Штылина Наталья Александровна
Фамилия Имя Отчество
Штылина Наталья АлександровнаМесто работы
МАОУ «Лицей № 11».Должность
учитель немецкого языкаОбразование
высшееСтаж педагогической работы
9 летКвалификационная категория
первая квалификационная категорияСсылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
http://www.frau-poliglot.ruРекомендация от коллектива
Педагогический коллектив и администрация МАОУ «Лицей №11» ходатайствует о включении Штылиной Натальи Александровны, 27.03.1987 г.р., в список кандидатур для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019».Штылина Н.А. имеет высшее образование, окончила в 2009 г. очное отделение факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», присвоена квалификация «Учитель немецкого и английского языков по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью». Стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет, в данной должности 9 лет, в данном учреждении 9 лет. Учебная нагрузка – 35 часов.
Наталья Александровна – молодой, инициативный, творческий учитель. Работает с полной отдачей, грамотно, заинтересованно. Её уроки носят ярко выраженную практическую направленность, отличаются рациональностью всех этапов, динамичностью и использованием активных форм обучения, обилием заданий продуктивного типа. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, Наталья Александровна создаёт на уроке благоприятный психологический климат. Активно применяет в работе средства ИКТ, широко использует лингвострановедческий материал. За время работы подготовила 62 участника, 32 победителя и призёра олимпиад, конкурсов, конференций.
Показывает стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Иностранный язык» по итогам мониторингов, проводимых в лицее: успеваемость учащихся 100%;по итогам регионального квалиметрического мониторинга в 2015 году средний балл обучающихся 6 классов – 69,08 баллов, в г. Великие Луки – 68,87 б.
Постоянно работает над развитием у обучающихся способностей к интеллектуальной и творческой деятельности, организует участие в школьных, городских соревнованиях интеллектуального творчества, дистанционных предметных конкурсах, олимпиадах, фестивалях:
• муниципальная конференция творческих работ обучающихся г. Великие Луки, секция «Языкознание»: Савельев Игорь – призёр (2013г.);
• муниципальная конференция творческих работ обучающихся г. Великие Луки, секция «Языкознание»: Шамкова Екатерина – участник (2016г.);
• муниципальная конференция творческих работ обучающихся г. Великие Луки, секция «Языкознание»: Костюкова Лиана– участник (2018г.);
• всероссийский дистанционный предметный конкурс «Альбус», организованный ИРШО (г. Калиниград): Шаркова Анастасия – призёр (2014 г.);
• всероссийская заочная предметная олимпиада по немецкому языку, организованная Центром поддержки талантливой молодёжи (г. Бийск): Дюранова Анастасия - призер (2015 г.);
• всероссийская дистанционная предметная олимпиада по немецкому языку «Олимпус», организованная ИРШО (г. Калиниград): Шаркова Анастасия – победитель (2015 г.);
• всероссийский творческий конкурс «Rassudariki»: Костюкова Лиана – победитель в номинации «Языкознание и литературное творчество», г. Курган (2017г.);
• всероссийская олимпиада по немецкому языку, организованная Немецким культурным центром имени Гёте в рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный» (г. Москва): Костюкова Лиана – победитель (2018г.), Корешков Алексей – призёр (2018г.), Александров Артём – призёр (2018г.).
• всероссийская олимпиада по немецкому языку при поддержке образовательного портала СМИ «Время знаний»: Бычкова Анастасия – призёр (2019г.), Костюкова Лиана – победитель (2019г.), Корешков Алексей – призёр (2019г.).
• международная дистанционная олимпиада по основам наук по предмету «Иностранный язык», организованная Домом Учителя Уральского Федерального округа (г. Екатеринбург): Шаркова Анастасия – победитель (2014 г.), призёр (2015г.), Савельев Игорь – победитель (2015, 2016г.), Корешков Алексей – победитель (2016, 2017г.), Александров Артём – победитель (2016, 2017г.г.).
