УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
П Р И К А З
_25.09.2019_ № __400_/П_____
город Великие Луки
Об утверждении требований к организации
и проведению школьного и муниципального
этапов всероссийской олимпиады школьников
в 2019/2020 учебном году
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» (с изменениями от 17.12.2015 №1488 и от 17.11.2016 №1435)
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по каждому общеобразовательному предмету, разработанные муниципальными предметно-методическими комиссиями, согласно приложению №1 к настоящему приказу.
2. Утвердить организационно-технологическую модель проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников согласно приложению №2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления образования Гончарову И.В.
Начальник Управления образования Т. О. Лозницкая
Требования к организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
в городе Великие Луки
1. Общие положения
Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2019-2020 учебном году (далее – требования) подготовлены муниципальной предметно-методической комиссией (далее - МПМК) с целью оказания помощи оргкомитету в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиады).
Настоящие требования составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 (далее – Порядок), по всем общеобразовательным предметам.
Школьный этап олимпиады является первым этапом олимпиады по общеобразовательным предметам. Целью школьного этапа является поощрение у школьников интереса к изучению общеобразовательных предметов и выделение талантливых ребят для участия в последующих этапах олимпиады.
Квоты на участие в школьном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам не устанавливаются. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Школьный этап олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводится по единым для всех образовательных организаций заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями.
Требования определяют:
- форму проведения школьного этапа олимпиады: количество туров, продолжительность туров по конкретному общеобразовательному предмету отдельно по классам (параллелям);
- специальное оборудование, необходимое для проведения туров школьного этапа олимпиады.
Требования содержат информацию:
- о комплектах заданий по классам (параллелям);
- о порядке подведения итогов по классам (параллелям);
- о разрешении или запрещении использования при выполнения заданий олимпиады справочных материалов, средств связи и вычислительной техники.
План-график проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в каждой образовательной организации устанавливается ее руководителем в соответствии с графиком, утвержденным организатором олимпиады. План-график включает указание времени и места проведения олимпиады в каждом классе (параллели) по каждому общеобразовательному предмету.
Руководители образовательных организаций обеспечивают информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени проведения школьного и муниципального этапов по каждому общеобразовательному предмету.
Для проведения олимпиады установлены следующие правила: участие на школьном этапе олимпиады – индивидуальное и добровольное, отношение к участникам должно быть предельно корректным и уважительным.
Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий). Для выполнения заданий олимпиады во время проведения письменного тура участники с одинаковыми заданиями рассаживаются, по возможности, за разные парты.
В течение недели после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному предмету жюри должно ознакомить участников олимпиады с предварительными результатами проверки их работ, провести разбор заданий и их решений, дать пояснения по критериям оценивания и рассмотреть все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ. При обнаружении членами жюри технических ошибок, связанных с оценкой работы или подсчетом баллов, данные ошибки устраняются в рабочем порядке.
Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме) передаются жюри в оргкомитет олимпиады.
В течение всего тура олимпиады в каждой аудитории находится наблюдатель, который следит за соблюдением правил.
По окончании организационной части работы шифруются и участникам выдаются листы с заданиями, соответствующими их возрастной параллели. Наблюдатель отмечает время выдачи заданий, записывает его на доске и отмечает время окончания работы.
2. Инструкция для зачитывания участникам
Во время работы над заданиями участник олимпиады имеет право
1. Пользоваться любыми своими канцелярскими принадлежностями наряду с выданными оргкомитетом.
2. Обращаться с вопросами по поводу условий задач, приглашая к себе наблюдателя поднятием руки.
3. Принимать продукты питания, не нарушая тишины.
4. Временно покидать аудиторию, оставляя у наблюдателя свою работу.
Во время работы над заданиями участнику запрещается
1. Пользоваться мобильным телефоном (в любой его функции).
2. Пользоваться программируемым калькулятором или переносным компьютером.
3. Пользоваться какими-либо источниками информации, за исключением предусмотренных по ряду предметов справочных материалов, раздаваемых Оргкомитетом.
4. Обращаться с вопросами к кому-либо, кроме наблюдателя, членов Оргкомитета и жюри, шуметь, мешать работать другим участникам, нарушать порядок.
5. Производить записи на собственную бумагу, не выданную оргкомитетом.
6. Выходить из аудитории более чем одному участнику в одно и то же время.
В случае нарушения правил участник дисквалифицируется с составлением соответствующего акта. Акт подписывается наблюдателем, председателем жюри и участником.
