В чем новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Какие требования предъявляются к современному уроку? На эти и другие вопросы учителя изобразительного искусства школ города искали ответы на очередном семинаре, который состоялся 26 ноября 2015 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9». Тема семинара «Современные технологии проектирования урока изобразительного искусства в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС».
Гостей встречали директор школы Надежда Львовна Шрамова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Витальевна Матылёнок, которые познакомили присутствующих с историей и традициями данного образовательного учреждения, с современными направлениями деятельности школы и её достижениями.
Ярко был представлен опыт работы учителя изобразительного искусства Натальи Николаевны Путинцевой, творчески работающего педагога, учителя мастера, по праву более 10 лет возглавляющего работу городского методического объединения учителей изобразительного искусства.
В рамках семинара состоялся открытый урок изобразительного искусства в 5 классе по теме «Какого цвета добро и зло», на котором Наталья Николаевна умело продемонстрировала своё методическое искусство. Учителю удалось на практике воплотить все основные требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС ООО.
Это был чётко организованный урок в хорошо оборудованном кабинете. Вместе с учителем учащиеся сами спланировали свою деятельность. Урок был проблемным и развивающим. Учитель умело направлял деятельность учеников на сотрудничество. На уроке использовался минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Учитывались возможности учащихся, стремление, настроение детей.
Урок поистине получился добрым. Абсолютное большинство учащихся выбрали положительных персонажей из известных им сказок и выразили своё отношение к ним не только с помощью ярких тёплых оттенков «добрых» красок, но и пословиц, поговорок, загадок, отрывков из произведений, которые звучали на протяжении всего урока. И можно быть уверенным в том, что все участники такого урока сами стали добрее к людям, к миру, который их окружает и который они познают вместе с любимым учителем.
«Учитель, его отношение к образовательному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не смогут воплотиться в жизнь» - к такому выводу единодушно пришли все участники семинара.
Управление образования благодарит администрацию школы, Наталью Николаевну Путинцеву за подготовку и проведение семинара.