1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - муниципальная услуга) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (далее – лагерь), открываемых на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города Великие Луки, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за её исполнением, а также порядок обжалования действий (бездействия) учреждений и должностных лиц.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) («Российская газета», 25.12.1993 г., № 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
4) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
5) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (Источник публикации «Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI,1993 г.);
6) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
7) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
9) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
10) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
11) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
12) Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
14) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001г.
№ 2688 «Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
15) Устав муниципального образования «Город Великие Луки»,
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Псковской области и города Великие Луки.
1.3. Описание заявителей:
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей (далее – заявители).
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние дети в возрасте с 6,5 лет до 15 лет включительно, обучающиеся в муниципальных образовательных учреждениях г. Великие Луки.
1.4. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения (далее – Учреждения) г. Великие Луки. (Приложение № 1 к Административному регламенту). Предоставление муниципальной услуги осуществляется в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных общеобразовательных учреждений г. Великие Луки, со сроком пребывания не менее 5 рабочих дней в период весенних, осенних, зимних каникул и не более, чем 21 календарный день пребывания в период летних школьных каникул.
1.4.1. Организатором предоставления муниципальной услуги (Уполномоченным органом) является Управление образования Администрации города Великие Луки (далее – Управление образования).
Управление образования обеспечивает организационно-методическое сопровождение, контроль и координацию деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, определяет сроки начала и окончания, количество смен лагеря, количество детей в лагере.
Информация об Уполномоченном органе, организующем предоставление муниципальной услуги:
Адрес (место нахождения): 182110, Псковская область, город Великие Луки, пр-т Гагарина, д.13
Телефоны: 5-82-50; 5-79-48
Официальный адрес сайта в сети Интернет: http://eduvluki.ru
Электронная почта: edu@vluki.reg60.ru
Приёмные дни и время приёма по вопросу организации предоставления муниципальной услуги: Среда - с 9.00 ч. до 13.00 ч.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги:
1.5.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Учреждениях, в устной и письменной форме, в т.ч. в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информация о месте нахождения, приёмные дни и время приёма, телефоны для справок, адреса официальных Интернет-сайтов, электронной почты учреждений, оказывающих муниципальную услугу, указаны в Приложении № 1 к Административному регламенту.
1.5.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется руководителем или специалистами Учреждения.
2) Информация предоставляется при личном обращении в Учреждение, а также посредством телефонной, электронной и почтовой связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информационных стендов и официального сайта Учреждения:
а) в устной форме при личном обращении или обращении по телефону. При ответах на данное обращение специалисты в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления услуги. Ответ должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое обратился заявитель, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего обращение. Время консультации не должно превышать 15 минут;
б) в письменной форме при рассмотрении письменного обращения ответ направляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения;
в) в электронной форме ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения;
г) путём информирования в письменной форме на информационных стендах Учреждений;
д) путем информирования в электронной форме на официальном сайте Учреждения.
1.5.3. Информационные стенды оборудуются в Учреждениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, справочный номер телефона, график работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и Управления образования;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их представления;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по организации отдыха детей;
5) копия приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь;
6) информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявителя.
1.5.4. На официальном Интернет-сайте Учреждений размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, справочный номер телефона, график работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и Управления образования;
2) текст настоящего Административного регламента в т.ч. информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявителя.;
3) копия приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь.
1.5.5. Посредством телефона заявителям предоставляется следующая информация:
1) почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, справочный номер телефона, график работы Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их представления;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по организации отдыха детей.
5) о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) о сроках предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки».
2.2. Наименование учреждений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными общеобразовательными учреждениями г.Великие Луки. (Приложение № 1 к Административному регламенту).
2.3. Наименование организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги указаны в Приложении № 2 к Административному регламенту. Заявитель обращается в одну из указанных медицинских организаций, к которой прикреплён ребёнок по месту жительства или регистрации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги и юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление (приём) ребёнка в лагерь.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается:
а) изданием приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь;
б) мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.1. Уведомление заявителей о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь осуществляется путём размещения копии приказа о зачислении (приёме) на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения. Приказ размещается в день его регистрации в соответствующем журнале.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформляется по письменной просьбе заявителя, подписывается руководителем Учреждения и выдается заявителю с указанием причин отказа. Решение выдаётся не позднее дня следующего за днём письменного обращения заявителя.
2.4.2. Преимущественное право на зачисление (приём) в лагерь имеют дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей, малообеспеченных семей, семей вынужденных переселенцев, дети-инвалиды.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги на базе общеобразовательных учреждений - с момента приёма заявления в лагерь (не ранее 10 календарных дней до начала смены) и до издания приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь (не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала смены лагеря).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001 г. N 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;
6) Постановление Администрации Псковской области «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей» на текущий календарный год;
7) Постановление Администрации города Великие Луки по организации отдыха детей в каникулярное время на текущий календарный год.