Требования к организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников
в городе Великие Луки
1. Общие положения
Настоящие требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2019-2020 учебном году (далее – требования) подготовлены муниципальной предметно-методической комиссией (далее - МПМК) с целью оказания помощи оргкомитету в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиады).
Настоящие требования составлены на основе Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 (далее – Порядок), по всем общеобразовательным предметам.
Школьный этап олимпиады является первым этапом олимпиады по общеобразовательным предметам. Целью школьного этапа является поощрение у школьников интереса к изучению общеобразовательных предметов и выделение талантливых ребят для участия в последующих этапах олимпиады.
Квоты на участие в школьном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам не устанавливаются. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
Школьный этап олимпиады по каждому общеобразовательному предмету проводится по единым для всех образовательных организаций заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями.
Требования определяют:
- форму проведения школьного этапа олимпиады: количество туров, продолжительность туров по конкретному общеобразовательному предмету отдельно по классам (параллелям);
- специальное оборудование, необходимое для проведения туров школьного этапа олимпиады.
Требования содержат информацию:
- о комплектах заданий по классам (параллелям);
- о порядке подведения итогов по классам (параллелям);
- о разрешении или запрещении использования при выполнения заданий олимпиады справочных материалов, средств связи и вычислительной техники.
План-график проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в каждой образовательной организации устанавливается ее руководителем в соответствии с графиком, утвержденным организатором олимпиады. План-график включает указание времени и места проведения олимпиады в каждом классе (параллели) по каждому общеобразовательному предмету.
Руководители образовательных организаций обеспечивают информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения этапов олимпиады, о месте и времени проведения школьного и муниципального этапов по каждому общеобразовательному предмету.
Для проведения олимпиады установлены следующие правила: участие на школьном этапе олимпиады – индивидуальное и добровольное, отношение к участникам должно быть предельно корректным и уважительным.
Перед началом проведения туров школьного этапа олимпиады проводится краткий инструктаж: участникам сообщается о продолжительности туров, правилах поведения и правилах оформления работ, сроках подведения итогов (когда и где участники могут ознакомиться со своими результатами, принять участие в разборе заданий). Для выполнения заданий олимпиады во время проведения письменного тура участники с одинаковыми заданиями рассаживаются, по возможности, за разные парты.
В течение недели после проведения олимпиады по каждому общеобразовательному предмету жюри должно ознакомить участников олимпиады с предварительными результатами проверки их работ, провести разбор заданий и их решений, дать пояснения по критериям оценивания и рассмотреть все возникшие вопросы, связанные с проверкой и оцениванием работ. При обнаружении членами жюри технических ошибок, связанных с оценкой работы или подсчетом баллов, данные ошибки устраняются в рабочем порядке.
Результаты проверки олимпиадных работ (протоколы жюри в электронной форме) передаются жюри в оргкомитет олимпиады.
В течение всего тура олимпиады в каждой аудитории находится наблюдатель, который следит за соблюдением правил.
По окончании организационной части работы шифруются и участникам выдаются листы с заданиями, соответствующими их возрастной параллели. Наблюдатель отмечает время выдачи заданий, записывает его на доске и отмечает время окончания работы.
2. Инструкция для зачитывания участникам
Во время работы над заданиями участник олимпиады имеет право
1. Пользоваться любыми своими канцелярскими принадлежностями наряду с выданными оргкомитетом.
2. Обращаться с вопросами по поводу условий задач, приглашая к себе наблюдателя поднятием руки.
3. Принимать продукты питания, не нарушая тишины.
4. Временно покидать аудиторию, оставляя у наблюдателя свою работу.
Во время работы над заданиями участнику запрещается
1. Пользоваться мобильным телефоном (в любой его функции).
2. Пользоваться программируемым калькулятором или переносным компьютером.
3. Пользоваться какими-либо источниками информации, за исключением предусмотренных по ряду предметов справочных материалов, раздаваемых Оргкомитетом.
4. Обращаться с вопросами к кому-либо, кроме наблюдателя, членов Оргкомитета и жюри, шуметь, мешать работать другим участникам, нарушать порядок.
5. Производить записи на собственную бумагу, не выданную оргкомитетом.
6. Выходить из аудитории более чем одному участнику в одно и то же время.
В случае нарушения правил участник дисквалифицируется с составлением соответствующего акта. Акт подписывается наблюдателем, председателем жюри и участником.
