Одним из важных направлений модернизации российского образования является обновление его содержания. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования ориентируют на развитие социальных компетентностей школьников, достижение ими не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов.
Каковы способы формирования и отслеживания в учебном процессе важнейших социальных умений: коммуникативных, рефлексивных, организаторских? Как построить учебное занятие, чтобы ученик мог осваивать предметные знания и одновременно навыки коллективного труда, умения коммуникации, универсальные способы деятельности? Эти и другие проблемы обсуждали учителя химии общеобразовательных учреждений города на семинаре «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии в условиях введения ФГОС нового поколения», который состоялся 7 апреля 2015 года в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 имени маршала Советского Союза К.К.Рокоссовского».
Участников семинара приветствовали директор школы Елена Николаевна Даньшова и заместители директора по учебно-воспитательной работе Людмила Семёновна Лаврентьева и Людмила Владимировна Шейкина. Они познакомили присутствующих с требованиями ФГОС ООО к современному уроку, ценностными ориентирами содержания курса химии и результатами его освоения, отметили готовность учителей химии школы работать в новых условиях.
В практической части семинара состоялись открытые занятия. Урок химии в 9 классе по теме «Соединения кремния на службе человека» провела учитель химии Павлова Людмила Васильевна; в 7 классе урок по теме «Путешествие в страну кислот» провела учитель химии Фёдорова Наталья Викторовна.
За круглым столом педагоги продолжили разговор по теме семинара, обсудив вопросы профессиональной деятельности учителя химии в период перехода на ФГОС ООО: алгоритмы конструирования урока в соответствии с требованиями ФГОС; методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся на уроках химии.
Все мероприятия, проведённые в рамках семинара, получили высокую оценку присутствующих.
Управление образования