В соответствии с соглашением между администрацией Псковской области и правительством Калининградской области «О торгово-экономическом, социальном и культурном сотрудничестве» в городе Калининграде прошел семинар для руководителей и педагогов образовательных учреждений Псковской области по теме «Сотрудничество и обмен опытом работы по туристско-краеведческому профилю в системе дополнительного образования». В состав делегации Псковской области были включены и педагоги города Великие Луки.
Псковскую делегацию принимал Калининградский областной детско-юношеский Центр экологии, краеведения и туризма. В рамках встречи были организованы круглый стол по вопросам развития детско-юношеского и молодёжного туризма и краеведения, мастер-класс по созданию современных карт и организации работы с детьми и подростками по туристско-краеведческой направленности, презентация опыта о совместной работе Центра с национальным парком «Куршская коса» и о деятельности молодежного историко-краеведческого общества «Белый Ворон».
С 2016 года структурным подразделением Центра стал открытый в городе детский технопарк «Кванториум». Участники делегации Белюкова С.В., начальник отдела по молодёжной политике Управления образования Администрации города Великие Луки, и Зернова Т.А., директор МБУДО ДДТ, побывали в Калининградском «Кванториуме», познакомились с его структурой и деятельностью. Экскурсию для великолукских педагогов провели директор «Кванториума» Петров Сергей Васильевич. В настоящее время Калининградский «Кванториум» занимает ведущие позиции в рейтинге открытых в Российской Федерации подобных учреждений дополнительного образования. Ежегодно в «Кванториуме» трехмесячные курсы обучения проходят 1000 обучающихся. В «Кванториуме» занятия проходят по следующим квантам: Биоквантум, Энерджиквантум, IT-квантум, Робоквантум, VR/AR квантум, Промышленный дизайн и лазерные технологии, работает хай-тек цех по изготовлению изделий. Образовательная программа каждого направления «Кванториума» делится на модули по возрастающей сложности. Обучение детей начинается с вводного модуля. Основные задачи модуля - привлечь детей к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно и перспективно. Задача педагога - через вводный модуль развить у детей навыки, которые им потребуются в проектной работе и в дальнейшем освоении программы квантума. В вводном модуле дети обязательно должны научиться делать что-то своими руками, работать с оборудованием (hard skills) и приобрести навыки, которые очень важны как для участия в коллективных проектах, так и в жизни в социуме: работать совместно, брать на себя нужную для команды роль, нести ответственность, помогать и сочувствовать друг другу и т. д. (soft skills). Обязательными для обучающихся являются занятия шахматами, для этого оборудована Шахматная гостиная.
Опыт работы Калининградского «Кванториума39» был особенно интересен, ведь это площадка, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, нацеленная на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. В сентябре «Кванториум60» открывается и в Пскове. А в планах руководства области – открытие «Кванториума» в Великих Луках.
Рабочий визит завершился посещением исторически значимых мест Калининграда - Музея Мирового океана, Музея Янтаря, экскурсией в национальный парк «Куршская коса» и концертом органной музыки в Кафедральном соборе на острове Канта.