19 ноября 2015 года в ГБОУ «Великолукская школа – интернат» состоялся семинар учителей музыки по теме «Использование современных педагогических технологий на уроках музыки в свете требований ФГОС». В работе семинара приняли участие учителя музыки, изобразительного искусства, заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города.
Гостей тепло встречали директор школы Светлана Евгеньевна Онуфриева и заместитель директора Алла Григорьевна Светлова. Они рассказали об истории школы, познакомили с основными направлениями деятельности современного образовательного учреждения, представили опыт работы учителей эстетического цикла.
С самого начала семинара почувствовалась творческая, семейная атмосфера школы, поддержка администрации и коллег. Результатом такой творческой мастерской стала серия уроков музыкального, изобразительного и литературного искусств, пронизанных музыкой.
В рамках семинара было проведено три открытых урока. Урок музыки «Мелодия джаза» в 5 классе провела учитель музыки Артеменкова Юлия Сергеевна, на урок изобразительного искусства в 7 классе «У всего в мире есть своя мелодия» пригласила учитель изобразительного искусства Малеева Ольга Анатольевна, а учителя русского языка и литературы Фёдорова Наталья Владимировна, Константинова Марина Фёдоровна вместе с учителем музыки и учащимися 9-10 классов подготовили и провели литературно – музыкальную гостиную «Любовь. Поэзия. Романс…».
Великолепный замысел оправдал себя. По нарастающей, от урока к уроку, участники семинара имели возможность увидеть не только современный урок музыки, но и оценить значение и роль музыки в разных видах искусства. Музыка выступала как связующее звено между ними (искусствами).
На уроке музыки «Мелодия джаза» дети познакомились с таким музыкальным направлением, как джаз. Узнали, как возникло это музыкальное течение. Познакомились с именами известных исполнителей джаза. В ходе урока формировались универсальные учебные действия. Создавались ситуации, способствовавшие размышлению и обсуждению детьми заданной темы. Учителем применялась технология «развития ассоциативно – образного мышления» школьников. Просматривалась взаимосвязь джаза с театром. Юлия Сергеевна имеет опыт постановки мюзикла во внеурочной деятельности с детьми в стенах школы – интерната. Умело применялись игровые технологии - изученное ранее произведение воспроизводилось детьми при помощи различных выразительных средств: жестов, музыкальной и речевой интонации.
На уроке изобразительного искусства «У всего в мире есть своя песня» Ольга Анатольевна «погрузила» всех присутствующих в мир индейского народа, с его обычаями, отношением к природе и восприятию себя в этом мире с помощью красок и музыки.
Литературно – музыкальная гостиная «Любовь. Поэзия. Романс…» перенесла в историческую память появления многих классических романсов, таких как « Я помню чудное мгновенье» А.С.Пушкина, музыка М.И.Глинки. Образный строй романсов русских композиторов охватывает различные сюжеты, но главное – передаёт палитру человеческих чувств и переживаний, от философских раздумий о смысле жизни до восторженного любования красотой природы. Атмосфера гостиной «Любовь. Поэзия. Романс…» была пронизана шедеврами русского романса, где незримые связи между композитором, исполнителем и слушателем оказывали целительное, благотворное воздействие на души детей.
За круглым столом педагоги обсудили вопросы профессиональной деятельности учителя музыки в период перехода на ФГОС ООО: алгоритмы конструирования урока в соответствии с требованиями ФГОС; методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся на уроках музыки. Подчеркнули, что овладение различными видами музыкально-творческой деятельностью обеспечивают введение обучающихся в мир искусств и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Все мероприятия получили высокую оценку присутствующих.
Участники семинара благодарят администрацию и педагогов школы-интерната за подготовку и проведение семинара.
Н.В.Зиновьева, руководитель городского методического объединения учителей музыки