Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот!
3 декабря в МБОУ Гимназия состоялось торжественное закрытие профессионального конкурса педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Воспитатель года – 2014», который проводился Управлением образования Администрации города Великие Луки, Великолукским городским комитетом профсоюза работников образования.
С целью выявления талантливых, творчески работающих педагогов системы дошкольного образования города Великие Луки, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, повышения престижа профессии педагога проведение конкурса «Воспитатель года» стало для великолукского образования уже традиционно.
На первом этапе конкурса в образовательных учреждениях, в соответствии со своими планами и условиями, проводилось выдвижение кандидатур на конкурс «Воспитатель года-2014». Каждое образовательное учреждение оценивало возможность пропаганды лучшего опыта творчески работающих педагогов и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений города Великие Луки.
Были поданы заявки от 10 образовательных учреждений: МБДОУ №№ 4, 5, 12, 13, 16, 19, 20, 23, 26 и МБОУ СОШ №6. Основанием для выдвижения в участники Конкурса являлся высокий профессиональный уровень педагога, общественное признание и личное согласие. 13 педагогов подали личное заявление на участие в Конкурсе. На сайте великолукского образования (eduvluki.ru) были размещены информационные карты, содержащие сведения об образовании, стаже работы, аттестационной категории, творческих интересах, личностных и профессиональных ценностях каждой участницы. Безусловно, каждый педагог имеет свои отличительные особенности, которые они отразили в информационных картах и заявках на участие в Конкурсе.
1.Алексеева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 19 . Педагогическое кредо Юлии Александровны:
«Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу»
2. Бутенина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №20. По мнению участника, основная миссия воспитателя состоит в том, что: Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества!
3. Иванова Вера Дмитриевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №23. На вопрос: Почему нравится работать в ДОУ?, Вера Дмитриевна ответила: Ребёнок - это целый мир. Как приятно стараться сделать этот мир богаче и прекраснее!
4. Иванова Светлана Ивановна, воспитатель МБОУ СОШ №6Педагогическое кредо Светланы Ивановны:
С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь: «Не навреди».
5. Першакова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №20. Ирина Валерьевна признается: У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.
6. Решетова Лариса Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 13.Педагогическое кредо участника созвучно со словами В.А. Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»
7. Романова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 16 . Важным в педагогической деятельности Светлана Анатольевна считает соблюдать правило «3-х П»:Признание, Принятие, (ребёнка таким, каков он есть), Понимание.
8.Савельева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №5. Педагог уверен, что основная миссия воспитателя: « Сделать этот мир чуточку добрее…»
9. Савченкова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №26. На вопрос : Почему нравится работать в детском саду?, Юлия Владимировна ответила просто и коротко: Это мое призвание!
10. Тарнакова Ирина Александровна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад №12. Педагогическое кредо участника: Верю в каждого малыша!
11. Ульянова Ирина Борисовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4. По мнению участника, основная задача воспитателя: «Учить ребенка быть добрым, учить его дружить, учить его любить мир таким, какой он есть и познавать это мир.»
12. Федорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад №23. Педагогическое кредо участника: «Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров!» (Сенека)
13. Шломяк Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ №5. По мнению участника основная миссия воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку войти в мир как полноправному творцу и деятелю, используя творческий потенциал и познавательную активность.
Начиная со второго этапа, все конкурсные задания, которые необходимо было выполнить конкурсанткам, оценивало справедливое профессиональное компетентное жюри:
- Лозницкая Татьяна Олеговна, начальник Управления образования Администрации г. Великие Луки, председатель жюри.
- Репях Инна Юрьевна, заместитель начальника Управления образования
- Казакова Зоя Михайловна, председатель городской организации профсоюза работников образования
- Петров Андрей Александрович, проректор по спортивной работе ВЛГАФК
- Романюк Анжелика Владимировна, директор МОУДОД «Детская музыкальная школа №1 им. М.П.Мусоргского».
- Смирнова Наталья Петровна, главный специалист Управления образования
- Плотникова Светлана Григорьевна, ведущий специалист Управления образования
- Родителева Светлана Владимировна, ведущий специалист – председатель ПМПК Управления образования
- Смирнова Лариса Владимировна, директор МБОУ СОШ №2
- Байбина Любовь Александровна, заведующая МБДОУ Центр - развития ребенка- детский сад №22
- Дорофеева Людмила Титовна, заведующая МБДОУ Центр - развития ребенка - детский сад №3
- Журавлева Ирина Сергеевна, заведующая МБДОУ Детский сад №18
- Шабанова Людмила Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ Педагогический лицей.
На втором (заочном) этапе Конкурса состоялось предварительное знакомство жюри с работой педагогов, оценка уровня педагогического мастерства по представленным документам. В оргкомитет Конкурса участницы представили портфолио, раскрывающие личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников. За целостное описание своего педагогического опыта, методическую ценность представленных материалов, за высокую результативность работы и наличие личных достижений в педагогической деятельности каждый конкурсант по результатам оценивания портфолио мог получить максимально 23 балла.
