Согласно плану мероприятий по профилактике обращения с огнём, в целях принятия мер по обеспечению пожарной безопасности семей с детьми, в первую очередь неблагополучных семей, и предупреждения возникновения пожаров в жилом секторе проведены:
1. Классные часы на темы: «Азбука пожарной безопасности» (1-4 классы), «Чтоб в наш дом не пришла беда, будьте осторожны с огнем всегда» (5-8 классы), «Правила поведения при пожаре» (9-11 кл), «Профилактика небрежного обращения с огнем», «Пожарам. NET», «Причины и последствия пожаров в жилых и общественных помещениях», «Песенка спичек», «Пожарная безопасность твоей семьи».
2. Радиопередачи «Правила пожарной безопасности в весенне - летний период», «Сохрани жизнь себе» о профилактике обращения с огнем, информирование обучающихся о соблюдении требований пожарной безопасности в жилых помещениях.
3.Конкурсы рисунков обучающихся на противопожарную тематику «Огонь-друг, огонь - враг», «Реклама и юмор в пожарном деле», «Пожарные спешат на помощь», «Правила поведения при пожаре».
4. Викторины «Я и пожарная безопасность».
5.Акция «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности», с вручением памяток-листовок участникам агитбригады и показам социального ролика о правилах поведения в случае опасной ситуации и возгорания травы.
6. Конкурсы стенгазет.
7.Учебные эвакуации по отработке практических навыков при возникновения пожара.
8. Просмотр фильмов и видеороликов «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем», «Игры с огнем».
9.Беседы: «Порядок действий при пожаре», «Правила поведения на прогулках», «О недопущении пала травы», «Профессия огня».
10.Оформлены стенды «Сохрани жизнь себе и своему ребенку».
11. Родительские собрания с сотрудниками штаба ГО И ЧС города Великие Луки
12. Внеклассные мероприятия «Спички не тронь, в спичках огонь!».
13.Конкурсы на лучшую презентацию «Чтоб пожара избежать, Вот что должен школьник знать…»
14. Инструктажи с обучащимися по правилам пожарной безопасности.
15.Рейды в неблагополучные семьи и семьи, в том числе нуждающиеся в оказании различных видов помощи, в рамках межведомственного взаимодействия с целью определения пожарной безопасности жилья.
16.Экскурсии в пожарные части города, где дети подробно узнали о специфике работы пожарной службы и о правилах пожарной безопасности дома, на улице, на природе.
17.Распространение памяток среди жителей частного сектора.
18.Встречи с сотрудниками ГИМС МЧС, ОНД и ПР по г. Великие Луки инспекторами ОПДН ЛОВД.
19. Всем обучающимся вклеены в дневник памятки по пожарной безопасности.
20. Информация об итогах проведения акции «Сохрани жизнь себе и своему ребёнку» размещена на сайтах школ.
Итоги проведения акции «Сохрани жизнь себе и своему ребёнку» в ДОУ.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
Человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми дошкольного возраста, является воспитание у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности, а также формирование активной адекватной позиции взрослых, сопровождающих детей.
Мероприятия с детьми
1. Инструктажи по технике пожарной безопасности.
2. Целевые экскурсии в пожарные части г. Великие Луки.
3. Встречи с сотрудниками пожарного надзора.
4. Просмотр мультфильмов: «Правила пожарной безопасности», «Кошкин дом» и др.
5. Выставки рисунков детей в группах «Спички не тронь в спичках огонь…», «Пожарам нет!», « Спасение от пожара», «Пожарная машина», «Пожарный всегда на страже», «Безопасность дома и на улице», «Чтобы с пожаром бороться умело, знать каждому нужно пожарное дело», «Вот такие пожарные машины», «Знаки безопасности».
6. Беседы по ОБЖ с использованием демонстрационного материала о проблемных ситуациях связанных с нарушением правил пожарной безопасности, «безопасность дома» - с детьми обсуждались правила осторожного обращения с бытовыми предметами; профилактика опасностей, связанных с огнем, «Пожарный – профессия героическая».
