Управление образования Администрации г. Великие Луки предоставляет информацию в ответ на Ваш запрос о ходе реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597,599.
- По вопросу об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597:
1.1.в части обсуждения изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов и профессиональной этики.
В обсуждении проекта Концепции и содержания профессионального стандарта педагога и Кодекса профессиональной этики педагога приняли участие педагоги и руководители всех муниципальных образовательных учреждений (16 общеобразовательных школ, 4 учреждения дополнительного образования, 26 дошкольных учреждений). Обсуждение проектов проводилось в различных формах на педагогических советах, на совещаниях при заместителе директора, на собраниях педагогических коллективов, методических советах, на заседаниях методических объединений учителей - предметников, психолого-педагогических семинарах, на производственных совещаниях, планёрках. К обсуждению проектов привлекались педагоги, руководители, председатели Советов образовательных учреждений, руководители методических объединений, специалисты службы «Сопровождение» (педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, валеологи, логопеды). По итогам обсуждений педагогические коллективы отметили актуальность проектов в условиях модернизации системы образования. Профессиональный стандарт педагога выступает не только как инструмент повышения качества образования, но и создает условия для развития педагога, формулирует объективные критерии для оценки квалификации педагога. Рамочный характер документа позволяет вносить дополнения с учетом региональных, местных особенностей, что придет стандарту характер инструмента реализации стратегии образования в каждом образовательном учреждении.
Профессиональный стандарт расширяет границы свободы педагога, одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки, что будет способствовать повышению авторитета педагога в обществе.
1.2.в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Проведён анализ соблюдения соотношения средней заработной платы руководителей и работников организаций. В общеобразовательных организациях соотношение составляет 16%, в дошкольных образовательных организациях 23,4%.
Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководители образовательных учреждений предоставляют с 2012 года.
1.3.в части формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций
Ежегодно проводится публичный общественный смотр-конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений города Великие Луки «Лидер великолукского образования». На сайте «Великолукское образование» размещается публичный доклад, подготовленный администрацией муниципального общеобразовательного учреждения. Публичный доклад участников формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре публичного доклада. Номинация «Лидер» присваивается образовательному учреждению, занявшему самое высокое рейтинговое место при интернет-голосовании и голосовании специалистов управления образования, курирующих основные направления деятельности образовательных учреждений города Великие Луки. Также подводятся итоги по номинациям «Качество», «Инновации», «Интеллект», «Творчество», «Патриотизм», «Здоровье», «Спорт», «Содружество». В образовательном процессе проходит активизация деятельности Советов общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов, родительской общественности и учащихся по участию во всероссийских, областных, муниципальных и локальных образовательных проектах, по развитию гражданских инициатив, становлению индивидуального имиджа муниципальных общеобразовательных учреждений города Великие Луки.
1.4.в части формирования независимой системы оценки качества работы руководителей образовательных организаций и педагогических работников
С 01.09.2014г. все руководители образовательных учреждений г. Великие Луки перешли на систему эффективных контрактов, в которых четко установлена взаимосвязь между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя. С 01.01.2015 г. планируется перевод всех работников системы образования г. Великие Луки на систему эффективных контрактов.
- По вопросу об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет:
Согласно Плана мероприятий «Дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Великие Луки Псковской области» и в рамках реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в г. Великие Луки на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации города Великие Луки №333 от 01.09.2010г. за 2013 и 2014 годы введено 205 дополнительных мест для детей дошкольного возраста (2013г. -185 мест, 2014 – 20 мест) из них:
- в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях – 80 мест (2013г.- 60 мест, 2014г. - 20 мест);
- в общеобразовательных учреждениях – 60 (2013г. - 60 мест);
- возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций – в 2013г. введено 65 мест;
- увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания – 30.
По состоянию на 01.11.2014г. охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными услугами составил 94% от общего количества дошкольников данного возраста, проживающих в Великие Луки. (Родители, написавшие заявление о постановке на учёт, не всегда желают отдавать ребёнка в детский сад даже после 3 лет по семейным обстоятельствам, и поэтому не снимаются с учёта).
Таким образом, в соответствии с пунктом 11 перечня поручений Президента Российской Федерации в городе решена проблема с предоставлением места в дошкольных образовательных учреждениях детям от 3–х лет. На сегодняшний день меры муниципалитета направлены на обеспечение местами детей в дошкольных учреждениях от 1,5 лет.
В муниципалитете ведется подготовительная работа в части мероприятий по переходу к эффективному контракту и повышению эффективности качества услуг в сфере дошкольного образования (подготовлены проекты нормативных актов и методических материалов).
2.1 По вопросу об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 в части обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2014 году и расширения форм и способов получения образования
В городе создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которые предоставляют широкий спектр дошкольных образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семей.
Всего муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 26, из них:
Центров развития ребёнка – 4;
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного из направлений развития детей» - 5;
«Детский сад компенсирующего вида» - 1;
«Детский сад комбинированного вида» -14;
«Детский сад» - 1;
«Детский сад для детей раннего возраста» - 1.
В дошкольных учреждениях комбинированного и компенсирующего видов стабильно функционирует специализированные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии различной коррекционной направленности:
логопедических - 13;
для детей с патологией зрения – 3;
с патологией слуха -1;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1;
с аллергической патологией – 10;
для детей с тубинтоксикацией – 4;
ЗПР – 3;
с тяжелыми нарушениями физического и психического развития – 1.
В группах созданы необходимые условия для оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, диагностики и коррекции имеющихся дефектов, предупреждения вторичных и последующих отклонений в развитии, коррекции сопутствующих недостатков.
На сегодняшний день в детских садах города обучается и воспитывается 5179 детей, в том числе 1233 ребенка раннего возраста (до 3-х лет). (В 2013г. обучалось и воспитывалось 5108 детей).
В целях обеспечения равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу, построения преемственности дошкольного и начального общего образования и увеличения мест в дошкольных учреждениях с 2008 года функционируют дошкольные отделениях при муниципальных общеобразовательных учреждениях.
На сегодняшний день в городе функционируют 9 дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных школах, что позволило охватить 392 ребенка дошкольного возраста.
В городе функционируют группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста (60 мест). В 2015 году будет продолжена работа по изучению запросов граждан города в части расширения форм и способов получения образования.
Кроме того, развивается сеть частных центров раннего развития детей, где предоставляются услуги по кратковременному пребываю детей, услуги специалистов и широкий спектр развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.