3. Требования по предметам
Предмет |
Комплекты заданий по классам |
Подведение итогов по классам |
продолжительность для классов |
Специальное |
Справочные материалы, средства связи и вычислительная техника |
---|---|---|---|---|---|
Английский язык |
5-6, 7-8, 9-11 |
5, 6, 7, 8, 9-11 |
5-11 – 60 минут |
Колонки и компьютер или аудио-плеер для воспроизведения аудио файлов |
Использовать запрещено |
Астрономия |
5-7, 8-9, 10-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5 -7 – 45 минут 10 -11 – 90 минут |
Чертёжные принадлежности. Разрешено использование непрограммируемого калькулятора. |
Использовать запрещено. |
Биология |
5-6, 7, 8, 9, 10-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-8 – 60 минут 9-11 – 90 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
География |
5-6, 7, 8-9, 10-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 45 минут 9-11 – 180 минут |
не требуется |
Простой калькулятор, атласы по географии |
Информатика и ИКТ |
5-6, 7-8, 9-11
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-8 – 90 минут |
Персональный компьютер с наличием языков программирования и сред разработки, необходимых участникам |
использовать запрещено |
Искусство |
5,6,7, 8, 9, 10, 11 |
5,6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 90 минут 7-8 – 150 минут 9-11 – 240 минут |
Мультимедийное оборудование, компьютер, экран с возможностью просмотра презентации |
Разрешено: орфографические словари |
История |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 45 минут 10-11 – 90 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
Литература |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 60 минут 9 – 180 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
Математика |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
4 – 6 - 45 минут 9-11 - 180 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
Немецкий язык |
5,6, 7-8, 9-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 45 минут 7-8 – 60 минут |
Колонки и компьютер или аудио-плеер для воспроизведения аудио файлов |
Использовать запрещено |
Обществознание |
5-6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-8 – 45 минут 11 – 180 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
ОБЖ |
5, 6, 7,8,9, 10-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-8– 45 минут 9-11 – 90 минут |
Для проведения практического тура необходимо оборудование |
Использовать запрещено |
Право |
5- 6, 7- 8, 9, 10, 11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 45 минут 7-8 – 60 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
Русский язык |
4, 5- 6, 7- 8, 9, 10, 11 |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
4-6 – 45 минут 9 – 11 - 180 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
Технология |
5, 6, 7,8- 9, 10-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – независимо в каждой из двух номинаций |
5-7 – 45 минут; 8-11 – 90 минут |
специальное оборудование не требуется. |
Использовать запрещено |
Физика |
7, 8, 9, 10, 11 |
5,6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-11 – 90 минут
|
Линейка, циркуль, транспортир, карандаш, ластик |
Разрешено: непрограммируемый микрокалькулятор |
Физическая культура |
5-6, 7-8, 9-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-11 – 45 минут |
Для проведения практического тура необходимо предусмотреть оборудование |
Использовать запрещено |
Французский язык |
5-6, 7-8, 9-11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-6 – 45 минут |
Компьютер или аудио-плеер и аудио колонки для воспроизведения аудио файлов |
Использовать запрещено |
Химия |
7,8, 9, 10, 11 |
5,6,7, 8, 9, 10, 11 |
7-8 – 45 минут, 9-11 – 120 минут |
Не требуется |
Разрешено: непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости солей и ряд напряжений металлов |
Экология |
5–6, 7–8, 9, 10–11 |
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
5-8 – 40 минут 9-11 – 90 минут |
Не требуется |
Использовать запрещено |
Экономика |
5-6, 7-8, 9, 10- 11 |
5,6,7, 8, 9, 10, 11 |
5-8 – 60 минут 9-11 – 120 минут |
Не требуется |
Простой калькулятор, линейки, простые карандаши и ластики. |
Организационно-технологическая модель
проведения школьного и муниципального этапов
всероссийской олимпиады школьников
в городе Великие Луки
1. Общие положения
- Настоящий документ является организационно-технологической моделью проведения школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – олимпиада). Составлен на основе приказа Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников».
- Школьный и муниципальный этапы олимпиады проводятся в целях выявления, поддержки и развития одаренных детей города в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, отбора школьников для участия в региональном этапе олимпиады.
- Школьный этап олимпиады проводится по разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями заданиям, основанным на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4-11 классов (далее - олимпиадные задания). В соответствии с методическими рекомендациями для учащихся 4-х классов задания разрабатываются только по двум предметам: русский язык и математика.
- Муниципальный этап олимпиады проводится по разработанным региональными предметно-методическими комиссиями заданиям, основанным на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующей направленности (профиля), для 7-11 классов (далее - олимпиадные задания).
