Тематический урок, посвящённый памяти А.Л. Ордина-Нащокина, государственного деятеля Руси 17 века, состоялся во всех общеобразовательных учреждениях города Великие Луки.
В 2015 году исполняется 410 лет со дня рождения Афанасия Лаврентьевича Ордина – Нащокина и 350 лет с момента назначения его воеводой в городе Пскове. На протяжении четырех лет (1667-1671гг.) А.Л. Ордин-Нащокин был одним из главных действующих лиц в правящем кабинете царя Алексея Михайловича. Историки по праву считают его первым русским канцлером, который воплотил в жизнь немало важных идей и начинаний в сферах государственного строительства, внешней политики, организации таможенного и банковского дела, также великим политиком, который не уступит ни одному из европейских министров. Современники отмечали: «Это был смелый, самоуверенный человек, знавший себе цену, но при этом заботливый и доброжелательный к управляемым, с деятельным и деловым умом; во всем и прежде всего он имел в виду государственный интерес, общее благо».
По итогам заседания рабочей группы по увековечению памяти А.Л. Ордина — Нащокина было подготовлено поручение первого заместителя Губернатора Псковской области В.В. Емельяновой о проведении в сентябре 2015 года в образовательных учреждениях Псковской области тематического урока, посвященного памяти А.Л. Ордина — Нащокина.
В помощь педагогам специалисты ПОИПКРО разработали рекомендации по проведению урока: историческую справку, рекомендации по содержанию и форме проведения учебного занятия в различных классах, список литературы, источников, ссылки на обучающие и методические материалы.
Тематические уроки состоялись во всех школах города в 5-8 и 9-11классах. Занятия проводились в самых различных формах: уроки - лекции, беседы, дискуссии, интерактивные уроки, уроки-презентации, видеоуроки, классные часы, радиопередачи. Уроки были проведены по целому ряду тем:
А.Л. Ордин-Нащокин – устроитель земли Псковской;
Наш край в период преобразований А.Л. Ордина — Нащокина;
Государственный человек – А.Л. Ордин – Нащокин;
А.Л.Ордин — Нащокин: судьба реформатора в России идр.
Уроки были направлены на осмысление опыта перемен в российской истории, на характерные черты личности выдающегося политического деятеля, который их проводит. Внимание школьников было обращено на более пристальное изучение исторического наследия А.Л. Ордина-Нащокина, на развитие умений анализировать, сопоставлять, оценивать цели и результаты реформаторской деятельности; на уважительное отношение к исторической личности, действующей в государственных интересах. При этом задачи личностного развития и воспитания на таких уроках рассматривались учителем как приоритетные.
Формы работы с учащимися при проведении тематических уроков были не только разнообразными, но и интересными и действенными, а значит – эффективными.
Управление образования благодарит администрацию и педагогов образовательных учреждений за большую организационную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных памяти великого реформатора Руси и устроителя земли Псковской А.Л.Ордина –Нащокина.