Об утверждении состава и Порядка работы
психолого-медико-педагогической комиссии
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Положением об Управлении образования Администрации города Великие Луки, в целях создания условий для получения образования детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать при Управлении образования территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию и утвердить состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.
- Утвердить порядок работы городской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – Порядок) (Приложение 2).
- Обеспечить функционирование городской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии согласно Порядка, утвержденного настоящим приказом.
- Контроль за исполнением приказа возложить на консультанта Управления образования Бобинину И.В.
Начальник
управления образования Т.О.Лозницкая
Приложение 1
к приказу
Управления образования
Администрации г. Великие Луки
от 27.12.2013г № 611/П
Состав городской территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии
Родителева Светлана Владимировна
|
руководитель психолого-медико-педагогической комиссии, педагог-психолог
|
Меньшикова Людмила Фёдоровна
|
учитель- дефектолог психолого-медико-педагогической комиссии
|
Баранова Юлия Александровна
|
учитель-логопед психолого-медико-педагогической комиссии |
Лазарев Николай Викторович |
врач-психиатр психолого-медико-педагогической комиссии |
Тихомирова Наталья Николаевна |
педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
Приложение 2
к приказу
Управления образования
Администрации г. Великие Луки
от 27.12.2013г № 611/П
Порядок работы городской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность городской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (сокращенное название – ПМПК).
1.2. Территориальная городская комиссия в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013г.) "Об образовании", постановлениями Правительства Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", законами Псковской области, приказами Государственного управления образования Псковской области, постановлениями Администрации г. Великие Луки, приказами Управления образования Администрации г. Великие Луки, настоящим Порядком.
1.3. Целью деятельности территориальной городской комиссии является своевременное выявление детей от 0 до 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
1.4. Территориальная городская комиссия создается Управлением образования Администрации города Великие Луки и осуществляет свою деятельность в пределах муниципального образования «Город Великие Луки».
1.5. Непосредственное руководство территориальной городской комиссией осуществляется председателем городской комиссии. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, психиатр детский. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.
1.6. Состав и порядок работы территориальной городской комиссии утверждаются Управлением образования Администрации города Великие Луки.
1.7. Информационно-методическое обеспечение деятельности территориальной городской комиссии осуществляет центральная психолого-медико-педагогическая комиссия.
1.8. Территориальная городская комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.9. Место нахождения городской комиссии: пр-т Гагарина, 19, г.Великие Луки, Псковская область, 182100. Телефон 5-12-52.
- Планирование деятельности городской комиссии.
2.1. Территориальная городская комиссия работает в режиме пятидневной 36-часовой рабочей недели с двумя выходными днями.
2.2. График работы территориальной городской комиссии составляется на каждую неделю в соответствии с журналом предварительной записи детей на обследование, графиком выезда комиссии в образовательные учреждения города, и утверждается председателем комиссии.
- Основные направления деятельности городской комиссии.
3.1. Основными направлениями деятельности территориальной городской комиссии являются:
а) проведение комплексного обследования с целью своевременного выявления недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
- Основные права городской комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
в) вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.
5. Порядок проведения обследования детей территориальной городской комиссией
5.1. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
5.2. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.
5.4. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в)направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) (Приложение 7,8);
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
5.5. При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
5.6. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.
5.7. Запись детей на обследование городской комиссией осуществляется ежедневно в рабочие дни по телефону 8(81153) 5-12-52 в журнале предварительной записи детей на обследование.
5.8. При записи детей на обследование специалист комиссии информирует заявителей о времени и месте обследования, документах, необходимых для проведения обследования.
5.9. Обследование детей проводится городской комиссией в соответствии с утвержденным графиком в присутствии родителей (законных представителей) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и при представлении всех необходимых документов, указанных в разделе 5.4 настоящего Порядка.
5.10. В случае, если законными представителями ребенка являются опекуны (попечители), приемные родители, то предъявляется паспорт и копия акта органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.
5.11. В случае, если законным представителем ребенка является директор образовательного учреждения, в котором обучается и (или) воспитывается обследуемый ребенок, то предъявляется паспорт и копия приказа о назначении заявителя директором данного образовательного учреждения, а также копия решения органа опеки и попечительства о направлении ребенка в государственное образовательное учреждение на полное государственное обеспечение.
5.12. В случае, если законные интересы ребенка на городской комиссии представляет работник образовательного учреждения, в котором обучается и (или) воспитывается обследуемый ребенок, также дополнительно к документам, указанным в пункте 5.11., предъявляется соответствующая доверенность на право работника представлять законные интересы ребенка на городской комиссии.
6. Процедура обследования детей и подростков городской комиссией
6.1. Обследование детей проводится в помещении, где размещается городская комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
6.2. Обследование детей проводится каждым специалистом городской комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов городской комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
6.3. В случае необходимости дополнительного обследования ребенка конкретным специалистом (специалистами) городской комиссии, установленной в ходе планирования или непосредственного обследования ребенка, родителям (законным представителям) рекомендуют прийти с ребенком повторно на соответствующий прием.
