УТВЕРЖДЕНО
Приказом Комитета по образованию
Псковской области
от « 24 » января 2019 г. № 58
Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования:
Определить необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования;
обеспечить ознакомление экспертов с критериями оценивания, полученными от технического специалиста;
получить от технического специалиста образовательной организации:
- списки участников итогового собеседования (далее – списки участников), при необходимости скорректировать списки и распределить участников итогового собеседования по аудиториям проведения итогового собеседования;
- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования (по количеству аудиторий проведения итогового собеседования);
протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (на каждого участника итогового собеседования);
заполнить в списках участников поле «Аудитория».
В день проведения итогового собеседования:
получить от технического специалиста КИМ итогового собеседования и формы для проведения итогового собеседования;
выдать:
экзаменатору-собеседнику:
для участников итогового собеседования (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы) – по 2 экземпляра каждого материала на аудиторию проведения итогового собеседования (возможно тиражирование большего количества);
для экзаменатора-собеседника (Инструкцию по выполнению заданий КИМ, карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы) – по два экземпляра на аудиторию проведения итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.
протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (на каждого участника);
КИМ итогового собеседования;
доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Организатору(ам) проведения итогового собеседования:
список участников итогового собеседования.
Во время проведения итогового собеседования:
1. Проставить в случае неявки участника в списках участников в поле «Аудитория» рядом с номером аудитории букву «Н» на основании информации, полученной от организаторов проведения итогового собеседования. Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора образовательной организации.
2. Координировать работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования.
3. Принять по завершении итогового собеседования от экзаменаторов-собеседников:
материалы, использованные для проведения итогового собеседования;
запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования.
По завершении проведения итогового собеседования:
1. Принять по завершении итогового собеседования от технического специалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов участников итогового собеседования из каждой аудитории проведения итогового собеседования.
2. Организовать проверку ответов участников итогового собеседования экспертами в случае выбора варианта оценивания ответов участников итогового собеседования после проведения итогового собеседования (при наличии обучающихся с ОВЗ, недостаточности экспертов).
3. Осуществить совместно с техническим специалистом передачу в РЦОИ данных аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования.
4. Упаковать ведомости учета проведения со всех аудиторий в возвратный доставочный конверт, протоколы эксперта по оцениванию устных ответов участников итогового собеседования в конверты, в которых они поступили, материалы, использованные для проведения итогового собеседования, заполнить сопроводительный бланк на конверте (сборник форм ОГЭ МР-1) и обеспечить хранение материалов итогового собеседования до момента сдачи в ЦОКО.
Ниже представлено рекомендуемое размещение экзаменатора-собеседника, эксперта, участника в аудитории проведения итогового собеседования.
Инструкция для организатора проведения итогового собеседования
В день проведения итогового собеседования:
получить от ответственного организатора образовательной организации списки участников, распределенных в аудитории проведения итогового собеседования;
приглашать в произвольном порядке участников итогового собеседования, находящихся в учебном кабинете образовательной организации (из полученного списка, сопровождать участников в аудитории проведения итогового собеседования согласно полученному списку участников и по окончании итогового собеседования – в учебный кабинет;
информировать ответственного организатора образовательной организации об отсутствии участника итогового собеседования в образовательной организации;
ставить в списке участников отметку «Н» в поле напротив фамилии отсутствующего участника итогового собеседования (по поручению ответственного организатора образовательной организации);
обеспечивать соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании в случае, если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);
по завершении проведения итогового собеседования передать список участников ответственному организатору образовательной организации.
Инструкция для экзаменатора-собеседника
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», включая критерии оценивания итогового собеседования, полученные от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования на территории Псковской области.
В день проведения итогового собеседования получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;
пакет для запечатывания КИМ
КИМ итогового собеседования: Инструкцию по выполнению заданий КИМ, тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме.
Вместе с экспертом ознакомиться с КИМ итогового собеседования (тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме), полученными в день проведения итогового собеседования.
В аудитории проведения итогового собеседования приветствует участника, приглашает занять место, проверяет данные документа, удостоверяющего личность, вносит данные участника итогового собеседования (ФИО, класс, данные документа, удостоверяющего личность) в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, проводит инструктаж участника, ознакомив его с Инструкцией по выполнению заданий КИМ.
Экзаменатор-собеседник вносит данные об участнике: код бланка, код ОО и номер аудитории в ПМКТ и «запускает» экзамен для данного участника. После подтверждения начала экзамена сразу же начнётся запись звука.
Экзаменатор-собеседник выдает участнику итогового собеседования КИМ, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования, проводит собеседование;
следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);
следит за тем, чтобы участник итогового собеседования произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий;
следит за соблюдением временного регламента
Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу.
Выполняет роль собеседника:
задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа участника итогового собеседования);
переспрашивает, уточняет ответы участника, чтобы избежать односложных ответов;
не допускает использование участником итогового собеседования черновиков.
