13.8.2007
УСТАВ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
УСТАВ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
(в ред. решений Великолукской городской Думы
от 06.07.2000 N 74; от 12.10.2000 N 103;
от 27.09.2001 N 83; от 31.01.2002 N 9;
от 20.12.2002 N 66; от 28.02.2003 № 18;
от 30.12.2003 № 85)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом и законодательством Псковской области определяет правовую основу жизнедеятельности города Великие Луки, устанавливает порядок и формы реализации конституционных прав и свобод его населения.
В Уставе закреплены основные правила функционирования и развития городского хозяйства, экономики и финансов, а также всей системы жизнеобеспечения города.
Местное самоуправление г. Великие Луки (городское самоуправление) осуществляется на основе следующих принципов:
1. Законность, приоритетная защита прав и свобод личности.
2. Открытость и гласность.
3. Признание за жителями города собственных полномочий, самостоятельности их реализации, государственных гарантий городского самоуправления.
4. Организационная самостоятельность органов городского самоуправления и взаимодействие их с органами государственной власти Российской Федерации и Псковской области в осуществлении общих задач и функций.
5. Многообразие форм организации городского самоуправления и самостоятельного определения населением г. Великие Луки структуры органов городского самоуправления.
6. Учет общественного мнения и привлечение общественных структур к деятельности органов городского самоуправления на основе политического и социального плюрализма.
7. Подконтрольность и ответственность всех органов и должностных лиц городского самоуправления перед жителями города за свою деятельность и ее результаты.
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. УСТАВ ГОРОДА
Статья 1
1. Настоящий Устав обладает высшей юридической силой в системе правовых актов, принимаемых органами самоуправления города Великие Луки и его должностными лицами, является актом прямого действия на всей территории города Великие Луки.
2. Все правовые акты должностных лиц и органов самоуправления города Великие Луки должны соответствовать настоящему Уставу: нормы указанных актов, противоречащие Уставу либо не соответствующие ему по своим целям и средствам, не подлежат применению и исполнению.
3. Любая официальная ссылка на конкретную норму настоящего Устава должна сопровождаться указанием соответствующего пункта Устава.
Статья 2
1. В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение: «Устав» - Устав города Великие Луки; «город» - город Великие Луки; «городской» и «муниципальный» - относящийся к городу Великие Луки; «областной» - относящийся к Псковской области; «федеральный» - относящийся к Российской Федерации.
2. Термин «законодательство» в Уставе относится только к федеральным и областным нормативным актам, принятым в форме законов, и не подразумевает нормативные акты другого типа.
3. При использовании в Уставе терминов, обозначающих лиц («житель», «гражданин», «депутат», «руководитель», «служащий» и т.д.) во всех случаях имеются в виду лица обоего пола.
4. Употребленные в Уставе словосочетания «органы городского самоуправления», «должностные лица городского самоуправления» не относятся к органам, лицам и актам территориального общественного самоуправления города.
Статья 3
1. В случаях спора о значении терминов и понятий, употребленных в Уставе, преимущество отдается тем значениям, которые установлены в федеральных законах и в разъяснениях высших федеральных судов.
2. В системе органов городского самоуправления официальное толкование терминов и понятий, а также разъяснения о применении отдельных положений Устава вправе давать только городская Дума в порядке, предусмотренном ее Регламентом.
Статья 4
1. Перечень упомянутых в Уставе прав жителей города не является исчерпывающим и не должен толковаться в ограничительном смысле - как отсутствие у жителей других прав, не упомянутых в Уставе.
2. Перечень предметов ведения и вопросов, входящих в компетенцию органов городского самоуправления либо в должностные обязанности отдельных лиц, не должны толковаться в расширительном смысле, если это специально не оговаривается в Уставе.
Статья 5
1. Право изменять и дополнять Устав входит в компетенцию городской Думы или городского референдума.
Глава 2. ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ -
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 6
Город Великие Луки является единым историческим, экономическим, социальным, административным и территориальным муниципальным образованием Псковской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление и имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 7
1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение финансовых вопросов местного значения;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилого, социально - культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, создание условий для обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение местных традиций, памятников истории и культуры, находящихся на территории города;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы. Создание условий для деятельности средств массовой информации в городе;
25) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
26) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
27) содействие обеспечению социальной защиты и занятости населения;
28) деятельность по охране окружающей среды города, защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера;
29) обеспечение пожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований, органов государственной власти.