6.4. При наличии показаний городская комиссия направляет ребенка в другие учреждения, ведомства, сотрудничающие с городской комиссией.
7. Оформление документации по результатам обследования ребенка городской комиссией
7.1. На каждого ребенка, обследуемого городской комиссией, заполняется карта ребенка, прошедшего обследование; протокол психолого-медико-педагогического обследования; составляется заключение городской комиссии с рекомендациями.
7.2. Протокол и заключение городской комиссии оформляется по формам согласно приложениям 3, 4, 5, 6 к настоящему Порядку.
В заключении комиссии указываются:
- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
В индивидуальных случаях для обследованного ребенка устанавливается и прописывается в заключении срок контроля состояния развития ребенка, по истечении которого ребенок обследуется городской комиссией повторно.
7.3. Протокол и заключение городской комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются руководителем и специалистами комиссии, проводившими обследование ребенка, заверяются печатью городской комиссии.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
7.4. В соответствии с п.22 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082, копия заключения городской территориальной комиссии с рекомендациями выдается в день обследования ребенка родителям (законным представителям) под роспись.
7.5. Заключение городской комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
7.6. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение городской комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
7.7. Заключение городской комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
7.8. Дата проведения обследования ребенка, заключение с рекомендациями городской комиссии, срок контроля состояния развития ребенка вносятся в журнал учета детей, прошедших обследование.
Приложение 1
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
Образцы бланка и печати
городской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Образец бланка
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
пр. Гагарина, д.13, 182100, город Великие Луки, Псковская область
телефон (факс) (81153) 57948, e-mail: www.eduvluki.ru e-mail: edu@vluki.reg60.ru
Образец печати
Приложение 2
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
Руководителю городской психолого-медико- педагогической комиссии
____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
____________________________________
проживающего по адресу: ____________ ___________________________________
телефон: ______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести психолого-медико-педагогическое обследование моего (моей) сына (дочери) _________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_____________________________________________________________________________
«___» __________ 20__г. ______________________
(Подпись заявителя)
Приложение 3
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико
педагогической комиссии
ПРОТОКОЛ №__________
психолого-медико-педагогического обследования
от"_____" _________________201 г.
Сведения о представляемом ребенке:
Ф.И.О.ребенка____________________________________________________________________
Дата рождения ребенка_____________________________________________________________ Адрес____________________________________________________________________________
Место обучения (учреждение, класс, группа)___________________________________________
Сведения о составе семьи (отец, мать, братья, сестры в возрасте до 18лет (возраст, профессия, место работы или учебы) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень документов, представленных для проведения обследования: направление___ , медицинские документы ___ , документы МСЭ ___ , личное дело ___ , педагогическое, логопедическое, психологическое представления ___ ,текущая успеваемость ___ , образцы письменных работ ___ , другие документы ____________________________________________
_________________________________________________________________________________
Данные медицинского обследования:
Краткий анамнез:
Наследственность _________________________________________________________________
Вредные привычки родителей _______________________________________________________
Беременность_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды ____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Раннее развитие: вес при рождении _________________ оценка по Апгар __________________
сидит __________________________________ ходит ____________________________________
первые слова ________________________ фразовая речь ________________________________
Перенесенные заболевания _________________________________________________________
Соматическое состояние____________________________________________________________
Неврологическое состояние_________________________________________________________
Психическое состояние_____________________________________________________________
Заключение хирурга (ортопеда)______________________________________________________
Заключение оториноларинголога____________________________________________________
Заключение офтальмолога__________________________________________________________
Дополнительные сведения__________________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования:
Легко ли вступает в контакт________________________________________________________
Сведения ребенка об окружающем___________________________________________________
Восприятие времени_______________________________________________________________
Восприятие пространства___________________________________________________________
Особенности памяти_______________________________________________________________
Особенности мышления____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Понимание причинно-следственных связей____________________________________________
Особенности работоспособности_____________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения_______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Родной язык в семье_______________________________________________________________
Данные логопедического обследования
Понимание речи___________________________________________________________________
Звукопроизношение _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Фонематические процессы _________________________________________________________
Слоговая структура слова __________________________________________________________
Состояние словаря ________________________________________________________________
Грамматический строй речи ________________________________________________________
Связная речь _____________________________________________________________________
Состояние чтения, письма, счета_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особое мнение специалиста_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.специалиста ,профиль) (подпись)
Коллегиальное заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии:________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Рекомендации:
1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Психолого-педагогическая и логопедическая коррекция________________________________
3.Наблюдение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МП
Руководитель комиссии
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Врач -психиатр
Педагог-психолог
Другие специалисты
Психолого-медико-педагогическое обследование проведено в моем присутствии, с заключением и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии ознакомлен(а):
Родитель (законный представитель)_______________ ___________________________
подпись расшифровка
_______________________
дата
Приложение 4
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______от «_____»___________________ 20___года
психолого-медико-педагогической комиссии
Адрес: пр. Гагарина, д.19, 182100, город Великие Луки, Псковская область, т. 5-12-52
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Образовательное учреждение _________________________________________
Коллегиальное заключение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
1.Получение с __________________________учебного года образования по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучения и воспитания _______________________________________________
___________________________________________________________________
с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей в дошкольной образовательной организации или на дошкольном отделении отдельной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
2. Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
3.Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
4.Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Наблюдение__________________________________________________________
6. Контроль динамики развития____________________________________________
МП
Руководитель комиссии
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Врач -психиатр
Педагог-психолог
*Оформляется на бланке городской психолого-медико-педагогической комиссии
Приложение 5
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______от «_____»___________________ 20___года
психолого-медико-педагогической комиссии
Адрес: пр. Гагарина, д.19, 182100, город Великие Луки, Псковская область, т. 5-12-52
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Образовательное учреждение _________________________________________
Коллегиальное заключение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
1. Получение с _______________ учебного года образования по образовательной программе ______________________общего образования, адаптированной для обучения детей с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в ______ классе общеобразовательной организации.