по окончании итогового собеседования принимает от эксперта протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования (в случае если оценивание ведется во время ответа участника итогового собеседования (схема первая);
после завершения итогового собеседования передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе:
КИМ итогового собеседования;
запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.
Инструкция для технического специалиста образовательной организации
При подготовке к проведению итогового собеседования:
осуществить сбор сведений об участниках итогового собеседования (ФИО участников, необходимость создания особых условий для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов);
подготовить в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интернет и принтером для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собеседования. Организовать рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Не позднее чем за день:
подготовить необходимое количество рабочих мест в аудиториях проведения итогового собеседования, оборудованных средствами для записи ответов участников итогового собеседования, либо необходимое количество диктофонов;
проверить готовность оборудования для записи ответов обучающихся путём тестового запуска ПМКТ. Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шумов и помех, голоса экзаменуемого и экзаменатора должны быть отчетливо слышны.
проверить готовность рабочего места в Штабе для получения материалов итогового собеседования (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие достаточного количества бумаги).
подготовить рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
получить с официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru) и тиражировать в необходимом количестве критерии оценивания итогового собеседования для экспертов.
распечатать именные протоколы оценивания ответов участников итогового собеседования, пакеты с протоколами следует скачать из РИС ОКО (http://dit.pskovedu.ru); списки участников ИС-9 для регистрации участников, распределения их по аудиториям; ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий).
В день проведения итогового собеседования:
обеспечить получение КИМ итогового собеседования с федерального Интернет-ресурса http://topic9.rustest.ru и передать их ответственному организатору образовательной организации;
в случае отсутствия доступа у образовательной организации и РЦОИ в день проведения итогового собеседования к федеральному Интернет-ресурсу для передачи КИМ итогового собеседования, РЦОИ незамедлительно обращается в контактный центр ФГБУ «ФЦТ» для получения материалов посредством электронной почты (далее – резервная схема). В случае применения механизма резервной схемы РЦОИ публикует полученные от ФГБУ «ФЦТ» КИМ итогового собеседования на собственном Интернет-ресурсе (pskovedu.ru) и направляет в образовательную организацию посредством электронной почты;
осуществить печать именных протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования[1], ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, списков участников итогового собеседования (далее вместе – формы для проведения итогового собеседования);
передать ответственному организатору образовательной организации формы для проведения итогового собеседования;
обеспечить ведение аудиозаписи бесед участников с экзаменатором-собеседником (технический специалист включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования в аудитории).
В случае проведения ИС по второй схеме сохранить аудиозаписи на флеш-носители и передать ответственному организатору образовательной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами по проверке итогового собеседования для прослушивания и оценивания.
По завершении проведения итогового собеседования:
- Выгрузить из ПМКТ архив с результатами участников экзамена (файл выгрузки) и скопировать его на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору ОО.
НЕЛЬЗЯ:
- Переименовывать архив файла выгрузки.
- Помещать файл выгрузки из ПМКТ в другой архив.
2. Загрузить архивы выгрузки из ПМКТ в РИС ОКО, в соответствии с графиком, утверждённым Комитетом. После успешной загрузки появляется возможность скачать специализированную форму-протокол для внесения оценок учащихся.
3. Заполнить специализированную форму с информацией из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
4. Заполненная форма распечатывается, проверяется и после проверки подписывается.
5. После подписания не позднее 5 календарных дней со дня проведения ИС-9 в присутствии ответственного организатора ОО технический специалист загружает в РИС ОКО результаты итогового собеседования (Подробно загрузка результатов описана в Инструкции Загрузка в РИС ОКО результатов итогового собеседования).
Важно! Каждая школа лично загружает архивы с результатами экзамена в РИС ОКО (http://dit.pskovedu.ru) под паролем и логином для «Открытой школы».
[1] В том случае, если для участников итоговое собеседование проводится не в своей образовательной организации, технический специалист предварительно распечатывает протоколы оценивания в своей школе (описано в Инструкции по тиражированию бланков собеседования).
Инструкция для эксперта
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», включая критерии оценивания итогового собеседования, полученные от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным на территории Псковской области;
В день проведения итогового собеседования:
получить от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:
протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
КИМ итогового собеседования;
доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Ознакомиться с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, протоколом эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования).
Во время проведения итогового собеседования:
оценивать ответы участников итогового собеседования непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись ;
вносить в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
номер варианта;
номер аудитории;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметку «зачет»/ «незачет»;
ФИО, подпись и дату проверки.
В случае необходимости эксперт может прослушать аудиозапись с ответом участника ИС-9 после проведения собеседования и внести соответствующие сведения в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
По окончании проведения итогового собеседования эксперт пересчитывает протоколы эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования, упаковывает их в конверт и в запечатанном виде передает экзаменатору-собеседнику.
Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника и экзаменатора-собеседника!
Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой участник итогового собеседования зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) на процесс оценивания итогового собеседования.