Выпускники образца 2015 года и их педагоги стали «первооткрывателями» нового формата Единого государственного экзамена. Уже в начале учебного года стало ясно, что привычный вариант претерпел существенные изменения – как структурные, так и организационные.
«В этом году ЕГЭ проходит без дополнительного этапа в июле, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ N1251 г. Москвы Марина Рычкова. – Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки, пойдут на пересдачу осенью в независимые центры проведения ЕГЭ. Уже в феврале выпускники прошлых лет сдавали литературу и географию, к ним могли присоединиться одиннадцатиклассники, завершившие изучение географии год назад. В марте-апреле начинается досрочный этап: пройдут экзамены по русскому языку, математике, обществознанию, истории, химии, географии, биологии, физике, иностранному языку. И, конечно, основной поток придется на ЕГЭ в мае–июне».
Как сообщал портал «Российское образование», в досрочном этапе могут участвовать выпускники, закончившие школу ранее и желающие улучшить свои результаты, а также школьники, получившие допуск педсовета. Напомним, что допуск педсовета дается тем старшеклассникам, которые участвуют в соревнованиях и международных олимпиадах во время проведения основной волны ЕГЭ, а также тем, кто будет в это время находиться на лечении.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) в 2015 году также отличаются от прошлогодних: теперь каждый вариант состоит из двух частей, а вместо буквенных обозначений А, В и С появится сквозная нумерация. Еще одно важное изменение: вместо привычных крестиков около искомого варианта решения нужно писать цифру или сам ответ в краткой форме.
«Авторов ЕГЭ неоднократно упрекали в том, что экзамен превратился в «угадайку», и бывало так, что ученики выбирали вариант ответа наобум, сейчас же ситуация в корне меняется, – делится впечатлениями учитель математики одной из школ Зеленограда Мария Зайкина. – Старшеклассники подходят к решению теста более ответственно и серьезно».
Существенные изменения – на радость учащимся-гуманитариям – произошли в структуре испытания по математике. Теперь ЕГЭ по «царице всех наук» будет проходить на двух уровнях – базовом и профильном. В базовом варианте 20 заданий с кратким ответом: стандартные задачи практического содержания, простейшие расчеты, действия в соответствии с определенными алгоритмами, задачи, требующие логических рассуждений.
Чтобы получить положительную оценку, достаточно решить семь задач. Отметки выставляются по пятибалльной шкале, в стобалльную они не переводятся.
«Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровень существенно облегчит жизнь тем, кто готовится поступать в гуманитарные вузы, – рассказывает одиннадцатиклассница ГБОУ СОШ 1363 г. Москвы Тамара Харинская. – Задания базового экзамена проверяют умение пользоваться математическими знаниями в реальной, обыденной жизни: это примеры, задачи на проценты и т.д. В профильном уровне все гораздо серьезнее: задачи по геометрии, уравнения, неравенства, вычисления и преобразования, математические функции и т.д.»
Важно отметить, что школьники имеют возможность сдавать и базовый, и профильный экзамен по математике одновременно – и сегодня, как утверждают педагоги, большинство одиннадцатиклассников выбирают именно такой вариант.
ЕГЭ профильного уровня создан на основе модели образца 2014 года: первая часть КИМ содержит задания с кратким ответом, вторая – с кратким и развернутым.
«В тесты повышенного уровня сложности введена новая экономическая задача на банковскую тему, – отмечает Мария Зайкина. – Ученикам предложено, к примеру, посчитать, за какое количество лет будет выплачен кредит, какой получится сумма ежемесячного платежа при той или иной процентной ставке. Работать предстоит с большими числами, расчетов много, поэтому выпускникам предстоит подготовиться заранее к задачам такого рода».
Система начисления баллов изменилась незначительно: так, в заданиях 1–14 дается по одному баллу, если учащиеся дали верный ответ в виде целого числа или дроби.
В блоке 15–21 количество баллов зависит от полноты решения и правильности ответа. Если задание решено правильно и в работе есть обоснование действий, то оценка максимальная. Если же решение недостаточно обосновано или есть незначительные ошибки, баллы снижаются. Правильный ответ без отсутствия текста решения или отсутствие ответа оценивается в 0 баллов.
О том, какие изменения ждут учеников на других экзаменах, портал «Российское образование» расскажет в следующих публикациях.
источник ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ "РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"