ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
Москва
2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. О целях и задачах проведения итогового сочинения (изложения) 3
2. Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) 5
3. Проверка итогового сочинения (изложения) 11
Особенности формулировок тем итогового сочинения 13
Инструкция для выпускников, пишущих итоговое сочинение 15
Образцы формулировок тем итогового сочинения 16
Подготовка к итоговому сочинению 17
Особенности текстов для итогового изложения 52
Инструкция для выпускников, пишущих итоговое изложение 52
Образец текста для итогового изложения 52
Процедура проведения итогового изложения 54
Подготовка к итоговому изложению 55
Приложение 4. Рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений) 75
1. О целях и задачах проведения итогового сочинения (изложения)
В 2014-2015 учебном году проводится итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» №923 от 05.08.2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014 г., регистрационный №33604).
Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 года во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17.11.2013 г. №2699.
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью.
Введение итогового сочинения (изложения) будет содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры.
Как итоговое сочинение, так и изложение являются допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой в системе «зачет-незачет»). В отличие от изложения, итоговое сочинение – это форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза – до 10 баллов к результатам ЕГЭ).
Информация о данной форме промежуточной аттестации содержится в следующих документах и материалах: