Зайцева Юлия Юрьевна
Фамилия Имя Отчество
Зайцева Юлия ЮрьевнаМесто работы
МБОУ СОШ № 17Должность
Учитель географии и биологииОбразование
ВысшееСтаж педагогической работы
3 годаКвалификационная категория
перваяСсылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
https://nsportal.ru/zaytseva-yuliya-yurevnaРекомендация от коллектива
Администрация ОУ на основании Положения о городском этапе Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России - 2019»рекомендуетдля участия в конкурсе учителя географии и биологии МБОУ СОШ № 17 Зайцеву Юлию Юрьевну.Зайцева Юлия Юрьевна окончила ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет» в 2015 году. По специальности учитель географии и биологии. Стаж работы: 3 года.
Юлия Юрьевна в совершенстве владеет образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов. За время работы Юлия Юрьевна зарекомендовала себя профессионально грамотным, творчески относящимся к работе, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении, исполнительным, трудолюбивым, инициативным и добросовестным педагогом. На своих уроках Юлия Юрьевна стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению географии и биологии, активно применяет дифференцированный метод обучения с целью учета индивидуальных особенностей развития обучающихся, их интересов и особенностей здоровья.
Результаты регионального квалиметрического мониторинга 2016 и 2017 гг. свидетельствуют о качественной работе педагога (2016 г.: 52,2 % качество при 100% успеваемости, 2017г.: качество – 57%, успеваемость – 100%).
Для развития интереса к предмету, познавательной активности обучающихся Юлия Юрьевна большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной недели проводит различные внеклассные мероприятия: «Что? Где? Когда?», «Природоград - 7», биолого-географические викторины, турниры и соревнования.
Как классный руководитель Юлия Юрьевна считает главным в воспитательной работе – это создание коллектива детей, ориентированных на главные нравственные ценности, понимающих критерии добра и зла. Создание ситуаций нравственного выбора и анализирование различных жизненных ситуаций с позиции обучающегося и стороннего наблюдателя способствуют воспитанию детей. Учитель добивается от каждого ученика взаимовыручки и поддержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива. Обучающиеся ее класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах и выставках.
Юлия Юрьевна постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу методических объединений школы и города, на курсах: «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций» для классных руководителей, «Педагогические аспекты эколого- биологического образования», «Подготовка к региональному квалиметрическому мониторингу по географии», «Современные подходы к организации и проведению урока географии в условия ФГОС», «Инклюзивное образование: от теории к практике», «Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА – 9 (ОГЭ и ГВЭ) 2016 г. География», «Менеджмент воспитания», 2018 год «Проектирование современного урока ОДНКНР в условиях ФГОС основного общего образования», 2019 год Методика преподавания модуля «Основы православной культуры» в образовательной школе. Концепция линии УМК издательства «Русское слово».
Учитель активно занимается исследовательской работой и экспериментальной деятельностью на школьном уровне.Юлия Юрьевна со своими учениками ежегодно принимает участие в муниципальном этапе конференции исследовательских работ обучающихся:
2016 год – Диплом участника, 2017 год – Диплом третьей степени (Тема работы: «Антиэкотуризм по улицам города Великие Луки»)
Команды обучающихся под руководством Юлии Юрьевны успешно участвуют в городских конкурсах: «По следам Робинзона», «Знатоки природы города Великие Луки», «Путешествие по улицам города Воинской Славы», «Будь здоров». Награждены дипломами участников, призеров, победителей:
2015 год: Диплом участия в городской экологической игре «По следам Робинзона»;
2015 год: Диплом за III место в конкурсе «Зеленая аптека» в городской экологической игре «По следам Робинзона»;
2015 год: Диплом за II место в конкурсе «Лесной обед» в городской экологической игре «По следам Робинзона»;
2015 год: Диплом за III место в конкурсе «Обустройство жилища Робинзона» в городской экологической игре «По следам Робинзона»;
2015 год: Диплом за II место в городской экологической игре-путешествии «Будь здоров»;
2017 год: Диплом участия в городском экологическом турнире «Знатоки Великих Лук»;
2017 год: Диплом участия в городской экологической игре «По следам Робинзона»;
2017 год: Диплом за III место в «Игре по станциям» 2 этапа областного конкурса «Я и пожарная безопасность»;
2018 год: Диплом участия в городском конкурсе агитбригад по правовому просвещению, проводимому в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям
Зайцева Юлия Юрьевна, являясь педагогом с активной жизненной позицией, принимала активноеучастие в проведении праздничных мероприятий города, посвященных 850-летию первого летописного упоминания города Великие Луки и празднования Дня Победы.
Юлия Юрьевна является ревизором Местного отделения Всероссийского Общественного движения «Волонтеры Победы» Псковской области в городе Великие Луки, а также волонтером других мероприятий, проводимых данной организацией в г. Великие Луки (путешествие «Дорогами Победы», всероссийский исторический квест «1941. Заполярье», всероссийский исторический квест «Первый. Космический»). Отмечена Благодарностью Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» в 2017 году.
