«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник Управления образования
_________________ Т.О.Лозницкая
« __01___ » __сентября___ 2021 год
П О Л О Ж Е Н И Е
о городском туристском слёте среди обучающихся «Дорогу осилит идущий»,
посвящённом 855-летию первого упоминания города Великие Луки в летописи
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
развитие и пропаганда массового школьного туризма, как одного из средств воспитания обучающихся;
привлечение к туристской деятельности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
использование туризма для укрепления здоровья учащихся;
выявление сильнейших туристских команд;
повышение туристского мастерства;
организация культурного отдыха детей.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Слёт проводится 9-11 сентября 2021 года в Сенчитском бору на озере Плоское (Великолукский район).
ОРГАНИЗАТОРЫ
Организаторами слёта являются Управление образования Администрации города Великие Луки и МБУДО ДДТ. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию.
УЧАСТНИКИ СЛЕТА
В слете принимают участие команды обучающихся 6-11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. Состав команды (строго!) не более 8 человек (не менее 3-х девушек), представитель и судья из педагогического состава.
ПРОГРАММА СЛЕТА
В программу слёта входят следующие виды и конкурсы:
спортивный туризм (командные соревнования)
спортивное ориентирование
туристская эстафета
конкурс краеведов
конкурс приветствий
конкурс эмблем
конкурс туристских газет
конкурс художественной самодеятельности
конкурс капитанов
конкурс туристских навыков и быта.
Примерная программа проведения слёта
9 СЕНТЯБРЯ
17.00 – заезд организаторов слета.
10 СЕНТЯБРЯ
до 10.00 – заезд и размещение команд
11.00 – совещание с представителями команд, жеребьевка
12.00 – торжественное открытие слета, конкурс приветствий, эмблем
13.00 – конкурс краеведов
14.00 – старт вида «Спортивный туризм»
18.00 – конкурс «Художественная самодеятельность»
22.30 – отбой.
11 СЕНТЯБРЯ
8.00 – подъём
9.00 – старт вида «Спортивное ориентирование»
11.00 – конкурс туристских газет
12.00 – старт вида «Туристская эстафета»
14.00 – конкурс капитанов
17.00 – подведение итогов слета, торжественное закрытие слета
17.30 – сдача лагерей, отъезд команд.
Для участников, прибывших 9 сентября на место проведения слёта, распространяются все требования по технике безопасности и распорядку дня.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Слёт проводится согласно «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ». Место команды в общем зачете определяется суммой мест-очков, занятых командой в отдельных видах соревнований: «Спортивный туризм» (командные соревнования), «Спортивное ориентирование» (коэффициент 1); туристская эстафета (коэффициент 0,5), «Организация быта в полевых условиях» (коэффициент 0,1), конкурсная программа (коэффициент 0,3).
В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на дистанции «Спортивный туризм».
Команды, не имеющие результата по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачетом.
Результаты команд по видам соревнований определяются в соответствии с условиями проведения соревнований.
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды – победители в общем зачете награждаются грамотами, медалями, кубками. Победители в личном зачете, в конкурсе капитанов и спортивном ориентировании среди юношей и девушек награждаются грамотами, медалями.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с проведением слета, несет МБУДО ДДТ в рамках муниципальной программы «Обеспечение общественной безопасности, противодействие нарушениям, наркомании, защита прав и адаптации несовершеннолетних и отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «Город Великие Луки» в 2017-2022 годах», подпрограмма «Профилактика правонарушений, противодействие наркомании, предупреждение безнадзорности, антиобщественных действий несовершеннолетних на территории города Великие Луки» в соответствии с утверждённой сметой.
Проезд команд к месту соревнований и обратно, питание – за счет командирующей организации.
Команды размещаются в полевых условиях и должны иметь с собой личное и групповое снаряжение для участия в соревнованиях, устройства бивуака, приготовления пищи.
ЗАЯВКИ
Организационное совещание состоится 6 сентября 2021 года в 15.00 по адресу: ул. Первомайская, д.2.
Представители команд на месте проведения слёта представляют следующие документы:
именную заявку, с указанием фамилии, имени, года рождения, класса участника, заверенную врачом, печатью и подписью директора образовательного учреждения;
копию приказа о командировании команды.
Справки по телефону: 3-26-65,
Малкина Елена Анатольевна, старший методист МБУДО ДДТ,
Каканова Светлана Владимировна, методист МБУДО ДДТ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
городского туристского слёта среди учащихся «Дорогу осилит идущий»,
посвященного Году детского туризма в России
9-11 сентября 2021 года оз. Плоское, Великолукский район
СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ. ЛИЧНО-КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Состав команды: 8 человек (не менее 3-х девушек).
Соревнования проводятся согласно «Правилам соревнований по спортивному ориентированию». Ориентирование по выбору. Лично-командные соревнования. Зачет по 6-ти лучшим результатам (не менее 2 девушек).
Старт – групповой по забегам. Во 2, 4, 6 забегах стартуют девушки. Интервал между забегами – 5 минут. Карта выдаётся за 1 минуту до старта.
Участникам необходимо найти заданное количество КП из числа имеющихся в районе соревнований. Выбор КП и порядок их прохождения произвольный, по усмотрению участника. Количество КП, которое необходимо взять, указывается в информации. В районе соревнований установлено большее количество КП, чем, то количество, которое необходимо взять участникам. Призеры в личном зачете определяются по лучшему техническому результату отдельно среди юношей и девушек.
