«Из всех органов чувств человека
глаз всегда признавался
наилучшим даром и
чудеснейшим произведением
творческой силы природы»
Г. Гельмгольц
В МБДОУ Детский сад № 2 «Филиппок» 19 февраля состоялось методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов на тему «Использование световых планшетов с песком в процессе развития зрительного восприятия у детей с патологией зрения в коррекционной работе тифлопедагогов».
Заведующая Светлана Анатольевна Тимофеева и заместитель заведующей по ВР Елена Анатольевна Цветкова рассказали коллегам об особенностях организации лечебно-восстановительной и коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в МБДОУ Детский сад № 2. Познакомили участников Методического объединения, как происходит в дошкольном учреждении компенсирующего вида максимальное совмещение лечебно-восстановительных мероприятий с педагогическими воздействиями и их рациональное распределение в течение дня.
Учителя-дефектологи, тифлопедагоги, Ольга Александровна Верст и Наталья Александровна Кирсанова, поделились с коллегами накопленным опытом по использованию световых планшетов с песком в процессе развития зрительного восприятия у детей с патологией зрения, разработанной системой коррекционных занятий с применением световых планшетов с песком.
Гостям представили следующие открытые коррекционные формы работы с детьми с нарушением зрения с использованием световых планшетов с песком:
Тифлопедагог Ольга Александровна Верст показала коррекционно-развивающее занятие в средней группе для детей с нарушением зрения по теме «День рождения Настасьи Петровны».
Коррекционно-развивающее занятие с использованием логоритмики и световых планшетов с песком в старшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Песочные фантазии» провела учитель-логопед Мария Александровна Баськова.
Тифлопедагог Наталья Александровна Кирсанова показала коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения по теме «Проделки Домового».
Все коррекционные занятия с детьми были объединены единой лексической темой «Семья».
Использование световых планшетов с песком интересно детям и помогает развивать у детей с нарушением зрения: тактильное и зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающие функции глаза, пространственную ориентировку на горизонтальной плоскости, воображение, творческие способности, стимулирует мозговую деятельность (массажные действия песка на биологические активные точки ладони),развивает высшие психические функции (речь, внимание, память, мышление, воображение), способствует снятию психического напряжения у детей.
Гости смогли посетить группы патологии зрения и кабинеты тифлопедагогов, увидеть коррекционно-развивающую среду в нашем учреждении, преобразованную силами педагогического коллектива, и максимально отвечающую потребностям и возможностям детей с нарушением зрения (схемы зрительных траекторий по Базарному, метки на стекле по Аветисову, зрительные лабиринты, подвесные зрительные ориентиры, сенсорные коврики-композиции и др.).
Коллеги познакомились с методической литературой, представленной на выставке по теме МО, со специальным оборудованием и предметами-манипуляторами для работы с песком на световых планшетах, и сами, с удовольствием, порисовали на световых планшетах.
Со стороны участников методического объединения прозвучали слова высокой оценки, признания и благодарности в адрес специалистов и администрации МБДОУ Детский сад № 2.