2. Оказание психолого-педагогической, логопедической, медицинской и социальной помощи.
3.Индивидуальные и групповые занятия по коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
4.Создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Наблюдение__________________________________________________________
6. Контроль динамики развития ___________________________________________
_______________________________________________________________________
МП
Руководитель комиссии
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Врач -психиатр
Педагог-психолог
*Оформляется на бланке городской психолого-медико-педагогической комиссии
Приложение 6
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № ______
от «_____»___________________ 20___года
психолого-медико-педагогической комиссии
Адрес: пр. Гагарина, д.19, 182100, город Великие Луки, Псковская область, т. 5-12-52
Ф.И.О. ____________________________________________________________
Год рождения______________________________________________________
Адрес _____________________________________________________________
Образовательное учреждение _________________________________________
В том, что был(а) консультирован(а) психолого-медико-педагогической комиссией
Коллегиальное заключение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
1. ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Наблюдение _____________________________________________________
_____________________________________________________________________4. Контроль___________________________________________________________
МП
Руководитель комиссии
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед
Врач -психиатр
Педагог-психолог
*Оформляется на бланке городской психолого-медико-педагогической комиссии
Приложение 7
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка дошкольника):
Дата заполнения представления_____________________________ 20__ года
Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________
Дата рождения____________________________________________________
Учреждение дошкольного образования ________________________ тип___________ группа _____________ тип группы______________________
Срок пребывании в данном ДОУ______________________________________
В каком возрасте поступил___________________________________________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина)_____________________
_________________________________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное ________________________________________
Особенности литерализации: а) праворукий; б) леворукий;
в) амбидекстер
Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное________________________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении:
а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное______________________________________________________________
Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_______________________________________
Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое;
в) неустойчивое
Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая;
в) моторная; г)смешанная память
Особенности памяти (проблемы): а) без особенностей;
б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________________________________________
_________________________________________________________________
Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления (указать какие);
г) иное____________________________________________________________
Моторика: а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж;
в) слабо развита мелкая моторика; г) иное______________________________
Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное _________________________________________________________________
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет;
ж) иное _____________________________________________________________
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены;
г) иное___________________________________________________________
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена;
г) иное___________________________________________________________
Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное __________________________________________________________________
Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное _____________________________________________________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет; простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное ____________________________________________________________________
Иные особенности развития ребенка:_________________________________
____________________________________________________________
Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Педагог _______________________________________________
Заведующий ДОУ_______________________________________
М.П. Приложение 9
к Порядку работы территориальной
городской психолого-медико-
педагогической комиссии
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА НА УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия, имя, отчество ученика __________________________________________________
________________________________________________________________________________
Возраст_________________________________________________________________________
Школа № ______________________________________________________________________
Класс/группа____________________________________________________________________
Сведения о семье________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
родителей _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
педагогов__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности общения:
с одноклассниками_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с учителями _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с родителями ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация___________________________
уровень, объем знаний об окружающем мире, указать конкретно, в чем снижения__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность понятий правой и левой руки, пространственных и временных представлений___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая рука ___________________________________________________________________
Моторная ловкость_______________________________________________________________
уровень развития крупной и мелкой моторики, _________________________________________________________________________________
Обследование ребенка:
внешний вид и поведение в ситуации обследования__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
темп деятельности и работоспособность_____________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности внимания ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности памяти_ Слуховая - методика «10 слов», кратковременная – после первого предъявления и долговременная не менее чем через 20 минут. Зрительная – 10 любых картинок. Указать уровень вербальной и образной памяти.______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие_ методики на выявление уровня обобщения, классификации, умения образовывать аналогии, выделение существенного признака, 4-й лишний, выделение закономерностей, понимание переносного смысла пословиц_____________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности конструктивной деятельности_ составление целого из частей (разрезные картинки)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности психоречевого развития ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-личностной сферы______________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение школьного психолога__ соответствует ли уровень развития возрасту; рекомендации ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования____________________________________________________________
Школьный психолог ___________________________(______________________________)
Печать ОУ