В связи с тем, что 2014-2015 учебный год объявлен Великолукским образованием Годом 70-летия Великой Победы, каждой участнице было предложено написать эссе «Моя педагогическая философия» на тему «Патриотическое воспитание дошкольников в год 70-летия Великой Победы». Размышления педагогов о патриотическом воспитании получили достойную оценку членов жюри.
На третьем этапе Конкурса педагогам была представлена возможность очного представления своего педагогического опыта. Одно из конкурсных заданий этого этапа - проведение педагогического мероприятия с детьми. Практический опыт по организации образовательной работы участницы могли представить разными формами работы с детьми старшего дошкольного возраста. По Положению Конкурса педагогическое мероприятие должно было проводиться в дошкольных образовательных учреждениях города, в которых не работают участники Конкурса. Базой для проведения конкурсных открытых просмотров определили МБДОУ «Центр - развития ребенка - детский сад №22». Надо отметить командный дух всех работников этого учреждения. Все задачи, поставленные по организации конкурсных мероприятий, коллектив выполнил на отлично: грамотно составленный график проведения мероприятий, обеспечение техническими средствами, оборудованием и материалами. А конкурсанты со своей стороны отметили неравнодушие, дружелюбные улыбки, поддержку и сотрудничество со стороны педагогов детского сада №22.
На протяжении двух дней 26 и 27 ноября жюри оценивало методическую компетентность и коммуникативную культуру педагогов, владение арсеналом педагогических приемов, а также оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра. Умело, ярко, оригинально и содержательно конкурсанты представляли опыт практической работы с детьми. Тематика проводимых мероприятий с детьми была разнообразной. Вот лишь некоторые названия проведенных педагогических мероприятий «Русские посиделки», «Сладкая история», «Как устроено тело человека» «Волшебный камень магнит», «Путешествие по сказкам», «Нет в мире краше Родины нашей», «Мирное небо России». При проведении конкурсных испытаний педагог должен был продумать каждый момент демонстрации образовательной деятельности. Оценивалась коммуникативная культура педагога: грамотность речи, стиль общения, свобода движений, эмоциональность. Сложность задания заключалось в том, что мероприятие проводилось с группой незнакомых детей, поэтому необходимо было сделать детей своими сторонниками. И в данном случае важным показателем работы педагога была способность заинтересовать детей выбранным содержанием и видом деятельности и умение удержать интерес в течение всей организованной деятельности.
После завершения открытого просмотра жюри обращало внимание, насколько грамотно педагог мог провести самоанализ занятия. С этим заданием конкурсанты также справились успешно.
Завершающим конкурсным испытанием для педагогов было участие в заседании Круглого стола. Педагогам, участвующим в Конкурсе накануне была объявлена тема заседания «Плюсы и минусы переходного периода введения ФГОС дошкольного образования». Участницы обсудили, с чем связана была необходимость введения ФГОС, как реализуются на практике все пять образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Были подняты такие вопросы - как изменилась роль родителей в образовании детей при введении ФГОС, в каких направлениях необходимо реализовывать принцип интеграции, и насколько большое значение по Стандарту уделено получению дошкольного образования детям с ограниченными возможностями, коррекционная и инклюзивная деятельность в ДОУ. Также обсудили необходимость технического сопровождения реализации ФГОС, изменения предметно- пространственной развивающей среды и каковы должны быть результаты освоения образовательной программы детьми дошкольного возраста. Педагоги демонстрировали уровень способностей к публичному представлению, обосновывали и защищали свои взгляды на образование. Дискутируя на важные для дошкольного образования темы, конкурсантки смогли показать себя и как педагоги - практики и как теоретики. За ходом дискуссии внимательно следило жюри, оценивая наличие собственной позиции педагога по теме, содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения, умение вести профессиональный диалог. Подобная форма проведения конкурсного задания помогает становлению новых связей, развитию профессионального общения в среде великолукского педагогического сообщества.
Конкурс – это стимул показать лучшие достижения и получить экспертную оценку своей работы. Это возможность поделиться своими интересными находками и перенять опыт других.
Конкурс - это напряжение и, в тоже время слаженная работа всех, кто участвует в данном мероприятии: конкурсантов и всех организаций, которые задействованы в проведении мероприятий Конкурса. На протяжении всей подготовки и проведения торжественного закрытия Конкурса огромную работу провели педагоги ЦДЮТТ (Центра детского и юношеского технического творчества). Техническое оснащение Конкурса было обеспечено на высоком уровне. Весь коллектив – это настоящие творческие техники, которые специально для закрытия Конкурса «привлекли инопланетян и изобрели ракету»!
Конкурс – это ещё и праздник. В создании атмосферы праздника очень помогла Гостеприимная Гимназия им. С.В. Ковалевской, которая на правах старшего товарища дошкольников предоставила все условия для проведения церемонии закрытия Конкурса. Созданы комфортные условия для встречи участников и гостей праздничного мероприятия, размещения творческих коллективов, участвующих в концертной программе.