- Организатором школьного и муниципального этапов олимпиады является Управление образования Администрации города Великие Луки.
- Для организации и проведения школьного и муниципального этапов олимпиады создается оргкомитет, формируется жюри по каждому общеобразовательному предмету, создаются муниципальные предметно-методические комиссии, осуществляется нормативно-правовое и информационное сопровождение олимпиады.
- Школьный этап олимпиады проводится на базе общеобразовательных учреждений города.
- Места проведения муниципального этапа олимпиады по каждому предмету определяются оргкомитетом олимпиады в зависимости от числа участников.
- В школьном этапе олимпиады принимают индивидуальное участие на добровольной основе обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений.
- В муниципальном этапе олимпиады принимают участие учащиеся 7-11 классов: победители и призеры муниципального этапа предыдущего учебного года, участники школьного этапа олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое количество баллов для участия в муниципальном этапе, установленное организатором олимпиады.
- Начало проведения школьного этапа олимпиады устанавливается общеобразовательными учреждениями самостоятельно, в зависимости от режима работы учреждения, согласно графику, утверждённому приказом Управления образования Администрации города Великие Луки.
- Начало проведения муниципального этапа – в 10.00, в соответствии с графиком, утверждённым приказом Комитета по образованию Псковской области.
- Продолжительность предметных олимпиад устанавливается в соответствии с требованиями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями по каждому общеобразовательному предмету, в соответствии с методическими рекомендациями центральных предметно-методических комиссий олимпиады.
- Во время проведения олимпиады вправе присутствовать представители оргкомитета, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей.
2. Функции организатора школьного и муниципального этапов олимпиады
Организатором школьного и муниципального этапов олимпиады является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования - Управление образования Администрации города Великие Луки.
Функции:
2.1. Формирует оргкомитет школьного и муниципального этапов олимпиады, жюри и муниципальные предметно-методические комиссии по общеобразовательным предметам, по которым проводится олимпиада, и утверждает их составы.
2.2. Утверждает требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады, разработанные муниципальными предметно-методическими комиссиями.
2.3. Утверждает разработанные региональными предметно-методическими комиссиями требования к организации и проведению муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.
2.4. Обеспечивает хранение олимпиадных заданий по каждому общеобразовательному предмету для школьного и муниципального этапов олимпиады с соблюдением конфиденциальности.
2.5. Информирует руководителей общеобразовательных организаций, обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения и требованиях к организации и проведению школьного и муниципального этапов.
2.6. Устанавливает количество баллов по каждому общеобразовательному предмету и классу, необходимое для участия на муниципальном этапе олимпиады. Определяет квоты победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.
2.7. Утверждает результаты олимпиады по каждому общеобразовательному предмету (рейтинг победителей и рейтинг призёров школьного и муниципального этапов олимпиады) и публикует их на официальном сайте Управления образования Администрации города Великие Луки в сети «Интернет».
2.8. Награждает победителей и призеров муниципального этапа олимпиады поощрительными грамотами
2.9. Передает результаты участников муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету и классу организатору регионального этапа олимпиады в формате, установленном организатором регионального этапа олимпиады.
3. Функции общеобразовательных учреждений, на базе которых проводится школьный этап олимпиады
3.1. Организованное проведение школьного этапа олимпиады в строгом соответствии с требованиями к проведению школьного этапа и утвержденным графиком.
3.2. Проведение инструктивных совещаний с педагогами, бесед с учащимися, родительских собраний по вопросам организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году.
3.3. Назначение ответственного за проведение школьного этапа олимпиады, который несет полную ответственность за:
- получение материалов по организации и проведению предметных олимпиад;
- сбор и хранение заявлений обучающихся 4-11 классов, заявивших о своём участии в олимпиаде, и их родителей (законных представителей) об ознакомлении с Порядком проведения олимпиады и согласии на публикацию олимпиадных работ своих несовершеннолетних детей, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Срок хранения 1 учебный год;
- получение олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады и их тиражирование на каждого участника олимпиады;
- соблюдение конфиденциальности при получении, тиражировании и хранении олимпиадных заданий;
- проведение инструктажа с участниками до начала олимпиады по каждому общеобразовательному предмету – информируют о продолжительности, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с олимпиады, о времени и месте ознакомления с результатами;
- получение решений и критериев оценивания олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады, их тиражирование;
- сбор олимпиадных работ, протоколов итоговых результатов школьного этапа олимпиады и хранение материалов в течение года;
- предоставление отчетов о проведении школьного этапа олимпиады в формате, установленном организатором олимпиады;
- формирование комплекта заявок на участие в муниципальном этапе олимпиады, в соответствии с квотой участников в муниципальном этапе олимпиады;
- информационное обеспечение олимпиады.