Статья 8
1. Органы городского самоуправления в рамках их компетенции своими действиями могут приобретать и осуществлять для города права и обязанности и выступать в суде от их имени.
2. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами городского самоуправления, по специальному поручению города от его имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица и граждане.
3. Органы городского самоуправления, самостоятельно и независимо от органов государственной власти в пределах своей компетенции управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, обеспечивают охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Статья 9
1. В гражданских правоотношениях город выступает на равных началах с иными участниками этих отношений - физическими и юридическими лицами.
2. Город отвечает по своим обязательствам имуществом, принадлежащим ему на праве собственности, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
3. В случаях, предусмотренных законами, допускается обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города.
Статья 10
1. Юридические лица, созданные городом, не отвечают по его обязательствам.
2. Город не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законами.
3. Город не отвечает по обязательствам Псковской области и Российской Федерации, кроме случаев, когда он специально принял на себя гарантию (поручительство) по их обязательствам.
Статья 11
Город может входить в ассоциации (союзы) других муниципальных образований Российской Федерации, сохраняя свою самостоятельность и права муниципального образования.
2. Город может устанавливать договорные отношения с зарубежными муниципальными образованиями и вступать в ассоциации (союзы) с ними.
3. Вхождение в какие-либо ассоциации (союзы) и участие в них не может сопровождаться передачей им полномочий органов городского самоуправления.
Статья 12
1. Город имеет свой герб.
2. Описание герба, а также порядок его официального использования устанавливается положением о нем.
Глава 3. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА
Статья 13
1. Территорию города образуют земельная и водная поверхность в границах города.
2. Границей города является его городская черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
3. Городская черта утверждается органами государственной власти Псковской области; официальным документом, фиксирующим городскую черту, является Генеральный план города.
4. Изменения городской черты производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14
1. В соответствии с основным целевым назначением все земли города подразделяются на:
1) городской застройки;
2) общего пользования;
3) сельскохозяйственного использования;
4) природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения;
5) занятые городскими лесами и парками;
6) промышленного, иного индустриально - технического и оборонного значения;
7) другие назначения в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Отнесение земель к указанным выше категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения в порядке, установленном действующим законодательством, и отражается в плане земельно - хозяйственного устройства города.
3. Все земли в пределах городской черты используются в соответствии с Генеральным планом города, проектами планировки и застройки.
Статья 15
1. В целях оптимальной организации управления территория города может подразделяться на территориальные единицы, не являющиеся муниципальными образованиями.
2. В пределах каждого микрорайона города могут быть определены территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
3. На территории города могут быть созданы территориальные единицы с особым статусом - историко - культурные, лесопарковые, промышленные зоны, а также территории, используемые для обеспечения городского хозяйства, транспортных коммуникаций, энерго- и водоснабжения города, территории ярмарок, выставок и другого назначения.
4. Решения о необходимости создания, границах и статусе любых внутригородских территориальных единиц принимаются с обязательным предварительным выявлением мнения населения соответствующей территории, с учетом экономико - географических, демографических и градостроительных особенностей соответствующей территории, исторических традиций города, а также целостности землепользования.
5. Названия и границы всех внутригородских территориальных единиц фиксируются в Генеральном плане города.
Статья 16
1. Прилегающая к городской черте с ее внешней стороны территория является пригородной зоной города.
2. Пригородная зона является зоной совместных интересов города и иных муниципальных образований области.
3. Границы пригородной зоны и ее правовой статус определяются органами государственной власти области.
Глава 4. Население (жители) города
Статья 17
1. Население (жителями) города являются лица, имеющие место жительства на территории города и зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства.
2. Местом жительства является жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 18
1. В целях обеспечения необходимых условий для исполнения гражданами обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, все лица, прибывшие в город, обязаны проходить в органах внутренних дел города регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства.
2. Правила регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе устанавливаются федеральными правовыми актами.
Статья 19
1. За выдающийся вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города жителям города, а также другим гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам может присваиваться звание «Почетный гражданин города Великие Луки».
2. Порядок присвоения почетного звания, права и привилегии почетных граждан устанавливаются Положением о звании «Почетный гражданин города Великие Луки».