Является классным руководителем 7 «В» класса МАОУ «Лицей №11», принявшего участие во Всероссийском творческом конкурсе «Rassudariki» и ставшего победителем в номинации «Один день из жизни класса» (2018 г.).
Штылина Н.А. совершенствует свои знания, активно участвует в мастер-классах, семинарах, курсах повышения квалификации, проводит открытые уроки.
Принимает активное участие в работе методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11», с 2016 года является руководителем кафедры.
• Выступление на секции «Молодой учитель в современной школе» в рамках III Всероссийской педагогической конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя» на базе ГОУ Гимназия №56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга (2013 г.).
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме «Любимые занятия немецких школьников» в рамках работы СЦПК для учителей иностранного языка области «Особенности обучения иностранным языкам в условиях введения новых ФГОС» на базе МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2013 г.)
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 3 классе, тема «В мире погоды» в рамках работы методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2014 г.);
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 5 классе, тема «Где и как живут немцы?» в рамках работы методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2017 г.);
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 9 классе, тема «Роль СМИ в жизни человека» в рамках работы методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2018 г.).
Сотрудничает с немецким культурным центром имени Гёте (г. Берлин).
Является участником и реализатором программы «Немецкий – первый второй иностранный» в 5-7 классах лицея в рамках проекта немецкого культурного центра имени Гёте.
В 2018 году стала победителем проекта «Стипендии учителям и преподавателям немецкого языка для курсов повышения квалификации в Германии»в рамках программы Гёте-института «Немецкий – первый второй иностранный».
Совершенствуется в изучении иностранных языков. В 2016 году прошла курсы переподготовки МОИ (Московский открытый институт»по программе «Lingua», специальность «Испанский язык».
Имеет многочисленные грамоты и благодарности:
• Диплом Всероссийской очно-дистанционной олимпиады «Время знаний» по предмету «Немецкий язык» за подготовку победителей и призёров олимпиады (2019г.);
• Сертификат «Немецкого культурного центра имени Гёте» за подготовку победителей и призёров олимпиады в рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный» (2018г.);
• Диплом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» за подготовку победителя номинации «Языкознание и литературное творчество», (г. Курган 2017г.);
• Сертификат отличия I степени Образовательного портала «ЗНАНИО» в рамках педагогического тестирования «Работа педагога с гиперактивным ребёнком» (г. Смоленск, 2019г.)
• Сертификат отличия II степени Образовательного портала «ЗНАНИО» в рамках педагогического тестирования «Нестандартный урок как инновационная форма организации учебного занятия» (г. Смоленск, 2017г.)
• Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи в 30-летним юбилеем со дня основания учреждения (2015 г.);
• Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки участнику конкурса на соискание муниципальной награды при поддержке талантливой молодёжи «Успех-2016», номинация «За успехи в профессиональной деятельности»;
• Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки за II место в городском этапе конкурса авторских стихотворений о городах воинской славы «Мой город – моя гордость» (2016 г.);
• Диплом Союза городов – героев Воинской Славы за участие в конкурсе авторских стихотворений о городах воинской славы «Мой город – моя гордость» (г. Санкт – Петербург, 2016г.),
• Благодарность Управления образования Администрации города Великие Луки за активное участие и помощь в проведении праздничных мероприятий, посвященных 850-летию первого летописного упоминания г. Великие Луки (2016 г.);
• Благодарственное письмо организаторов XI Международной дистанционной олимпиады по основам наук (г. Екатеринбург) за подготовку участников олимпиады на школьном уровне (2015 г.);
• Благодарность администрации МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки за вклад в развитие научного общества обучающихся лицея и подготовку призёра XX муниципальной научно-практической конференции обучающихся г. Великие Луки (2013 г.);
• Благодарность администрации МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки за вклад в развитие научного общества обучающихся лицея и подготовку участника XXIV школьной научно-практической конференции (2017 г.);
• Благодарность администрации МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки за значительные успехи в обучении и воспитании школьников по итогам 2016-2017 учебного года.