В случае если участник взял меньшее число КП, чем задано для его возрастной группы, он занимает место ниже участников, взявших нужное количество КП. Взятие конкретного КП засчитывается только один раз. На дистанции применяется электронная система SFR-system. Инструктаж по использованию системы будет проведён на месте старта.
Список личного снаряжения: компас.
«СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ». КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Состав команды: 6 человек (не менее 2- х девушек).
Соревнования командные. На прохождение дистанции устанавливается контрольное время (КВ), по истечению КВ команда прекращает работу на дистанции. Команда получает снятие с этапа, если:
- не выполнено требование судьи (после второго предупреждения);
- не выполнено условие этапа;
- не пройден этап в КВ дистанции.
На этапе «Спуск с самостраховкой» будет введено КВ. Волочение верёвок между этапами запрещено.
Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нём, без нарушения техники безопасности.
На дистанции используется бесштрафная система оценки нарушений, в случае неправильного выполнения технического приёма, нарушение должно быть исправлено на месте без продолжения движения.
Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места:
- прошедшие дистанцию в КВ, без снятия с этапов – по времени прохождения дистанции;
- прошедшие дистанцию в КВ со снятием с этапов – по количеству снятий с учётом времени прохождения дистанции;
- непрошедшие дистанцию в КВ – по количеству пройденных этапов.
Возможны блоки этапов. Возможные этапы:
- траверс склона - навесная переправа (с сопровождением) - параллельная переправа (с сопровождением) - бревно с перилами (восстановление перил) - вертикальный маятник |
- бревно без перил - подъем с самостраховкой - спуск с самостраховкой (наведение) - вертикальный спуск с ВКС |
Список личного снаряжения: страховочная система, «усы» для самостраховки из основной веревки, петля для самостраховки, не менее 4-х карабинов, восьмерка, перчатки, головной убор, спортивная форма, закрывающая локти и колени.
Список группового снаряжения: веревка основная (40 м), организаторы предоставляют по желанию команды.
ТУРИСТСКАЯ ЭСТАФЕТА
Состав команды: 6 человек (не менее 2 девушек).
Результат определяется по времени прохождения дистанции, за ошибки команда получает штрафные круги.
Дополнительная информация будет предоставлена перед эстафетой.
КОНКУРС ПРИВЕТСТВИЙ
Команда в течение 2-3 минут представляет информацию о себе, приветствует собравшихся. Технические средства исключаются.
Критерии оценки:
- качество исполнения,
- соответствие тематике конкурса,
- оригинальность,
- коллективизм,
- массовость.
КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Турслеты: история, традиции, современность».
Время выступления не более 10 минут.
Руководители могут выполнять только функции аккомпаниатора, осуществлять техническое и музыкальное обеспечение, выполнять функции работников сцены. Технические средства (колонка, ноутбук) ГСК предоставляет в случаи необходимости.
Критерии оценки:
- оригинальность;
- массовость;
-соответствие сценического замысла цели конкурса;
- качество художественного исполнения;
- соответствие тематике конкурса
КОНКУРС ЭМБЛЕМ
Эмблема должна отражать:
- название команды;
- место;
- время проведения слета;
- туристскую направленность слета.
Эмблема сдаётся во время проведения конкурса приветствий.
Размер эмблемы – не больше формата А4.
КОНКУРС КРАЕВЕДОВ
Состав команды: 2 человека.
Конкурс проводится в виде письменного опроса по теме: «Земля великолукская: памятники, люди». При себе иметь авторучки.
Первый тур – личный. Каждый участник выполняет задание индивидуально.
На выполнение задания даётся контрольное время – 20 мин. Каждому участнику выдаются тесты, включающие вопросы с вариантами ответов, нужно выбрать один правильный из предложенных. Возможны открытые вопросы (без вариантов ответов). За каждый правильный ответ – 1 балл.
Второй тур – командный. Команда из 2 человек отвечает на вопросы открытой формы. Контрольное время - 20 минут.
Место команды определяется по сумме баллов, набранных в двух турах. В случае равенства баллов предпочтение отдается команде, набравшей наибольшее количество баллов во втором туре.
Литература: Карпов К.И. «Улицы Великих Лук», Дневники великолукского школьника
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Участвует капитан команды. Дополнительная информация будет предоставлена перед конкурсом.
КОНКУРС ТУРИСТСКИХ ГАЗЕТ
Состав команды: не более 3 человек.
Тема: «Десятилетие детского туризма».
Редколлегия в течение 2-х часов выпускает газету на судейском листе. В газете обязательно представляются рубрики:
- туристская биография команды;
- история туризма в вашем учебном заведении.
Дополнительно одна рубрика сообщается непосредственно перед началом конкурса.
Критерии:
-художественное оформление;
- оригинальность;
- читаемость;
- аккуратность;
- наличие всех рубрик;
- творческий подход к составлению заметок.
Использование домашних заготовок не допускается, разрешается использование фотографий только для раздела «Туристская биография команды». Все необходимое для выпуска газет команда привозит с собой (кроме ватмана).
КОНКУРС ТУРИСТСКИХ НАВЫКОВ И БЫТА
Бивак должен быть разбит в соответствии с правилами санитарной и противопожарной безопасности. Туристские навыки и быт оцениваются по следующим показателям:
- состояние лагеря;
- состояние кухни и хранение продуктов;
- соблюдение правил поведения и режимных моментов соревнований;
- наличие таблички с указанием команды.
Судейская коллегия оставляет за собой право на изменение условий в сторону упрощения.