3.4. Оформление стенда в общеобразовательном учреждении и страницы на официальном сайте общеобразовательного учреждения с информацией о порядке поведения олимпиады:
- основные положения Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1252(с изменениями);
- приказы Комитета по образованию псковской области о проведении олимпиады в текущем учебном году;
- приказы Управления образования Администрации города Великие Луки о проведении олимпиады в текущем учебном году;
- приказы по общеобразовательному учреждению об организации и проведению олимпиады;
- график, место, время проведения школьного этапа в общеобразовательном учреждении;
- место и время разбора заданий и показа работ;
- порядок подачи апелляции;
3.5. Подготовка учебных кабинетов к проведению олимпиад из расчета: 1 человек за 1 парту или за 1 компьютер.
3.6. Своевременное информирование всех участников образовательного процесса о проведении олимпиады в текущем учебном году.
3.7. В день проведения школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету:
- получение олимпиадных заданий школьного этапа олимпиады и их тиражирование на каждого участника олимпиады;
- проведение инструктажа с педагогическими работниками-дежурными в местах
проведения олимпиады;
- регистрация участников олимпиады;
- кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников представителем
оргкомитета школьного этапа (приложение №3);
- получение решений и критериев оценивания олимпиадных заданий школьного этапа и их тиражирование;
- организация работы жюри школьного этапа олимпиады;
- размещение протоколов (приложение №1) на сайте общеобразовательного учреждения и на информационном стенде.
3.8. Организация разбора решений олимпиадных заданий. Показ выполненных олимпиадных заданий по запросу участника олимпиады.
3.9. Награждение победителей и призёров школьного этапа олимпиады дипломами.
3.10. Подготовка отчетов о проведении школьного этапа олимпиады.
4. Функции оргкомитета школьного и муниципального этапов олимпиады
4.1. Обеспечивают соблюдение прав участников олимпиады.
4.2. Обеспечивают организацию и проведение школьного и муниципального этапов олимпиады в соответствии с утверждёнными требованиями к проведению олимпиады, Порядком проведения олимпиады и действующими на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
4.3. Определяют организационно-технологическую модель проведения олимпиады
4.4. Участвуют в решении конфликтных ситуаций, возникших при проведении олимпиады.
4.5. Осуществляют кодирование (обезличивание) олимпиадных работ участников олимпиады.
4.6. Направляют организатору школьного и муниципального этапов олимпиады списки участников в ранжированном порядке, победителей и призеров олимпиады.
4.7. Оформляют дипломы победителей и призеров олимпиады на соответствующем уровне олимпиады.
4.8. Осуществляют информационную поддержку олимпиады.
5. Функции муниципальных предметно-методических комиссий
5.1. Муниципальные предметно-методические комиссии по каждому общеобразовательному предмету:
- разрабатывают требования к организации и проведению школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады;
- составляют олимпиадные задания, формируют из них комплекты заданий для школьного этапа олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады;
- обеспечивают хранение олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады на всех этапах их разработки, а также передачи организатору школьного этапа олимпиады, несут установленную законодательством РФ ответственность за их конфиденциальность.
5.2. Члены муниципальных предметно-методических комиссий олимпиады входят в состав апелляционных комиссий.
6. Функции жюри школьного и муниципального этапов олимпиады
6.1. Осуществляют проверку и оценку олимпиадных заданий участников олимпиады в соответствии с критериями оценивания каждого из заданий (обозначение ошибки только ручкой с красной пастой, обозначения ошибок карандашом не засчитываются, при спорном определении ошибки решение принимает председатель жюри).
6.2. Проводят разбор олимпиадных заданий с участниками олимпиады, показ по запросу участника олимпиадных заданий в установленные сроки.
6.3. Рассматривают очно апелляции участников.
6.4. Составляют протоколы олимпиады соответствующего этапа по результатам выполнения заданий с рейтингом участников олимпиады и с учётом результатов апелляций.
6.5. Определяют победителей и призеров олимпиады в соответствии с рейтингом и квотой, утвержденной Управлением образования Администрации города Великие Луки (Победители - набравшие не менее 50% от максимально возможного количества баллов. Призеры - набравшие не менее 40% от максимально возможного количества баллов.) По итогам определяется один Победитель и два Призера. При равном количестве баллов у участников олимпиады жюри вправе определить Победителей и Призеров в большем количестве. Участники с равном количеством баллов в протоколе располагаются в алфавитном порядке.