В период с 01.06.2016 по 30.06.2016 и с 01.06.2017 по 30.06.2017 гг. Юлия Юрьевна работала воспитателем специализированной смены «Я - Патриот» ДОЛ «Космос».
Творчество, любовь к детям, ответственность Юлии Юрьевны вызывает заслуженное уважение не только коллег и обучающихся школы. Так, в 2017 году Зайцева Юлия Юрьевна стала обладателем муниципальной премии «Дебют», в 2018 году отмечена Благодарностью Управления образования Администрации города Великие Луки за проведение на высоком методическом уровне семинара «Формирование умений и навыков проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС».
В 2016 году Юлия Юрьевна отмечена благодарностью Управления образования Администрации города Великие Луки за активное участие и помощь в проведении праздничных мероприятий, посвященных 850-летию первого летописного упоминания города Великие Луки, Благодарностью Центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за участие в 1 Всероссийской дистанционной олимпиаде «Увлекательная биология».
Кандидатура Юлии Юрьевны Зайцевой на участие в городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019» среди педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений рекомендована педагогическим советом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» № 5 от 30.01.2019 года.
Директор школы И.В. Соловьева
Мини-эссе «Я – учитель»
4 сентября 1992 год. Город Великие Луки. Роддом. Неожиданно для родителей, на месяц раньше положенного срока, на свет рождается девочка, похожая на уголёк, такая же крохотная и темненькая. На первый взгляд, ничего удивительного не произошло. Каждый день тысячи детей в мире рождаются раньше положенного срока, для всех это очередной случай, для всех, но не для этой девочки.Именно с того момента, сентябрь становится для нее особенным месяцем и всегда ассоциируется с праздником. 1 сентября в белых бантах девочка-уголёк топает на линейку, а 4 сентября принимает поздравления по случаю дня рождения. Всю свою жизнь она считает это каким-то мистическим знаком. И знает, что свою жизнь она непременно свяжет с детьми. Где- то глубоко в душе грезит о том, что когда –то сможет громко и с гордостью сказать: «Я – Учитель!».
Девочка-уголёк выросла, вместе с ней выросла и мечта. Окончив школу, не думая, подает документы в университет на педагогическую специальность. И вновь 1 сентября она топает, но уже не в белых бантах в школу, а на первую в ее жизни пару. Там, слушая уже первокурсницей, поздравления преподавателя, вспоминает, как все свое детство на переменах между уроками брала в руки указку и мел, становилась у доски и представляла: «Я – Учитель!».
Пять лет пролетели: лекции, семинары, конференции, студенческие вёсны, первая практика в школе, научные работы, гос.экзамены. И вот уже девочка-уголёк держит в руках диплом о высшем образовании по специальности учитель географии и биологии. И опять все тот же случай, все тот же мистический знак – работа сама её находит. Это МБОУ СОШ №17.
1 сентября 2015 года девочка-уголёк разгорается ярким пламенем, которым будет освещать дорогу знаний детям. Она на сто один процент уверена, что нашла себя, что скоро сможет сказать: «Я – Учитель!» и мечта сбудется.
Сегодня девочка-уголёк пишет эти строки, это я учитель географии и биологии Юлия Юрьевна, приятно познакомиться. Но я до сих пор не могу произнести громко «Я –Учитель!». Почему? Не потому, что я не уверена в выбранном пути или жалею об этом. Моя мечта до сих пор со мной. Просто теперь я знаю, что не я должна сказать это, а мои ученики и их достижения.
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» - писал Д. Менделеев. Работа с детьми – это настоящее счастье, удовольствие, творчество и сила. Конечно, есть трудности, умноженные на терпение и самоотдачу. Я учу детей, они учат меня открытости, непосредственности. Нужно иметь право учить, и это право мы должны видеть в глазах учеников. Высшая оценка для меня - это глаза детей, наполненные искренностью, добротой и светом. Я учусь! Я учусь у родителей, у коллег, а самое главное - у своих учеников. Мои ученики – это дети нового поколения, они в этом уникальны. Они выросли в период развития информационных технологий и электроники. От этих детей зависит наше завтра. Не стоит постоянно упрекать их в том, что они «некудышное поколение». Эта пустая трата времени. Нам просто нужно научиться их слышать. Мы должны быть рядом, мы должны быть вместе, мы должны направлять, советовать, открывать и совершенствовать. А самое главное – это личный пример, по сей деньон является самым эффективным методом воспитания. Помня об этом, стараюсь совершенствоваться сама.
Я не хочу писать здесь о том, какие методы и приемы я использую, как проходит мой урок. Я не хочу писать про качество полученных знаний. Прежде всего, я хочу увидеть в своем ученике не оценку, не балл ЕГЭ, а достойного гражданина, которому не чужды общечеловеческие качества.
