В условиях введения ФГОС вся деятельность сферы образования направлена на личностно ориентированное обучение ребенка, поддержку индивидуальности и создание условий для реализации творческих возможностей.
Всё более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
Какое место занимает предмет «Изобразительное искусство» в системе введения ФГОС, каким должен быть современный урок изобразительного искусства, какова его роль в духовно-нравственном развитии школьников. Эти и другие проблемы обсуждали учителя изобразительного искусства на городском семинаре, который состоялся 29 января 2015 года в кадетской школе. Тема семинара «Реализация ФГОС на уроках изобразительного искусства».
Открыли семинар директор школы И.В. Гоголев и заместители директора по учебно-воспитательной работе Л.Н.Павлова и Т.В.Игнатенкова. Они познакомили присутствующих с главными направлениями работы данного образовательного учреждения, достижениями, провели экскурсию по школе.
Учитель изобразительного искусства О.В. Жукова на высоком методическом уровне подготовила и провела в 4 классе урок по теме «Подводное царство». Урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС с использованием деятельного метода обучения. Данная технология – это разработанная последовательность деятельностных шагов:
1. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднений
5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа.
7. Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия деятельности
Участники семинара вместе с учителем и учащимися успешно «прошагали» все названные этапы урока и на практике увидели, как рождается урок в соответствии с требованиями стандартов нового поколения. В конце урока подводный мир наполнился фантастическим разнообразием красочных обитателей (рыбок), которых нарисовали дети. Все рисунки были индивидуальны. Волшебные рыбки отличались друг от друга по форме, размером, раскраской. А объединяло учеников на уроке желание учиться, думать, творить.
Урок получил высокую оценку присутствующих.
При подведении итогов семинара педагоги отмечали, что деятельностный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет закрепить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. Введение ФГОС в обучающий процесс нацелено на обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования и позволяет по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных потребностей.
Управление образования