7. Функции участников олимпиады школьного и муниципального этапов
7.1. В школьном этапе олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений города.
7.2. В муниципальном этапе олимпиады на добровольной основе принимают участие обучающиеся 7-11 классов на основании рейтинга по каждому общеобразовательному предмету и в соответствии с квотой, установленной организатором муниципального этапа.
7.3. Добровольность участия школьников олимпиаде подтверждается в заявлении. Принимая участие в олимпиаде, участник автоматически соглашается с требованиями и условиями Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, настоящего документа и иных нормативных документов, связанных с организацией и проведением олимпиады, а также даёт свое согласие на обработку своих персональных данных (в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О Персональных данных»).
7.4. Участники олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение. В случае прохождения на последующие этапы олимпиады данные участники выполняют олимпиадные задания, разработанные для класса, который они выбрали на школьном этапе олимпиады.
7.5. Участники вправе иметь справочные материалы, средства связи электронновычислительную технику, разрешенные к использованию во время проведения олимпиады, перечень которых определяется в требованиях к организации и проведению соответствующих этапов олимпиады по каждому общеобразовательному предмету.
7.6. Не позднее, чем за 30 минут участник должен зарегистрироваться у организатора в аудитории, занять место в кабинете из расчета 1 человек за парту (или компьютер). Категорически запрещается разговаривать и мешать окружающим, передвигаться по кабинету, пользоваться какими-либо средствами связи. Если участник олимпиады нарушил требования, то он удаляется с олимпиады с составлением акта об удалении.
7.7. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в олимпиаде по данному предмету в текущем учебном году.
7.8. Участник олимпиады обязан до истечения отведенного времени сдать свою работу (чистовик и черновик). Участник может сдать работу досрочно, после чего должен незамедлительно покинуть место проведения олимпиады.
7.9. Во время проведения олимпиады участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного на несколько минут по уважительной причине (в места общего пользования или медицинскую комнату); участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.
7.10. Все олимпиадные задания необходимо выполнять на листах ответов или тетрадных листах, или листах формата А4.
7.11. На листах ответов, черновиках категорически запрещается указывать фамилии, инициалы, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.
7.12. Задания выполняются черными/синими ручками.
7.13. Черновики не проверяются.
7.14. Продолжительность выполнения заданий не может превышать времени, утверждённого в требованиях к проведению олимпиады.
7.15. Находясь в аудитории, участник должен выполнять все требования организаторов, относящиеся к проведению олимпиады.
8. Функции организаторов в аудитории
8.1. Организаторами в аудиториях проведения и дежурными – организаторами определяются оргкомитетом олимпиады соответствующего уровня из числа педагогов, назначенных приказом общеобразовательного учреждения для сопровождения участников олимпиады к месту проведения олимпиады.
8.2. В день проведения олимпиады ответственные в аудиториях должны:
- пройти инструктаж и получить у представителя оргкомитета олимпиады списки распределения участников олимпиады по аудиториям;
- проверить санитарное состояние кабинета, в котором будет проводиться олимпиада;
- организовать регистрацию участников в аудиториях не позднее, чем за 30 минут до начала олимпиады.
- раздать черновики каждому участнику олимпиады;
- выдать олимпиадные материалы;
- проконтролировать, чтобы все участники олимпиады заполнили титульные листы;
- зафиксировать время начала и окончания выполнения олимпиадных заданий на доске. За 15 и за 5 минут до окончания работы ответственный в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы;
- обеспечивать дисциплину и порядок в аудитории на протяжении всего времени проведения олимпиады.
- контролировать выполнение требований к оформлению олимпиадных работ (обложка тетради, специальный бланк работы на листе формата А-4 подписываются участником олимпиады самостоятельно: указывается фамилия, имя, отчество, образовательная организация, школа, класс, предмет, фамилия, имя, отчество учителя-наставника в соответствии с приложением №3);
- олимпиадными заданиями участник может пользоваться как рабочим материалом, т.е. делать любые пометки, подчёркивания и т.д., после выполнения работы участник может оставить задания, если иное не предусмотрено условиями Олимпиады;
8.3. После выполнения заданий листы ответов передаются организатору в аудитории.
8.4. Организаторы в аудитории передают работы представителю оргкомитета для кодирования работ.
8.5. Если участник олимпиады нарушил требования к проведению олимпиады, организаторы в аудитории, совместно с представителем оргкомитета, составляют акт об удалении участника из аудитории и аннулировании олимпиадной работы в свободной форме.