С приветственным словом ко всем присутствующим обратилась Т.О. Лозницкая, начальник Управления образования города Великие Луки. Татьяна Олеговна поблагодарила всех работников детских садов, в очередной раз доказавших, что дошкольное образование нашего города находится на высоком уровне.
Работник детского сада должен уметь петь, танцевать и всё делать талантливо и воодушевленно. С таким творческим подходом выступали все участники праздничной программы. Четвертый сад с удовольствием похулиганил на сцене со своими частушками; эмоциональные самые очаровательные моряки – тринадцатый садик вместе с Капитаном - заведующей! Красной нитью прошла тема патриотизма в Конкурсе в целом, и в концертной программе в частности. Садик №16 «Берёзка» весело выступил с народным танцем "Калинка». Красиво представлены русские костюмы, замечательные русские традиции: «мужички» в красных косоворотках и красавицы в длинных белых сарафанах из 19 сада; мальчишки - балалаечники и девчушки в розовых сарафанчиках и в кокошничках из 12 садика; с пышным круглым караваем с истинным русским гостеприимством и с задором русской ярмарки выступили дети 23 садика. Трогательно была исполнена песня «Сказочный сон» с танцевальным сопровождением детей в сказочных костюмах из 26 садика; стоя на сцене, нарядные с белоснежными бантиками с самыми светлыми чувствами, так нежно спели девочки садика №5про мамины сказки; с большой ответственностью подошли к своему выступлению и порадовали композицией «Ангел» волнующиеся девочки 20 садика. Ярко выступили жизнерадостные девочки – школьницы, которые пришли поддержать педагога дошкольного отделения школы №6. Высокий уровень способностей к публичному представлению своих талантов проявили все участники праздничной программы. Праздничную атмосферу создавало и обилие подарков. Все участницы Конкурса награждены дипломами и ценными подарками.
Награждая педагогов, Инна Юрьевна Репях, заместитель начальника Управления образования отметила, что участницы блестяще прошли этапы конкурса, показав огромный потенциал творчества и, что самое главное - желание работать с детьми. По итогам всех туров Конкурса были определены лауреаты, призёры и победитель.
Лауреатами профессионального конкурса педагогических достижений работников образования города Великие Луки «Воспитатель года- 2014»стали:
Алексеева Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ № 19
Бутенина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ №20
Иванова Вера Дмитриевна, музыкальный руководитель МБДОУ №23
Решетова Лариса Анатольевна, воспитатель МБДОУ №13
Романова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ №16
Савельева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ №5
Ульянова Ирина Борисовна, воспитатель МБДОУ №4
Федорова Лариса Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ №23
Шломяк Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ №5.
Призерами Конкурса стали:
Савченкова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад №26, занявшая третье место в Конкурсе;
Иванова Светлана Ивановна, воспитатель дошкольного образования МБОУ СОШ №6 – второе место Конкурса.
Обладателем почетного звания «Воспитатель года - 2014» стала педагог, набравшая наибольшее количество баллов по результатам всех этапов— Тарнакова Ирина Александровна, учитель - логопед МБДОУ Детский сад №12.
Оглядываясь назад, уже после завершения конкурса, каждый педагог понимает, что участие в Конкурсе - это ответственный шаг и испытание своих сил и возможностей. И не только для конкурсанта, но и для всего образовательного учреждения, которое представляют педагоги. Очень приятно после Конкурса читать позитивные отзывы на сайте на страничках тех образовательных учреждений, педагоги которых принимали участие в конкурсе. Вот некоторые из них:
МБДОУ №5: «Поздравляем от всей души наших педагогов с вручением Дипломов Лауреата профессионального конкурса педагогических достижений работников образования г. Великие Луки " Воспитатель года - 2014". Молодцы! Мы Вами гордимся! Спасибо за участие! Желаем Вам здоровья, счастья, дальнейших творческих успехов!»;
МБДОУ №26 : «Победа подстегивает на новые свершения! Дерзайте! Коллектив за Вами!»
МБОУ СОШ №6: « Участвуйте в конкурсах педагогических достижений, потому что вы действительно испытаете незабываемые чувства и переживания, и вам с новой силой захочется заниматься любимым делом — развивать и обучать детей!»
Спасибо всем руководителям и коллективам, которые так активно поддерживали своих участниц! Спасибо всем, кто остался неравнодушным, кто принял участие в проведении всех мероприятий Конкурса. А ещё, спасибо самым главным виновникам Конкурса: смелым, отважным, профессиональным, творческим и грамотным – всем УЧАСТНИЦАМ, позитивным людям с огромным достоинством прошедшим все этапы Конкурса! В каждом детском саду работают творческие воспитатели, профессионалы, беззаветно любящие детей и преданные своему делу. Воспитатель – это не профессия, это призвание!
Белашова О.Н., специалист дошкольного отдела Управления образования