3. За заслуги перед жителями города, а так же признания достижений в различных областях деятельности, способствующие развитию города, граждане РФ, иностранные граждане, организации и органы государственной власти и местного самоуправления могут быть занесены в «Книгу Почета» или награждены «Почетной грамотой» в соответствии с Положением о «Книге Почета» и «Почетной грамоте» города.
4. Для увековечивания памяти великолучан , внесших особый вклад в период военного времени и мирного строительства в дело защиты и развития страны и нашего города в местах, связанных с деятельностью этих лиц, устанавливать памятные (мемориальные) доски с информацией об этих лицах.
(пункт 4 введен решением Великолукской городской Думы от 06.07.2000 N 74)
5. Порядок оформления и установки памятной (мемориальной) доски определяется специальным положением, утвержденным решением городской Думы.
(пункт 5 введен решением Великолукской городской Думы от 06.07.2000 N 74)
Раздел 2
ГОРОДСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Глава 5. ПРЯМОЕ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ
ГОРОДА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 20
1. Население (жители) города - граждане Российской Федерации участвуют в городском самоуправлении как непосредственно (через прямое волеизъявление), так и через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Право жителей города - граждан Российской Федерации на участие в городском самоуправлении реализуется в следующих формах:
а) участие в городских референдумах, опросах, собраниях и конференциях граждан по месту жительства и в других формах прямого волеизъявления;
б) участие в выборах органов и должностных лиц городского самоуправления;
в) избрание в органы городского самоуправления, территориального общественного самоуправления и деятельности в них;
г) равный доступ к муниципальной службе;
д) индивидуальные и коллективные обращения в органы самоуправления и к должностным лицам этих органов;
е) осуществление народной правотворческой инициативы;
ж) присутствие на открытых заседаниях городской Думы, участие в организуемых ею публичных слушаниях;
з) иные законные формы.
3. Высшим выражением власти населения города является местный референдум и свободные выборы.
Статья 21
1. Городской референдум - голосование жителей города по вопросам, входящим в ведение города.
2. На референдум не могут выноситься вопросы, решение которых заведомо выходит за пределы ведения города.
3. По вопросам, выходящим за пределы ведения города, а также при подготовке решений, имеющих важное значение для жителей города, могут проводиться опросы общественного мнения, результаты которых не имеют обязывающего характера.
Статья 22
1. В референдуме имеют право участвовать все жители города, обладающие избирательным правом. Жители участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе, голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Решение о проведении референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, а также по требованию не менее пяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 27.09.2001 N 83)
Статья 23
1. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее пятидесяти процентов жителей города, обладающих избирательным правом.
2. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более пятидесяти процентов жителей города, принявших участие в референдуме.
3. Решение референдума не нуждается в утверждении какими-либо органами городского самоуправления либо его должностными лицами.
Статья 24
1. Принятое на референдуме решение и результат голосования должны быть опубликованы в газете «Великолукская правда» не позднее трех дней после определения результатов референдума.
2. Если для реализации решения референдума требуется издание нормативного правового акта, то орган городского самоуправления, наделенный соответствующей компетенцией, обязан принять такой акт не позднее чем в месячный срок с момента принятия решения.
Статья 25
1. Жители города имеют право выбирать депутатов представительного органа городского самоуправления - городской Думы, а также мэра города.
2. Выборы депутатов и мэра города проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 26
1. Жители города имеют право по вопросам местного значения вносить в органы городского самоуправления проекты правовых актов.
2. Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем одной тысячью жителей, обладающих избирательным правом, должны быть официально опубликованы в городских средствах массовой информации. Сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Псковской области «О местном референдуме».
Статья 27
1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные письменные обращения в органы к должностным лицам местного самоуправления.
2. Каждое обращение должно быть зарегистрировано и рассмотрено в порядке, установленном законодательством.
3. Коллективные обращения жителей города (петиции) с количеством подписей не менее ста, поступившие в органы к должностным лицам городского самоуправления, должны быть рассмотрены в преимущественном порядке.
4. Обращения, подписанные не менее чем одной тысячью жителей города, обладающих избирательным правом, должны быть опубликованы официально, а вопросы, затронутые в них, рассмотрены в порядке, установленном для проектов правовых актов в соответствии с Уставом.
Статья 28
Жители города имеют право выразить недоверие любому выборному лицу городского самоуправления.