9. Порядок проверки олимпиадных заданий
9.1. Представитель оргкомитета осуществляет обезличивание олимпиадных работ:
- отделяется обложка тетради (бланк) с информацией об участнике олимпиады;
- обложке (бланку) присваивается персональный идентификационный номер (шифр), который также указывается на самой работе;
- олимпиадные работы досматриваются на предмет наличия пометок, знаков и прочей информации, позволяющей идентифицировать участника, в случае обнаружения вышеперечисленного, олимпиадная работа не проверяется;
- шифры участников олимпиады не подлежат разглашению до окончания процедуры проверки олимпиадных работ.
9.2. Представитель оргкомитета распределяет олимпиадные работы среди членов жюри для осуществления проверки.
9.3. Письменные работы участников оцениваются двумя членами жюри в соответствии с критериями, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями олимпиады.
9.4. В сложных случаях письменная работа перепроверяется третьим членом жюри. Все спорные работы, а также работы, набравшие наибольшее количество баллов, просматриваются всеми членами жюри.
9.5. После проверки всех работ, работы расшифровываются, заполнятся протоколы (приложение № 1 или приложение №2). Список участников олимпиады вписывается в протокол в ранжированном виде по мере убывания набранных баллов с присуждением статуса «победитель», «призёр», «участник». Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке. Протоколы подписывают председатель и все члены жюри по общеобразовательному предмету.
9.6. Протоколы школьного этапа размещаются на сайтах общеобразовательных учреждений в день окончания проверки олимпиадных заданий, протоколы муниципального этапа размещаются на сайте Управления образования Администрации города Великие Луки.
9.7. Итоги олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов апелляций и размещаются на сайтах общеобразовательных организаций, муниципальный этап – на сайте Управления образования.
10. Порядок определения победителей и призёров школьного и муниципального этапов олимпиады
10.1. Победителем олимпиады по каждому общеобразовательному предмету по каждой параллели признается участник, набравший наибольшее количество баллов в рейтинге участников олимпиады при условии, что количество набранных им баллов составляет не менее 50% (50% или более) от максимального количества баллов.
10.2. Призёрами олимпиады признаются участники олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителем, если количество набранных ими баллов составляет не менее 40% от максимального количества баллов.
10.3. Участниками олимпиады признаются учащиеся, при условии если они набрали менее 40% от максимального количества баллов.
10.4. Если все участники олимпиады не набрали более 40% от максимального количества баллов, то в этом случае ни один из участников не может быть признан победителем или призёром, и им присуждается статус «участник».
10.5. Если несколько (двое и более) учащихся набрали более 50% от максимального количества баллов, то из этих учащихся определяется один Победитель и два Призера, остальные учащиеся - участники. При равном количестве баллов у учащихся олимпиады жюри вправе определить Победителей и Призеров в большем количестве. Участники с равном количеством баллов в протоколе располагаются в алфавитном порядке.
11. Порядок разбора олимпиадных заданий
11.1. Порядок разбора олимпиадных заданий может проходить после выполнения олимпиадных заданий или перед показом олимпиадных работ (по решению оргкомитета и членов жюри) при очном участии участников олимпиады.
11.2. Разбор олимпиадных заданий должен осуществляться членами жюри олимпиады. Основная цель этой процедуры - объяснить участникам олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на школьном туре, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе проведения разбора заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений, чтобы свести к минимуму вопросы к жюри по поводу объективности их оценки и, тем самым, уменьшить число необоснованных апелляций по результатам проверки решений всех участников.
12. Процедура показа олимпиадных работ
12.1. Показ работ проводится после разбора олимпиадных заданий.
12.2. Любой участник олимпиады может посмотреть свою работу, убедиться в объективности проверки, познакомиться с критериями оценивания и задать вопросы членам жюри, проводящим показ работ.
12.3. Работы запрещено выносить из кабинета, где производится показ работ, при просмотре запрещено иметь пишущие принадлежности, выполнять фото-видеосъемку олимпиадных работ.
13. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий
13.1. Апелляцией о несогласии с выставленными баллами признается аргументированное письменное заявление (приложение №4).
13.2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в оргкомитет олимпиады после ознакомления с итогами олимпиады в течение 2-х рабочих дней. Апелляция проводится членами жюри.