Наталья Александровна – яркая, разносторонне развитая личность, творчески одаренный человек с многогранными интересами и увлечениями. Пишет стихи, изучает иностранные языки, рисует, занимается прикладным творчеством. Способна увлечь своими идеями и начинаниями окружающих, как детей, так и взрослых. Обладает качествами лидера.
Ответственная, интеллигентная, доброжелательная, оптимистичная, Наталья Александровна пользуется заслуженным уважением среди педагогов и обучающихся лицея.
Директор Е.А. Рождественская
Мини-эссе «Я – учитель»
Учитель– personagrataВсему, что необходимо знать, научить нельзя.
Учитель может сделать только одно – указать путь.
Ричард Орлингтон
В детстве я мечтала стать стюардессой. Представляла, как приветствую пассажиров на разных языках, ловлю на себеих взгляды,изумлённые от того, сколько языков я знаю. Мечтала, что превращаюсь из стюардессы в гида, и –вуаля! – я с группой туристов в сердце Берлина, мы восхищаемся величавыми Бранденбургскими воротами. А потом в кафе напротив я пью кофе, как взрослая, и рисую портреты случайных прохожих.
Стюардесса, гид, художник … «Сбылись ли мечты?» - спросите вы. Ну конечно же, сбылись! Быть учителем иностранного языка – то же самое, что быть гидом-переводчиком, стюардессой, художником, и даже больше! Каждый урок – это полет, дающий возможность реализовать себя, воплотить новые идеи, увидеть результаты. «Учитель – мечтатель, повсюду летатель» (прошу прощения, но осмелилась процитировать себя)!Абсолютно верно: учитель умеет летать. Он летает каждый день,ведь его окрыляют и удачный урок, и интересный проект, и особенно успех учеников. А главное, учитель помогает другим обрести крылья, научиться летать и позвать в полет.
Как стать таким, «крылатым», учителем? Как найти дорогу в страну под названием «Детский мир» и стать в ней «персоной грата», желательным лицом?Будут ли в этой стране рады «путешественнику», и захочет ли он в ней остаться?
Стать «персоной грата» в стране под названием «Детский мир» -главная задача, котораяежедневно стоит перед учителем, вне зависимости от его возраста и опыта. В современном мире учитель давно утратил монополию на знания, ведь появилось так много новых форм получения образования. К тому же в информационном поле нередко можно встретить негативную оценку учительского труда. Да и сами педагоги не прочь поругать свою профессию в кулуарах и социальных сетях. Но вопреки всему этому в обществе продолжает жить уважение к истинным профессионалам, которых можно назвать Учителями с большой буквы.
Что же делает педагога Учителем с большой буквы, «персоной грата» в стране под названием «Детский мир».
Во-первых, это такое базовое качество личности, как любовь к людям. К людям вообще, к большим и маленьким, к тем, с кем просто, и к тем, к которым нужно найти подход. Ведь без высокого уровня эмпатии, способности к сопереживанию, без развитого эмоционального интеллекта человек может быть просто опасен для детей.
Во-вторых, учитель обязан быть оптимистом. В работе с детьми не может быть отрицательного результата, а значит, учитель должен уметь видеть положительную перспективу в любой, даже самой трудной ситуации. Такой учитель не отмахнется от проблемного ученика, а будет работать над созданием ситуации успеха, а потом искренне радоваться этому успеху, как собственному.Учителю-оптимисту и его ученикам практически гарантированы успех и хорошее настроение в школе на каждый день.
В-третьих, важна готовность выстраивать с учеником отношения сотрудничества, видеть в нем равноправного партнера, относиться к нему с уважением. От ребенка постоянно требуют уважать родителей и всех взрослых, общество и учебное заведение, традиции и т.д. Но ребенок не сможет научиться уважению, если не будет чувствовать его по отношению к себе, прежде всего в школе.