7. Непосредственно – образовательная деятельность «Детские шалости» в первой младшей группе, «Пожарный номер 112-01», «Пожарная безопасность в природе», «Кошкин дом» с использованием мультфильма, «Мы пожара не боимся» в подготовительной группе
8. Конкурс раскрасок «Береги природу от пожара» старшие группы, «Пожарные машины» средние группы.
9. Познавательно - профилактические тематические занятия на тему: Твоя безопасность», « Если дома ты остался один», « Электробытовые приборы», «Огонь друг - огонь враг» « Дым увидел - не зевай и пожарных вызывай», «Телефон доверия».
10. Участие воспитанников МБДОУ Детский сад №8 во Всероссийской викторине по ОБЖ с Международным участием «Осторожным надо быть!»
11. Встречи с представителями службы МЧС, беседы с сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Великие Луки на тему «Правила поведения при пожаре. Основные причины пожаров на территории г. Великие Луки».
12. Обучающие экскурсии по детскому саду «Изучаем знаки и пути эвакуации».
13.Познавательные путешествия по детскому саду, во время которых детей познакомили с уголками пожарной безопасности, системой оповещения.
13. Спортивные развлечения на улице «Мы юные пожарные», «Быстрые, смелые, умелые», «Мы будущие пожарные», «Ночью и днем будь осторожен с огнём» «Пожарные учения».
14. Чтение художественной литературы по теме:
-«Пожар» Л. Толстой
- Наш номер 01»
-«Отвести беду»
-«Пожарные собаки»,
-М. М. Шереметьева,«Заячья елка»,
-А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»
-М. Ф. Янкина «Случай с телевизором»
-Р. И. Салихова «Валины неприятности»,
-С. Г. Поляева «О силе огня» и др.
15. В группах оформлены игровые центры безопасности - знакомство с профессией пожарного, телефон «01» - Пожарная;
16. День здоровья во всех возрастных группах, посвящённый пожарной безопасности.
17. В книжных уголках всех возрастных групп имеется художественная литература по обозначенной проблеме. В игровом уголке имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Служба спасения», «Скорая помощь спешит на пожар». В подготовительной к школе группе имеется дидактический материал по теме пожарной безопасности.
18. Дидактические игры:
- «Не играй со спичками это опасно» - младшая группа;
- «Электроприборы» - средняя группа;
- «Юные пожарные» - старшая группа;
- «Если возник пожар» - старшая группа;
Подвижные игры:
- «Тушим пожар» - младшая группа;
- «Костёр» - младшая группа;
- «Огонь» - средняя группа;
- «Огонь друг и враг» - старшая группа;
-«Птенчики в беде» - старшая группа;
- «При пожаре не забывай: огонь водою заливай» - старшая группа;
- «На пожаре» - старшая группа.
19. Тренинги детей совместно с родителями: «Если возник пожар», «Вызов экстренных служб».
Мероприятия с родителями
1. Памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Не допускайте возникновения пожара»
2.Конкурс дидактическое пособие своими руками на тему «Пожарная безопасность».
3. Распространение буклетов
«Правила пожарной безопасности», «Безопасность при пожаре - 101», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
4.Родительские консультации на тематику акции «Сохрани жизнь себе и своему ребенку».
5. Оформлены папки-передвижки «Осторожно, огонь!»
6.Анкетирование родителей воспитанников ДОУ по темам: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»; (младшие и средние группы) «Чтобы не было беды» (старшие группы), «Ваш ребёнок знает правила пожарной безопасности?».
7.Индивидуальные беседы с родителями из неблагополучных семей о соблюдении правил пожарной безопасности.
Мероприятия с педагогами
1. Проведение повторного инструктажа по ПБ.
2. Проверка путей эвакуации.
3. Проверка первичных средств пожаротушения.
4. Субботники по очистке территории от мусора.
5. Педагогический час: «Пожарная безопасность в ДОУ».
6. Педагогическая гостиная:
- Консультация: «Основы пожарной безопасности. Эвакуация детей из загоревшегося здания».
7.Фотоматериалы и более подробная информация о проведении акции представлены на сайтах дошкольных учреждений.
Анализируя работу по проведению акции пожарной безопасности, можно сделать вывод, что у сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.