Ефремова Марина Геннадьевна
Фамилия Имя Отчество
Ефремова Марина ГеннадьевнаМесто работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7Должность
Учитель начальных классовОбразование
ВысшееСтаж педагогической работы
11 летКвалификационная категория
Первая квалификационная категорияСсылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
https://nsportal.ru/marina-efremovaРекомендация от коллектива
МБОУ СОШ № 7 рекомендует для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» среди педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Ефремову Марину Геннадьевну, учителя начальных классов. Стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет, в данном учреждении работает с 2008 года, имеет первую квалификационную категорию.Ефремова Марина Геннадьевна – учитель по призванию. Её отличает стремление к совершенствованию педагогического мастерства, ответственность за результаты своего дела.
Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают ее уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Индивидуальный подход к решению сложных педагогических задач позволяет ей уйти от шаблона к творческому разнообразию, прогнозировать результаты успехов детей. Марина Геннадьевна добивается положительных результатов за счёт внедрения передовых инновационных технологий обучения, выбирает методы и приёмы обучения с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Знает и применяет их на практике: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления. В своей работе использует эвристисеские методы обучения, метод проекта.
Продуктивно использует время урока, смену видов деятельности, учитывает степень сложности заданий при дозировке времени, правильно выбирает темп урока.
Качественная успеваемость в классе данного педагога стабильная и постоянно растет, за последние три года средний показатель составил – 68 %.
В области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Марина Геннадьевна успешно реализует типовую образовательную программу, участвует в обсуждении программ на заседаниях методического объединения. Имеет самостоятельные программные и методические разработки, целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Умеет перспективно планировать уроки с учётом требований государственного стандарта.
Ефремова Марина Геннадьевна обладает широким кругозором, интересуется достижениями современной науки и практики, общается в Интернете на форумах различной тематики.
Постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство:
2008-2012 г.:
обучение в Опочецком индустриально-педагогическом колледже по специальности «Воспитатель с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности».
2013 год:
Псковский Государственный университет-специальность «Педагог-психолог»
2016-2019 г:
студентка-магистр «Псковского Государственного университета» по специальности «Образовательный менеджмент».
Основная цель педагогической деятельности Марины Геннадьевны заключается в формировании ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, самоорганизационной) обучающихся.
Свой педагогический опыт представила в публикации «Молодежь-науке 2016» Псков ГУ «Развитие речи на основе наблюдений за осенней природой и рассматриванием репродукций пейзажных картин художников».
На данный период времени работает над диссертацией «Управление процессом формирования логической грамотности речи учащихся начальной школы при обучении математике».
Ею пройдены курсы повышения квалификации:
- повышение квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москва «Московский городской психолого-педагогический университет» по программе «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» -72 часа.
- участие в международном дистанционном модульном социально-образовательном проекте «Социальное здоровье нации», г. Москва, 2017г.
- Комплексная организация внеурочной деятельности в начальной школе средствами образовательных программ с учетом проекта новой редакции ФГГОС НОО(вебинар) 11.10.2018 год
- иВозможности организации подготовки к ВПР по математике средствами УМК «Школа России» (вебинар) 31.10.2018г.
- Образовательная робототехника в начальной школе (курсы повышения квалификации) с 24.10 по 26.11.2018 г.Псков
- «Тьютер в робототехнике» - октябрь 2108 г. г.Псков
- Организация и проведение работы над ошибками в курсе русского языка и литературного чтения на примере УМК «Школа России» 10 декабря 2018
- Сопровождение проектной деятельности обучающихся в области технического творчества детей 17.12.-21.12.2018 г.Великие Луки на базе филиала ПсковГУ
Обучающиеся Марины Геннадьевны принимают участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях:
1. VIII Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» (места по школе):
Лукьянов Максим 3 место по математике (2016г.)
2. VIII Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» (места по школе):
Мельникова Марианна 3 место по русскому языку (2016г.)
3. VIII Всероссийская предметная олимпиада «SAPIENTI SAT» (места по школе):
Пахарева Елизавета2 место по литературному чтению (2016г.)
Имеют грамоты и дипломы Управления образования Администрации города Великие Луки в таких конкурсах, как:
Диплом победителя в городском конкурсе «Символ года» (номинация «Панно») – Болтушевич Мирослава
Диплом победителя в школьном конкурсе рисунков «Земля – наш общий дом» - Лукьянов Максим
Диплом победителя в школьном фотоконкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Мельникова Марианна
II место в школьном конкурсе чтецов «Салют, Победа!» среди обучающихся 1-4 классов – Пахарева Елизавета
Грамотаза участие в литературно-познавательной игре «Аптека под ногами» - Антоненко Елизавета
Грамотаза участие в гражданско-патриотической акции «Мое поздравление ветерану» в рамках реализации социального проекта «Мы - патриоты!» (организатор Псковская областная общественная организация «Союз патриотов Псковщины - Псковская Русь»)
Марина Геннадьевна награждена дипломом за подготовку победителя X Всероссийских предметных олимпиад «SAPIENTI SAT»;
награждена Почетной грамотой Управления образования Администрации г. Великие Луки за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения;
имеет благодарность за сотрудничество и активное участие в мероприятиях библиотеки-филиала №1.