Статья 29
Жители города имеют право в установленном порядке проводить мирные массовые акции (митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и т.п.).
Статья 30
1. По вопросам, затрагивающим интересы жителей внутригородских территорий, могут проводиться собрания или конференции, протоколы которых предоставляются для рассмотрения в органы местного самоуправления.
2. Собрания или конференции созываются по инициативе жителей соответствующей территории либо по инициативе органов территориально - общественного самоуправления, органов городского самоуправления.
Общее собрание (конференция) жителей считается правомочным при участии в нем более половины жителей (делегатов, представляющих более половины жителей) соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
Статья 31
1. Территориальным общественным самоуправлением является самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты и другие органы) создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
3. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления определяется при их создании самими жителями соответствующих территорий.
4. Границы территорий, на которых создаются и действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются, по предложению жителей, решениями городской Думы.
Статья 32
1. Органы территориального общественного самоуправления представляют интересы жителей соответствующих территорий, действуя в пределах полномочий, определенных положением, утвержденным городской Думой.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами, для чего они должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законами.
3. Органы городского самоуправления могут передавать часть своих полномочий органам территориального общественного самоуправления с согласия последних.
4. Городская Дума определяет перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты, а принятые не могут реализовываться органами городского самоуправления без согласия с органами территориального общественного самоуправления.
5. Уполномоченные представители органов территориального общественного самоуправления имеют право по своей инициативе участвовать в работе городской Думы и ее комиссий при обсуждении и решении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий.
Статья 33
1. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться как на общих собраниях (конференциях) жителей соответствующих территорий, так и на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательным участкам.
2. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов органов территориального общественного самоуправления, производятся за счет бюджета города.
Глава 6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34
1. Структура органов городского самоуправления включает в себя:
а) мэра города - высшее выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления;
б) городскую Думу - выборный представительный орган городского самоуправления;
в) администрацию города - исполнительно - распорядительный орган городского самоуправления.
2. Мэр города, городская Дума, Администрация города действуют от имени и в интересах городского сообщества.
Глава 7. МЭР ГОРОДА
Статья 35
1. Мэр города является высшим выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность городского самоуправления.
2. Мэр города осуществляет руководство деятельностью Администрации города непосредственно .
3. Мэр города в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом развитии города.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 12.10.2000 N 103)
4. Мэр города подотчетен непосредственно населению города, а также
Думе.
5.В случае отсутствия мэра города (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия , на основании распоряжения мэра в полном объеме исполняет первый заместитель мэра города.
6. Статус и социальные гарантии мэра города определяются законом Псковской области.
7. В отношении мэра города не может быть возбуждено уголовное дело, и он не может быть привлечен к уголовной ответственности в качестве обвиняемого без решения прокурора Псковской области;
Статья 36
1. Мэр города избирается сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, имеющими в городе место жительства, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием в соответствии с Законом Псковской области.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 31.01.2002 N 9)
2. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 27.09.2001 N 83)
3. Одно и то же лицо не может быть избрано мэром города более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов мэра города и отзыва мэра устанавливается законом Псковской области.
Статья 37
1. Мэр города вступает в должность с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией.
2. Полномочия мэра города прекращаются с момента регистрации вновь избранного мэра города.
3. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со ст.74 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.03.
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным ;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
8) прекращение гражданства РФ;
9) отзыва избирателями;
10) установления в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
4. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города должны быть не позднее чем в трехмесячный срок проведены досрочные выборы мэра города.
5. При досрочном прекращении полномочий мэра города до момента вступления в должность нового мэра города его обязанности исполняет первый заместитель.
Статья 38
Основными функциями мэра города являются:
а) обеспечение исполнения на территории города федеральных и областных законов, решений городской Думы;
б) координация деятельности всех органов, входящих в структуру городского самоуправления;
в) руководство Администрацией города;
г) подписание решений городской Думы;
д) представительство во взаимоотношениях города с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями и иными субъектами права;
е) принятие решения о предоставлении и изъятии земельных участков в соответствии с законодательством и Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Великие Луки.