13.3. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами принимается одно из решений:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
13.4. При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать: участник олимпиады, подавший заявление, один из его родителей (законных представителей) (только в качестве наблюдателя, т.е. без права голоса). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
13.5. В ходе апелляции повторно проверяется ответ на задание. Устные пояснения участника во время апелляции не оцениваются.
13.6. Решения после проведения апелляций являются окончательными и пересмотру не подлежат. Работа жюри по проведению апелляций оформляется протоколами (приложение №5), которые подписываются председателем и членами жюри. Решения принимаются простым большинством голосов от списочного состава жюри. В случае равенства голосов председатель имеет право решающего голоса.
13.7. Документами по основным видам работы жюри по проведению апелляций являются:
- письменные заявления об апелляциях участников олимпиады;
- протоколы рассмотрения апелляций.
14. Подведение итогов школьного и муниципального этапов олимпиады
14.1. Итоги школьного этапа олимпиады в каждой общеобразовательной организации отражаются в протоколе результатов участников школьного этапа (приложение №1), с выстроенным рейтингом участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов с присуждением статуса «победитель», «призёр», «участник».
14.2. По итогам школьного этапа по каждому общеобразовательному предмету среди обучающихся всех общеобразовательных учреждений города составляется рейтинг результатов участников школьного этапа олимпиады и утверждается приказом Управления образования Администрации города Великие Луки, размещается на сайтах общеобразовательных учреждений и Управления образования.
14.3. Итоги муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету отражаются в протоколе результатов участников муниципального этапа (приложение №2), с выстроенным рейтингом участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов с присуждением статуса «победитель», «призёр», «участник».
14.4. Подведение итогов школьного этапа олимпиады проходит на церемонии награждения победителей и призёров олимпиады, педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиады в каждой общеобразовательной организации.
13.5. Подведение итогов муниципального этапа олимпиады проходит на церемонии награждения победителей и призёров муниципального этапа олимпиады в сроки, утвержденные приказом Управления образования.
Приложение №1
ПРОТОКОЛ
проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
по __________________________________ в 2019-2020 учебном году
в ___________ классах_____________________________________________
Максимум _____________ баллов
№ |
Код |
Фамилия, имя обучающегося полностью |
ОУ |
Фамилия и инициалы учителя |
Баллы |
Статус |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
«____» _________________ 20___ г.
Председатель жюри: __________________________________________________
Члены жюри: _________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Примечание: Список участников олимпиады вписывается в протокол в ранжированном виде по мере убывания набранных баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
Приложение №2
ПРОТОКОЛ
проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по __________________________________ в 2019-2020 учебном году
в ___________ классе
Максимум _____________ баллов
№ |
Код |
Фамилия, имя обучающегося полностью |
ОУ |
Фамилия и инициалы учителя |
Баллы |
Статус |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
«____» _________________ 20___ г.
Председатель жюри: __________________________________________________
Члены жюри: _________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Примечание: Список участников олимпиады вписывается в протокол в ранжированном виде по мере убывания набранных баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.
Приложение №3
Оформление титульного листа олимпиадной работы
школьного/муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников
ШИФР
Олимпиадная работа
Школьного/муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников
по______________________________
(предмет)
учащей/его/ся __________ класса
_________________________________
(наименование образовательного учреждения)
(Ф.И.О обучающегося)
Педагог: __________
Приложение №4
Председателю жюри
школьного/муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по __________________________________
наименование предмета
(Ф. И. учащегося)
_________________ класса
___________________________________
наименование ОУ
апелляция.
Прошу Вас пересмотреть мою работу по _______________________________
__________________________________________________________________
(предмет, номера заданий),
так как я не согласен с выставленными мне баллами______________________
___________________________________________________________________
(обоснование).
Дата Подпись
Приложение №5
Протокол №_______
рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами участника всероссийской олимпиады школьников
по___________________________________ « » ______________ 20___ г.
(предмет дата рассмотрения)
Рассмотрев работу апеллянта:________________________________________________________
(ФИО апеллянта)
ученика _____ класса _____________________________________________,
(наименование ОУ)
а также проанализировав предыдущее оценивание работы, установили:
- соответствие оценивания членами жюри ответов, по которым была подана апелляция;
- не соответствие оценивания членами жюри ответов, по которым была подана апелляция:
№ п/п |
Номер задания |
Аргументация изменений с обязательным пояснением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты:
Сумма баллов, выставленная участнику олимпиады, изменена на _________
Итоговое количество баллов _________ (_____________________________)
С результатом апелляции ознакомлен________________ ________________
(подпись заявителя)
Члены жюри:
_________________/__________________/
_________________/__________________/