Мини-эссе «Я – учитель»
«Тот, кто обучает, должен всегдапродолжать учиться сам"
Ричард Генри Данна
В жизни любого человека наступает время, когда он задумывается над тем, ту ли профессию выбрал. Размышляет , был ли этот выбор случайным в жизни или этому решению предшествовали разные события прожитых лет.
«Почему же я стала учителем? — пронеслась мысль в моей голове. – Почему из множества профессий, выбрала одну из самых сложных? Ведь первое высшее образование я получила совсем в другом направлении... Почему остановила свой выбор на педагогике, где требуется не просто диплом высшего учебного учреждения, а этой профессии должна принадлежать вся твоя жизнь без остатка?»
Ответ очень прост: «Пройдя путь от младшего воспитателя до учителя начальных классов, поняла, что быть учителем – это мое призвание, моя судьба! Я верю в это!»
Учителями становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. Вот и я не хочу.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Учитель- это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово учитель говорит за себя – учит учиться. Действительно, в ходе своей работы учитель и учит, и учится сам.
Давая знания своим ученикам, я с огромным удовольствием и сама учусь многому. Это дополнительная литература и общение с коллегами (посещение семинаров, открытых уроков, участие в профессиональных конкурсах и мастер-классах). Огромное значение имеет виртуальное общение с коллегами из разных регионов на педагогических порталах и форумах. Ведь профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг впереди. Как педагог я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами.
Собираясь на урок, я понимаю, что детям должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого- то позже. Это я вам говорю как педагог - психолог и как мама троих детей. На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательной и строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке!
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому стараюсь донести до своих маленьких друзей мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим ученикам.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, понимающие коллеги, любимая профессия….
У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник, указка и пульт от проектора…
Представление педагогического опыта
Свою педагогическую деятельность я начала в 2008 году в должности воспитателя детского сада. В 2012 году окончила Опочецкий индустриально-педагогический колледж по специальности дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области театрализованной деятельности» и перешла на работу в МБОУ СОШ № 7 в качестве воспитателя дошкольной группы. В этом же году поступила в Псковский государственный университет и закончила обучение в 2016 году по направлению «Психолого - педагогическое образование». На данный момент являюсь магистранткой Псковского государственного университета.Стаж моей педагогической деятельности 11 лет. Работаю учителем начальных классов третий год.
С 2010 года работаю над проблемой развития связной речи у детей.
В 2012 году защитила выпускную квалификационную работу по теме "Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с сезонными явлениями в природе".
В 2016 году дипломную работу по теме " Развитие связной речи детей на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин".
Целью моей работы является: формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции; развитие связной речи, развитие речевого общения с использованием более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических приёмов, средств.
В связи с полученными данными, после проведенной работы по каждой
из проблем, есть основания утверждать, что наметилась тенденция к улучшению качества связных высказываний детей.
Подробное описание на сайте https://nsportal.ru/marina-efremova в разделе "Мои публикации".
Сейчас работаю над диссертацией "Процесс формирования логической грамотности речи на уроках математики в начальной школе".
Продуктивно работаю с центральной городской библиотекой им. М.И Семевского, библиотекой-филиалом №1. Неоднократно ученики моего класса получали дипломы активного читателя, принимали активное участие в конкурсе чтецов.
Активно с учениками работаем на сайте учи.ру. , где получаем грамоты и похвальные листы.
Внедряю во внеурочную деятельность робототехнику. Новые ФГОС требуют освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности, и программы по робототехнике полностью удовлетворяют эти требования. Для этого прошла курсы повышения квалификации:
«Образовательная робототехника в начальной и основной школе»;
«Сопровождение проектной деятельности обучающихся в области технического творчества детей»;
«Информационные и образовательные технологии 21 века»
Основное оборудование, используемое при обучении детей робототехнике - это ЛЕГО конструкторы Mindstorm.
В настоящее время являюсь классным руководителем 3 «Б» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».
Заявка на конкурсный урок очного этапа (предмет, класс и необходимое оборудование)
Предмет - Успешное чтение (литературное чтение)Класс - 3
Оборудование - Компьютер, проектор, колонки