8) санитарно - эпидемиологиеские правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04. 2010 № 25;
- иные правовые акты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления:
2.7.1. Для получения муниципальной услуги необходимо представить следующие документы:
1) письменное заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги на имя руководителя общеобразовательного учреждения. (Приложение № 3 к Административному регламенту);
2) медицинскую справку (форма № 079/у) о состоянии здоровья.
2.7.2. Письменное заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего необходимо лично представить в Учреждение по месту намечаемого пользования муниципальной услугой, не ранее, чем за 10 календарных дней и не позднее, чем за 05 рабочих дней до начала смены.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, оформляется получателем муниципальной услуги в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
Медицинскую справку форма № 079/у, оформленную в поликлинике по месту жительства или регистрации ребёнка, необходимо лично представить в Учреждение по месту намечаемого пользования муниципальной услугой, не ранее, чем за 10 календарных дней и не позднее, чем за 05 рабочих дней до начала смены. Медицинская справка оформляется по установленной форме и представляется в единственном экземпляре – подлиннике.
2.7.3. Тексты документов должны быть написаны ясно и четко, фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью. Документы должны содержать необходимые реквизиты, печати, подписи.
Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи исполненные карандашом.
2.8. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) справки о статусе семьи (многодетная, малообеспеченная, семья вынужденных переселенцев и др.);
2) справки на детей-инвалидов;
3) медицинские справки о наличии заболеваний или медицинских противопоказаний у ребёнка;
4) иные документы по желанию родителей (законных представителей) ребёнка.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ребёнок не достиг возраста 6,5 лет;
2) достижение ребёнком 15-летнего возраста;
3) несоответствие представленных заявителем документов перечню документов и требованиям к документам, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
4) в подаваемых документах имеются исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
5) заявление подано лицом, не являющимся родителем (законным представителем) ребёнка;
6) документы поданы после окончания срока, установленного в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента;
7) отсутствие медицинского допуска обучающегося к пребыванию в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Возврат документов на основании подпунктов 3 и 4 пункта 2.10. не препятствует повторному обращению заявителя.
Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, оформляется по письменной просьбе заявителя, подписывается руководителем Учреждения и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) ребёнок не достиг возраста 6,5 лет;
2) достижение ребёнком 15-летнего возраста;
3) выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
4) ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей и др.);
5) отсутствие свободных мест в лагере, организованном в Учреждении;
6) отсутствие медицинского допуска обучающегося к пребыванию в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по письменной просьбе заявителя, подписывается руководителем Учреждения и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.12. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата составляет 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня с момента его поступления в Учреждение.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в комфортном и специально оборудованном для этих целей помещении Учреждения в соответствии с графиком работы.
2.15.2. Рабочее место специалиста Учреждения должно быть оборудовано необходимой функциональной мебелью, телефонной связью и оргтехникой, оснащено канцелярскими принадлежностями.
2.15.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.4. Тексты материалов, которые размещаются на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием. Тексты материалов и их размещение должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами к обеспечению доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.15.5. Помещение объекта в котором предоставляется муниципальная услуга должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Руководителями Учреждений, предоставляющих услугу, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объекта в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.15.6. Помещение должно быть оборудовано вывеской с указанием номера кабинета, режима работы, номера телефона Учреждения и специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16. Показателями доступности и качества муниципальных услуг являются:
1) время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
4) точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
5) культура обслуживания заявителей;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;
8) возможность получения заявителем информации о муниципальной услуге, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
9) возможность получения заявителем информации о муниципальной услуге в МФЦ (при наличии муниципальной услуги в Соглашении);
Руководителями Учреждений, предоставляющих услугу, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В случаях, если учреждения невозможно полностью приспособить с учётом потребностей инвалидов, руководители учреждений по согласованию с учредителем до реконструкции или капитального ремонта учреждений должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление услуги по месту жительства инвалида.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центе (далее – МФЦ) будет осуществляться в соответствии с Соглашением.
При включении муниципальной услуги в Соглашение, заключаемое между МФЦ и Администрацией города Великие Луки, получение муниципальной услуги в МФЦ будет осуществляться с момента вступления его в силу.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.19. Иные требования:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем Учреждения.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги в Учреждении;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в Учреждении;
3) зачисление (приём) ребёнка в лагерь.
3.2. Блок-схема последовательности действий при оказании муниципальной услуги указана в Приложении № 4 к Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги в Учреждении является поступление заявления в Учреждение с приложением медицинской справки, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента:
3.3.1. В заявлении указывается форма организации отдыха ребенка, на базе какого Учреждения планируется получать услугу и в какие сроки организации смены лагеря (Приложение № 3 к Административному регламенту).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за принятие заявления, является ответственный специалист Учреждения.
Ответственный специалист учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет:
1) ознакомление с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений или полномочий законного представителя;
2) контроль правильности заполнения заявления;
3) проверку наличия прилагаемых к заявлению документов, правильность их оформления и соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах и в заявлении, отсутствия комплектности представленного пакета документов, либо факта их недостоверности, специалист учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, возвращает заявление и документы заявителю.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3.3. Критерии принятия решения:
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента, наличии всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, ответственный специалист Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, комплектует представленные заявителем документы.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, специалист Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, возвращает документы.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является проверка правильности оформления заявления и наличия прилагаемых к заявлению документов.