А еще, чтобы иметь право учить, учитель должен быть человеком образованным. Образованным в том смысле, как об этом говорил замечательный поэт Константин Симонов:«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». Человек, который уверен, что является носителем истины в последней инстанции и не готов учиться сам, для сегодняшних детей не является «персоной грата». Причем настоящий учитель учитсясамостоятельно, чувствуя в этом потребность для себя и своих учеников, а не ради ФГОС, РКМ, ВПР и т.п. И это касается не только освоения инновационных образовательных технологий, но и обновления предметных знаний, общекультурного развития, кругозора.
Кто-то наверняка скажет, что я описываю идеальный желаемый образ педагога, а в жизни таких учителей не бывает, ведь все они просто люди. И ошибется. Они точно есть, и я их знаю. Они есть среди моих и ваших коллег. Я вдохновляюсь ими и уверена, что профессия педагога стоит тех усилий, которые требуются от учителя, чтобы стать и всегда оставаться «персоной грата» в стране под названием «Детский мир».
Учителя от Бога
Не спрятать за бумагой.
Нелёгкая дорога:
Повсюду сеять благо.
Учителя от Бога
Ничто не испугает!
Везде он и помногу.
Пусть все об этом знают!
Профессию любите!
Скажите гордо, прямо:
«Да, мама, я Учитель!
С огромной буквы самой!»
Представление педагогического опыта
Штылина Наталья Александровна работает в МАОУ «Лицей №11» с 2009 года. Окончила Смоленский государственный университет факультет иностранных языков и переводоведения по специальности «Немецкий язык с дополнительной специальностью». Педагогический стаж – 9 лет. Нагрузка в неделю – 35 часов.После окончания университета в 2009 году вернулась работать в родную школу. Оборудовала современный кабинет иностранного языка, оснащённый дидактическими и раздаточными материалами.
С 2011 г. по 2013 г. возглавляла совет молодых специалистов при Управлении образования г. Великие Луки, принимая активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и конференциях (г. Великие Луки, г. Псков, г. Смоленск, г. Москва, г. Санкт-Петербург):
• участие в работе «Школы молодого педагога» в рамках кафедры «Мастерская воспитания» по проблеме «Развитие индивидуальности обучающегося: подходы, формы, методы работы» (г. Псков, 2011 год);
• участие в областном семинаре для молодых педагогов Псковской области «Слагаемые успеха профессионального становления» (г. Псков, 2011 г.);
• участие в VI Международной конференции молодых специалистов «Молодёжь и образование XXI века» (г. Москва, 2013 г.);
• выступление на секции «Молодой учитель в современной школе» в рамках III Всероссийской педагогической конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя» на базе ГОУ Гимназия №56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга (2013 г.).
Наталья Александровна – творчески работающий учитель немецкого языка, находится в постоянном профессиональном поиске, владеет разнообразными приемами и формами работы с лексико-грамматическим материалом. Не только использует готовые дидактические материалы и педагогические технологии, но и создает собственные. Например, «Лексика и грамматика в стихах» – это создаваемые учителем совместно с детьми стихотворения-рифмовки, принцип действия которых рассчитан на повышение эффективности запоминания лексики и грамматики одновременно.
В своей практике часто использует метод проектов как высокоэффективный в обучении иностранному языку. Проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и помогает увидеть реальные результаты своего труда. Итогом работы учеников Натальи Александровны являются страноведческие коллажи, альбомы, туристические проспекты с целью представления своей «малой родины». Работа над проектом может сопровождаться ведением дневника на иностранном языке, написанием письма зарубежному сверстнику, созданием газеты и т.д.
С 2013 по 2016 год работала в лицее методистом по научно-исследовательской работе, занималась организацией участия обучающихся лицея в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня. Умело и творчески способствовала плодотворной и успешной работе научного общества обучающихся лицея. Благодаря активной работе Натальи Александровны ежегодно возрастало количество лицеистов, принимающих участие в очных и дистанционных конкурсах интеллектуального творчества, значительная доля обучающихся лицея становилась победителями и призерами. Так, в 2015-2016 учебном году 68% обучающихся приняли участие в конкурсах и олимпиадах, 50% стали победителями и призерами.