Тогда, в детстве, я сделала свой выбор, и вся моя жизнь стала одним большим уроком. Я учусь! Я учу детей! Я проживаю свой каждый урок, каждую перемену, как будто боюсь не успеть. Не успеть сказать, не успеть помочь, не успеть заметить и быть рядом. И все также, как мечтала девочка- уголёк, услышать слова, но уже произнесенные моими учениками: «Юлия Юрьевна – вы учитель!».
Представление педагогического опыта
«Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Юлия Юрьевна, я ваш новый учитель географии и биологии. Приятно познакомиться!» - примерно так в 2015 году, я начала свою педагогическую деятельность в МБОУ СОШ №17.Но это был уже не первый опыт работы с детьми. На тот момент времени за плечами был хоть и небольшой опыт, но очень значимый для меня – это работа в ДОЛ «Орлёнок» в г.Ярцево, две педагогические практики за время учебы в университете. Именно эти события поставили окончательную точку в выборе дальнейшего пути.Начав свой педагогический путь в школе, я поняла, что нравоучениями и лекциями трудно воспитать и научить, нужно, чтобы маленький человек через деятельность познавал этот мир с помощью проб и ошибок, и тогда знания с помощью теории, подкреплённой практикой, лучше усвоятся. Еще в начале третьего курса университета в одной из книг по педагогике я наткнулась на высказывание Жан Жака Руссо: «Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто преподает, и ко всему преподаваемому». В голове сразу всплыли воспоминания моих школьных лет. Мне очень тяжело было воспринимать учебный материал, когда он был преподнесен сухо, монотонно, без примеров и смены деятельности, и чаще всего я неохотно шла на такие уроки. И другое дело, когда я была полностью вовлечена в учебный процесс, занятие пролетало интересно и незаметно, а учитель был для меня волшебником. Ну и, конечно, очень хотелось быть похожей на своего учителя.
Всем известно, что основным показателем мастерства учителя является урок, где идет непосредственное общение ученика с учителем. Неслучайно одна восточная мудрость гласит:«Расскажи мне – и я забуду,покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Идея деятельного участия ученика в образовательном процессе лежит в основе многих передовых педагогических технологий.
Наибольший интерес, на мой взгляд, представляют следующие технологии, которые я активно использую:
• ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Чаще всего игровые приемы и ситуации мною используются на уроках в 5-7 классах, так как именно в этом возрасте игра выступает как максимально эффективный способ побуждения, стимулирования учебной деятельности. Это может быть игра «Четвертый лишний», когда все слова в строке, подчиняются какой-то логической связи, а одно слово выпадает из нее. Игру«Пароль»даю как начале урока, так и при его завершении. Прежде чем сесть на свои местаобучающиеся должны назвать «пароль». В зависимости от пройденных тем это могут быть страны мира и их столицы, названия морей, островов и т.д. По окончании урока обучающиеся должны назвать «пароль», чтобы выйти из класса.
• ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Уроки проблемного обучения использую как в старших, так и в младших классах. Для повышения заинтересованности обучающегося в решении проблемной ситуации стараюсь ее эмоционально окрасить. Использую задания - парадоксы, к примеру: «Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни: Амударья, Сырдарья, Зеравшан – имеют два паводка в год – весной и летом. Почему?».
• ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Здесь ученик может проявить все грани своей личности6 интеллектуальные способности, творчество, неординарность, при этом получить абсолютно новый, самостоятельно разработанный учебный продукт при взаимодействии с учителем. Использование данной технологии начинаю с пятого класса, постепенно усложняя.
• ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
Класс делится на группыс учетом наличия каких-либо значимых качеств у обучающихся. Данную технологию использую все чаще в связи с развитием инклюзивного образования.
• ТЕХНОЛОГИЯ ГРУПОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При работе в группах даю более сложные задания. Подбираю в материале те разделы, которые наиболее удобны для группового изучения, и представляю его обучающимся в форме проблем, предназначенных для самостоятельного решения. Предлагаю следующие типы задач для группового обучения: задания на поиск путей достижения цели, задания проблемного характера, задания, формирующие умения сравнивать, сопоставлять. Групповую форму работы можно сочетать с другими видами деятельности обучающихся.Наиболее удачно групповая работа применяется при изучении объемного материала по географии в старших классах, где требуется охарактеризовать отдельные компоненты природы, экономику стран.
Время идет, меняется пространство и общество, и для того, что бы урок был современным, понятным и эффективным, учитель должен быть на шаг впереди всех остальных. Развиваться, учиться, искать и открывать, совершенствовать и дополнять, чтобы иметь возможность дать детям качественное образование.
Я нахожусь в постоянном творческом поиске, открыта для педагогического общения и обмена опытом, поэтому стараюсь принимать участие во всевозможных семинарах, конференциях, мастер-классах как слушатель и как выступающий.
И все же истинным двигателем совершенствования учителя является любовь к профессии, ведь как говорил Антон Павлович Чехов: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!».