3.3.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в Учреждении, предоставляющем муниципальную услугу, в соответствующем журнале заявления с прилагаемыми документами.
После регистрации заявление и прилагаемые документы направляются руководителю Учреждения.
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в Учреждении:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о зачислении (приёме) (отказе в приёме) в лагерь является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.7. настоящего Административного регламента.
Рассмотрение принятого заявления и прилагаемых документов, принятие решения о зачислении (приёме) (отказе в приёме) в лагерь выполняется в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и принятие решения о зачислении (приёме) (отказе в приёме) в лагерь, является руководитель Учреждения.
3.4.3. Критерии принятия решения:
Основанием для зачисления (приёма) в лагерь Учреждения является:
1) наличие свободных мест по запрашиваемой форме организации отдыха детей и в запрашиваемые сроки;
2) наличие заявления и прилагаемых к нему документов;
3) отсутствие оснований, указанных в пунктах 2.10. и 2.11. настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пунктах 2.10. и 2.11. настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в зачислении (приёме) в лагерь Учреждения.
Преимущественное право на зачисление (приём) в лагерь имеют дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей, малообеспеченных семей, семей вынужденных переселенцев, дети-инвалиды.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
1) принятое решение о зачислении (приёме) в лагерь Учреждения и подготовка проекта приказа о зачислении (приёме);
2) принятое решение об отказе в зачислении (приёме) в лагерь Учреждения и уведомление заявителей.
Уведомление заявителей о результате осуществляется в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка проекта приказа о зачислении (приёме) ребенка в лагерь Учреждения или отказ в зачислении (приёме) в лагерь.
3.5. Зачисление (приём) ребенка в лагерь:
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по зачислению ребенка в лагерь является издание приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за зачисление ребенка в лагерь является руководитель Учреждения.
3.5.3. Критерием принятия решений является подготовленный проект приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь Учреждения согласно принятого решения.
3.5.4. Результатом административной процедуры является издание приказа о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь Учреждения и уведомление заявителей.
Приказ о зачислении (приёме) ребёнка в лагерь Учреждения издаётся не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала смены.
Уведомление заявителей о результате осуществляется в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего Административного регламента.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о зачислении (приёме) в соответствующем журнале в день его подписания руководителем Учреждения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется путем проведения Управлением образования и руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля исполнения муниципальной услуги устанавливается со стороны Управления образования его руководителем или ответственными специалистами, а со стороны Учреждения - руководителем учреждения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением образования и (или) руководителем Учреждения в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Управлением образования или руководителем Учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки исполнения муниципальной услуги проводятся по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Управления образования или руководитель Учреждения.
4.2.2. Управление образования осуществляет плановые и внеплановые проверки деятельности лагерей Учреждений в части соблюдения полноты и качества муниципальной услуги путём:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) планового изучения деятельности (проводится в соответствии с планом проверок).
Внеплановое изучение деятельности проводится в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
4.2.3. Внешний контроль исполнения муниципальной услуги могут осуществлять надзорные органы, имеющие на это полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки исполнения муниципальной услуги осуществляются путем проведения документарных и выездных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества предоставления муниципальной услуги. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого Учреждения. Документарные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных Учреждением.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Для проведения проверок формируется комиссия в количестве не менее 3 человек. Результат проверки оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Меры ответственности за нарушение требований Административного регламента к сотрудникам Учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителем Учреждения в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Административного регламента.
К ответственности за нарушение требований Административного регламента руководитель Учреждения может быть привлечен по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Административного регламента в результате проверочных действий, на основании акта проверки или судебного решения.
Персональная ответственность специалистов Учреждения по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в локальных актах учреждения, в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, ответственные за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль предоставления муниципальной услуги путем получения информации о муниципальной услуги, в том числе о сроках выполнения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в Учреждении, на официальном сайте Учреждений, при личном обращении к специалистам Управления образования, руководителю Учреждения, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
Заявители могут обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения:
Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, имеет право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронном виде. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта учреждения, предоставляющего услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе необходимые документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, Ф.И.О. руководителя учреждения в которое направляется жалоба;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) со стороны Учреждений и (или) их должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) Учреждений, их должностных лиц;
5) подпись заявителя и дата.
5.6. Получатель услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а указанная информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6.1. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обязаны:
1) предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
2) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) направить письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в 5.3. и 5.9.3. настоящего Административного регламента.
5.7. Жалоба подается в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Жалобы на решения и (или) действия (бездействия), принятые руководителем Учреждения, предоставляющего услугу, подаются в Управление образования.
Жалобу на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц Управления образования, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, заявители вправе направить на имя заместителя Главы Администрации города по социальной сфере.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы:
5.8.1. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 2 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителям в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением образования.
5.8.3. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией города.
5.8.4. В случае поступления жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
5.9.2. При удовлетворении жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
5.9.3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления образования или руководителем Учреждения, либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.9.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.