Занималась организацией работы по повышению квалификации педагогов лицея, по участию в семинарах и конференциях, а также принимала активное участие в подготовке мероприятий по повышению квалификации на базе лицея как сетевого центра повышения квалификации. Выступала с методическими темами на заседаниях педагогического совета и научно-методического совета. Штылина Н.А. организовывала участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства. В 2015-2016 учебном году 53 педагога приняли участие в мероприятиях по повышению квалификации, 31 педагог – в городских, региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях, семинарах.
Наталья Александровна курировала профориентационную работу с обучающимися лицея: экскурсии на предприятия и в учреждения города Великие Луки, сотрудничество с ВУЗами и учреждениями среднего профессионального образования. В 2016 году совместно с выпускниками лицея принимала участие в проекте Гимназического союза России Фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург) «На пороге взрослой жизни. Прикладной навигатор будущих абитуриентов», ориентированном на разбор, обсуждение, предложение вариантов решения проблем социального становления и профессионального самоопределения старшеклассников как будущих абитуриентов.
Вносит личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Выступления на педагогических советах:
• «Проектная деятельность на уроках немецкого языка в условиях ФГОС» (2015 г.)
• «Портфолио на уроках иностранного языка» (2016 г.),
• «Техника скрапбукинга как средство формирования личности одарённых школьников в условиях реализации ФГОС» (2017 г.);
Принимает активное участие в работе методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11», с 2016 года является руководителем кафедры.
Совершенствует свои знания, активно участвует в мастер-классах, семинарах, курсах повышения квалификации, проводила открытые уроки:
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме «Любимые занятия немецких школьников» в рамках работы СЦПК для учителей иностранного языка области «Особенности обучения иностранным языкам в условиях введения новых ФГОС» на базе МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2013 г.)
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 3 классе, тема «В мире погоды» в рамках работы методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2014 г.);
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 5 классе, тема «Где и как живут немцы» в рамках работы методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2017 г.);
• Проведение открытого урока по немецкому языку в 9 классе, тема «Роль СМИ в жизни человека» в рамках работы методического объединения учителей иностранных языков МАОУ «Лицей №11» г. Великие Луки (2018 г.);
• Выступление на видеоконференции Гимназического союза России в рамках курса повышения квалификации «Диалогическое взаимодействие инновационных и традиционных технологий в работе современного учителя» по теме «Портфолио на уроках немецкого языка» (2017 год).
Наталья Александровна продуктивно сотрудничает с немецким культурным центром имени Гёте (г. Берлин).
Является участником и реализатором программы «Немецкий – первый второй иностранный» в рамках проекта Немецкого культурного центра имени Гёте. Преподает немецкий язык как второй иностранный в 5-7 классах лицея.
В 2018 году стала победителем проекта «Стипендии учителям и преподавателям немецкого языка для курсов повышения квалификации в Германии» в рамках программы Гёте-института «Немецкий – первый второй иностранный».
В 2016 году прошла курсы переподготовки МОИ (Московский открытый институт», согласно программе «Lingua» по специальности «Испанский язык».
В 2018 году разработала методику «Полиглот» по обучению трём иностранным языкам одновременно: английскому, испанскому, немецкому. Методика основана на сопоставлении данных языков, которые различны по произношению, однако схожи с точки зрения лексики и грамматики. Двумя основополагающими принципами методики являются «от известного – к новому» и «от сходств – к различиям». Для реализации данной методики в июле 2018 года создала языковой центр «SpeakciuQ», в котором нарабатывает опыт преподавания испанского языка с перспективой последующего внедрения его в учебный план лицея в качестве второго иностранного языка по выбору обучающихся.
В 2016 году выпустила как классный руководитель класс, с которым работала с 5-го по 11-й классы. В настоящее время является классным руководителем 7 «В» класса МАОУ «Лицей №11».
Публикации:
• Техника скрапбукинга как средство формирования навыков творческой деятельности / Сборник материалов III Всероссийской педагогической конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя». