Антонова Мария Викторовна
Фамилия Имя Отчество
Антонова Мария ВикторовнаМесто работы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»Должность
учитель английского языкаОбразование
высшееСтаж педагогической работы
2 года 6 месяцевКвалификационная категория
-Ссылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
https://infourok.ru/user/antonova-mariya-viktorovna1Рекомендация от коллектива
Антонова Мария Викторовна, 1987 года рождения, работает в школе учителем английского языка с августа 2017 года, преподаёт во 2-10 классах.Мария Викторовна имеет высшее образование, закончила факультет иностранных языков Псковского государственного педагогического института имени С. М. Кирова по специальности «Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью «Иностранный язык (немецкий) в 2009 году.
Мария Викторовна с первых дней работы показала себя как трудолюбивый, дисциплинированный, ответственный и творчески-мыслящий учитель. На её уроках преобладает творческая, доброжелательная атмосфера, способствующая максимальному раскрытию и развитию способностей каждого ученика и достижению высоких результатов по изучаемому предмету. Уроки учителя носят коммуникативный характер, большое внимание учитель уделяет хоровой, групповой, парной и индивидуальной работе, работает над овладением учащимися всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием и письмом. При обучении английскому языку учитель широко применяет игровую, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Педагог в системе ведёт контроль и учёт знаний своих учеников, что позволяет индивидуализировать и дифференцировать свою работу на уроке и во внеурочное время.
Мария Викторовна постоянно занимается самообразованием, прошла дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года», имеет сертификаты о повышении квалификации, свидетельствующие об участии в дистанционных обучениях «Подготовка организаторов пункта проведения ОГЭ», «Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения ЕГЭ», «Профилактика суицидального поведения детей и подростков, связанного с влиянием в сети интернет», «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам», «Правила оказания первой медицинской помощи (для педагогических работников)», приняла участие в городском семинаре учителей английского языка «Традиции и инновации в преподавании английского языка в условиях организации ФГОС», регулярно посещает семинары, организованные Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета.
Мария Викторовна является организатором всероссийского дистанционного конкурса «JuniorJack», международного игрового конкурса по английскому языку «BritishBuldog». Ежегодно многие подопечные Марии Викторовны принимают участие в игровом конкурсе «Британский Бульдог», занимая первые места на школьном уровне. В 2018 году обучающаяся Марии Викторовны из 10 класса по результатам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку стала победителем, набрав 27 баллов из 45 максимальных.
С марта 2018 года Мария Викторовна работает в качестве классного руководителя 7б класса. За время работы в данной должности зарекомендовала себя с положительной стороны, за короткий срок освоила функционалы деятельности классного руководителя. Коллектив 7б класса под руководством Марии Викторовны награжден грамотой за победу в школьном смотре-конкурсе «Новогоднее настроение» и грамотой за 1 место в школьном конкурсе постановок «Новогодняя история».
Мария Викторовна систематически расширяет свои знания по преподаваемому предмету, интересуется специальной, методической и научно-популярной литературой по различным областям знаний. В настоящее время изучает вопросы, связанные с использованием компьютерных и информационно-коммуникативных технологий на уроках иностранного языка, работает над накоплением и систематизацией методического и дидактического материала.
Антонова Мария Викторовна всегда добросовестно выполняет возложенные на неё обязанности. Поддерживает ровные, доброжелательные отношения с коллегами по работе.
Директор МБОУ СОШ №1 Е.В. Воробьева
Мини-эссе «Я – учитель»
Я – учительЧтобы быть хорошим преподавателем,
Нужно любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь.
В. О. Ключевский
Учитель. Как много в этом слове: любовь, доброта, искренность, строгость, терпение, справедливость.
Наверное, все девочки, и некоторые мальчики тоже, в детстве мечтают стать учителями, но к моменту выбора профессии лишь единицы остаются верны своей мечте и поступают в педагогические колледжи и университеты. Также, есть те, кто успешно учится и сдает на отлично все экзамены, но придя в школу и отработав год-два, уходят из профессии. «Не мое», - говорят они.
В наше время каждый может стать учителем, получив соответствующее образование, но не каждый сможет им быть в прямом смысле слова.
Педагог, от древнегреческого, «ведущий ребенка». Мы, учителя, ведем за собой детей, открываем им новые горизонты, расширяем кругозор, воспитываем, помогаем и направляем, являемся для них примером.
Вспоминая слова из комедии У. Шекспира «Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры», понимаешь, что быть учителем – талант, ведь учитель играет не одну роль. Учитель это воспитатель, психолог, советчик, наставник, союзник, друг. Дети очень разные, с разной жизненной ситуацией, некоторые со своей «трагедией» в жизни, в душе, поэтому нельзя относиться ко всем одинаково. Нужно вовремя почувствовать, распознать, узнать, что с ребенком не так и успеть ему помочь. Иногда достаточно одобряющего слова, но иногда все обстоит гораздо серьезнее. Важно уметь не только слышать, но и слушать, найти подход к каждому ученику. Конечно, это может быть не так просто. Но тогда для чего мы стали учителями?
Что же касается меня, то все началось в далеком 1993 году. Тогда по какой-то необъяснимой случайности в детском саду два года подряд перед летним отпуском мне дарили книги на иностранном языке. Но мне было очень интересно рассматривать, наблюдать непонятные буквы и даже пробовать их прочесть. Вот тогда-то я решила, что обязательно выучу иностранный язык.
