27 февраля 2019 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» состоялся семинар учителей английского языка школ города по теме «Технология коммуникативного обучения в преподавании английского языка как фактор развития универсальных учебных действий».
Семинар открыла директор школы Л.В. Смирнова. Лариса Владимировна в своём выступлении отметила, что в 2018-2019 учебном году в школу поступило предложение реализовать лингвистическое направление как одно из направлений образовательной деятельности школы. В работу по внедрению данного предложения включились все педагоги, учащиеся школы и родители. Сегодня в школе разработана разноуровневая модель реализации лингвистического направления от уровня дошкольного общего образования до уровня среднего общего образования. Для популяризации данного направления необходимо погружение детей в среду иностранного языка. На дверях кабинетов появились таблички с указанием предметов и пословицы на английском и русском языках. В декабре все классы работали над проектом «Новый год в разных странах». Все кабинеты, с участием детей, их родителей и педагогов, были оформлены в соответствии с традициями выбранной страны. Учащиеся представляли свои проекты, используя языковые единицы английского, немецкого, французского, испанского, итальянского и других языков. В рамках модели спланированы возможные курсы внеурочной деятельности, курсы дополнительных платных услуг с возможностью осуществлять их не только для учащихся школы №2, но и для учеников других школ и взрослого населения нашего города. Для реализации данной модели нужны высококвалифицированные кадры. Педагоги школы постоянно повышают свою квалификацию и совершенствуют своё педагогическое мастерство через курсы повышения квалификации, систему вебинаров, участия в профессиональных сообществах, встречаются с носителями языка и обучаются на курсах языковой школы «Cambridge English».
Семинар начался с виртуальной экскурсии по школе на английском языке, которую провели учащиеся 6 класса. В ходе семинара состоялись открытые уроки и мероприятия.
Урок по теме «Оборот to be going to…» в 5 классе провёл Боруцкий Василий Александрович. Учитель представил различные формы и методы работы, в том числе и применение активных форм обучения, работу в парах и микрогруппах. Учащиеся обсуждали свои планы на будущее и создали интересные плакаты «Мой план на неделю». Для отработки фонетических навыков Василий Александрович умело использовал музыкальное направление РЭП.
Урок по теме «Интернет в жизни человека» в 9 классе провела Бойкова Ксения Валерьевна. Педагог использовала такие приёмы и методы как синквейн, кластер, «толстые и тонкие» вопросы. Учащиеся во время урока заполняли таблицу «Знаю-хочу узнать - узнал», выявляли положительные и отрицательные стороны интернета, составили правила пользования всемирной информационной сетью. В конце урока учащиеся практически свободно обсуждали Интернет друг с другом на английском языке.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса по теме «День рождения» состоялось под руководством учителя английского языка Зверевой Светланы Анатольевна. Дети совершили виртуальное путешествие в Лондон к гномику Тайни, поздравили его с днём рождения. В игровой форме совершенствовали свои знания по теме «Порядковые числительные», повторили лексику по темам «Времена года, названия месяцев», «Подарки», составляли рассказы про животных – друзей гномика. В заключении учащиеся исполнили известную песню «Happy Birthday» и получили праздничный торт.
После проведения всех мероприятий педагоги были приглашены во «Французское кафе». В связи с тем, что школа планирует введение второго иностранного языка (немецкого и французского), для гостей была представлена экскурсия по Парижу на французском языке, которую подготовил и провел В.А. Боруцкий. Здесь же состоялось подведение итогов семинара. Педагоги отметили, что все представленные учителями английского языка коммуникативные технологии обучения способствуют успешному преподаванию английского языка, развивают не только речевые умения учащихся, но и формируют положительную мотивацию к изучению иностранного языка, создают ситуацию «успеха». Все уроки и мероприятия получили высокую оценку коллег.