каждого дополнительного вопроса либо остается прежним (если все команды ответили верно или все ответили неверно), либо уменьшается (при наличии хотя бы одного верного ответа выбывают все команды, ответившие неверно, при этом для последних возможно продолжение отдельной «перестрелки», если она необходима для определения другого «проходного» места). Победителем в борьбе за то или иное «проходное» место объявляется последняя оставшаяся в соответствующей перестрелке команда.
Брейн-ринг
- Правила игры:
- Для ведения игры используется специальное игровое оборудование (далее – СИО).
- В бою участвуют две команды.
- Каждый вопрос разыгрывается по следующим правилам:
- Задача команд – ранее своих соперников дать правильный ответ на вопрос, заданный ведущим.
- Ведущий задаёт вопрос и дает сигнал на СИО, после чего начинается отсчёт чистого времени, равного 60 секундам.
- Команда, готовая отвечать, нажимает на кнопку СИО.
- В случае если команда нажала на кнопку ранее сигнала ведущего на СИО, фиксируется фальстарт и команда теряет право ответа на данный вопрос.
- СИО фиксирует, какая из команд получила право отвечать. Соответствующая команда даёт свой ответ.
- В случае неправильного ответа ведущий дает сигнал на СИО для второй команды, после чего идёт отсчёт 20 секунд.
- По истечении времени ответы не принимаются.
- В каждом бое разыгрывается 5 вопросов.
- Победителем боя становится команда, либо ответившая на 3 вопроса, либо давшая больше правильных ответов.
- В случае ничьи, задаются дополнительные вопросы, по одному – до выявления победителя.
Квест-игра в Музее спорта и олимпийского движение Псковского края
В квест-игре принимают участие представители 6 команд, набравших наибольшее количество баллов в игре «Что? Где? Когда». Каждый участник получает маршрутный лист с 10 заданиями, ответы на которые он найдет в экспозиции Музея спорта и олимпийского движения Псковского края.
При подведении итогов учитывается правильность выполненных заданий и время, затраченное на их выполнение.
Победителем становится участник, ответивший на большее количество заданий и затративший наименьшее количество времени.
В случае равенства баллов приоритет отдается участнику, правильно ответившему на большее количество заданий.