Большой след в моей жизни оставили учителя. Наша первая учительница, Софья Ивановна,которая покорила нас своей добротой. Она была спокойная и сдержанная, а еще она была мудрая, она любила нас, а мы любили ее. После уроков мы провожали ее до дома, и потом мы еще долго не отпускали ее, рассказывая все свои истории. Только теперь, став сама учителем, я понимаю, какую гордость она испытывала, когда возле нее и за ней бегали ее ученики. Но в то же время, какое огромное терпение было у нее, когда мы, проводив до дома, задерживали ее разговорами. А ведь у нее тоже были дети, домашние дела, тетрадки…
В 5 классе у нас начались уроки английского языка. Помню, как мне стало страшно увидеть учебник по английскому, где не было ни слова по-русски. И вот в класс вошла новая учительница, она была средних лет, худенькая, с приятным голосом.Она выделялась на фоне остальных учителей, так как была моложе остальных, с прической, маникюром и в красивых нарядах. Думаю, она всем ученикам нравилась в школе. Многие девочки в чем-то копировали ее. Она была для нас примером женственности и красоты. Также и мне хочется быть примером для своих учениц, и я стараюсь создавать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания моих учеников, вселяю в них уверенность, стараюсь, чтобы они нашли в классе поддержку и взаимопонимание, чтобы школа стала для них второй семьей.
Я люблю их и надеюсь, они отвечают мне тем же.
Представление педагогического опыта
Представление педагогического опытаЗа последние годы существенно изменились роль и место иностранного языка в системе школьного образования. Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира и стремительным развитием технологий. Целью обучения иностранным языкам стало развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира. На современном этапе перед учителями английского языка ставятся следующие задачи в области усвоения иноязычной культуры:
• познание культуры стран изучаемого языка;
• воспитание личности ученика через усвоения общечеловеческих ценностей;
• овладение иностранным языком как средством общения и осознание системы изучаемого языка.
В своей работе стараюсь использовать различные методы и технологии. Начинать урок предпочитаю с речевых разминок. «Warming-Up» — это вид деятельности в начале урока (5 -10 минут). Он преследует две цели: первая — помочь учащимся войти в языковую среду после того, как они приходят на урок английского языка после других школьных предметов, настроиться на общение на английском языке; вторая — дать ученикам позитивный настрой на весь дальнейший урок.
Для игровых речевых зарядок использую картинки на мультимедийном проекторе или интерактивной доске. Например, кто составит больше предложений по картинке. (Отработка грамматических структур: Thereis/ Thereare, PresentContinuous, предложений с глаголом - связкой «be», wecansee...). Например:
– It is winter.
– The sun is shining
– There is a lot of snow.
При работе с младшими школьниками я использую игровой метод. Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является действенным инструментом преподавания, который позволяет сделать учебный процесс интересным. Игра является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Например, при прохождении темы «Цвета» в начальной школе, я нарисовала на листе Ватмана елку, повесила егона доску и предлагала детям украсить елочку разноцветными шарами. Для усложнения игры предлагала украсить ее игрушками, что способствовало закреплению лексики. Для формирования навыков фонетического слуха я использую фонетические игры. Одна из них «Hunters» (Охотники). Я вывешиваю на доске слова в транскрипции, приглашаю двух охотников и называю слово. Кто первый нашёл слово, забирает добычу себе. Побеждает тот, у кого больше «добыча».
В группах среднего звена я использую наглядный метод (изготовление презентаций и проектов). Одним из которых является проект на тему «RussianSouvenirs», выполненный ученицей 7 класса. Мы выбрали эту тему, чтобы ознакомиться с историей русского народного творчества, и знать, что подарить иностранному другу. Прочитав информацию в интернете, мы узнали, что больше всего предпочитают увезти с собой из России иностранцы в качестве сувенира. Также я использую в своей работе технологию критического мышления. Кластер - один из приёмов, который я применяю на уроке.Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.Также иногда получается проводить интегрированные уроки. Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы, например, урок изобразительного искусства и английского языка. Мы с ребятами создаем открытки к праздникам, таким как, Новый Год и Рождество, 23 февраля, 8 марта и 9 мая. Еще одним из эффективных приемов обучения является использование песенных материалов на уроках английского языка, что способствует отработки грамматического и лексического материала.
Наиболее эффективному формированию культурологической компетенции способствует использование на уроках аутентичной зрительной наглядности, то есть предметов повседневной жизни, изначально не имеющих учебно-методической направленности, а созданных исключительно для использования носителями языка. Эти материалы выделяют в отдельную группу так называемых прагматических материалов, призванных решать сугубо прагматические задачи: активизация и обогащение словарного запаса учащихся, расширение социокультурного компонента их иноязычной речевой компетентности. Это могут быть: афиши-объявления, театральные и другие программки, анкеты-опросники, вывески, этикетки, меню и счета, карты, рекламные проспекты по туризму, отдыху, покупкам и т.д. Метод использования аутентичных материалов больше подходит для старшего звена, но его также можно использовать и со средним звеном. При обучении диалогической речи я использую карты, схемы и планы. Учащиеся выясняют друг у друга, как добраться до определенного места. Также я использую меню кафе и ресторанов (коммуникативная задача – сделать и принять заказ), буклеты музеев, экскурсионных туров, концертных залов, клубов, гостиниц, торговых центров, магазинов и т. п. (коммуникативная задача – обсудить варианты и прийти к общему мнению по заданной теме).
Тот же материал можно использовать и при обучении монологической речи со следующими заданиями: «Мои впечатления от отеля, в котором я останавливался», «Моя поездка в торговый центр: магазины и места развлечений, которые я посетил, покупки, которые я сделал».
Очевидно, что уроки английского языка дают широкие возможности для развития ключевых компетенций. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе способствуют формированию у обучающихся функциональной грамотности, в современном обществе это определено и как социальный запрос. Для меня, как для педагога, очень важно не только создать условия для получения детьми хороших оценок, но и помочь им воспитать качество такой личности, которая будет востребована и успешна в социуме.