Статья 39
Компетенция мэра города включает в себя:
1. Полномочия по руководству Администрацией города:
а) определение структуры и утверждение штатного расписания Администрации города;
б) представление городской Думе для согласования кандидатур на должность первого заместителя мэра, заместителей мэра, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
в) назначение и увольнение должностных лиц Администрации города и других муниципальных служащих города, их аттестация, применение к ним мер поощрения и взыскания;
г) руководство и координация деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации города;
д) координация деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Великие Луки;
е) оперативное распоряжение средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;
ж) формирование и распределение премиального фонда для лиц, осуществляющих городское самоуправление, и муниципальных служащих;
з) другие исполнительно - распорядительные полномочия.
2. Назначение досрочных выборов городской Думы в соответствии со ст. 48 настоящего Устава.
3. Мэр города обладает, в соответствии с Уставом Псковской области, правом законодательной инициативы перед областным Собранием депутатов.
4. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством, нормативными актами и настоящим Уставом к ведению мэра города.
5. В пределах своих полномочий мэр города издает постановления и распоряжения.
6. Мэр города обладает правом нормотворческой инициативы, которую реализует, представляя в Думу проекты нормативных актов.
Статья 40
1. Ежегодно, в течение срока своего пребывания в должности, мэр города обязан через средства массовой информации представлять жителям города публичный отчет о деятельности городского самоуправления и результатах этой деятельности.
2. Аналогичный отчет мэр города должен представлять городской Думе.
Глава 8. ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 41
1. Городская Дума является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления.
2. Городская Дума является юридическим лицом; она имеет свою печать и другие реквизиты юридического лица, финансирование расходов городской Думы осуществляется за счет средств городского бюджета.
3. В судебных спорах по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы, Дума представляет город Великие Луки в качестве истца, ответчика, третьего лица.
4. Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно - технического обеспечения своей работы в соответствии с принятым ею Регламентом.
Статья 42
1. Городская Дума состоит из 15 депутатов, избранных по одномандатным городским округам.
Статья 43
1. Депутаты городской Думы избираются сроком на пять лет жителями города, обладающими избирательным правом.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 31.01.2002 N 9)
2. Порядок выборов депутатов городской Думы устанавливается законом Псковской области.
3. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста двадцати одного года, обладающий избирательным правом .
Статья 44
1. Депутат городской Думы - выборное лицо, осуществляющее функции городского самоуправления в соответствии с компетенцией городской Думы.
2. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого заседания городской Думы нового созыва.
Статья 45
1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в соответствии с решением городской Думы:
а) при утрате гражданства Российской Федерации;
б) при выезде на постоянное место жительства за пределы территории города;
в) в случае признания выборов депутата судом незаконными;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата, исключающего возможность продолжения его полномочий;
д) в случае признания его недееспособности в установленном законом порядке;
е) в случае его отзыва избирателями;
ж) при добровольном отказе депутата от своих полномочий;
з) в случае досрочного прекращения полномочий Думы;
и) в случае смерти.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата не позднее чем в трехмесячный срок должны быть проведены довыборы депутата. Довыборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Думы данного созыва осталось не более шести месяцев.
3. Депутат городской Думы может быть отозван избирателями до окончания его полномочий в порядке, установленном областным законом.
Статья 46
1. Депутат городской Думы не может одновременно быть депутатом других представительных органов.
2. Депутат городской Думы может осуществлять свои полномочия на штатной основе, при этом он не имеет права выполнять за плату другую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Количество и персональный состав депутатов, осуществляющих свои полномочия на штатной основе, определяет городская Дума.
Статья 47
1. В отношении депутата городской Думы не может быть возбуждено уголовное дело и он не может быть привлечен к уголовной ответственности в качестве обвиняемого без решения прокурора Псковской области .
2. Социальные гарантии для депутатов, связанные с их статусом, устанавливаются областным законодательством.
3. Депутат Думы имеет право на внесение депутатского запроса любым органам, организациям, общественным объединениям, действующим на территории города, или их должностным лицам. Порядок внесения и рассмотрения депутатского запроса устанавливается городской Думой.
4. Во всем, что не отмечено настоящим Уставом, правовой статус депутата городской Думы определяется федеральными и областными законами и нормативно - правовыми актами городской Думы.
Статья 48
1. Срок полномочий городской Думы составляет четыре года.
2. Полномочия Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) если Думой принято решение о самороспуске;
б) если число депутатов Думы окажется менее двух третей от установленного числа депутатов Думы за шесть и менее месяцев до истечения срока полномочий Думы;
в) по решению областного Собрания в соответствии с законо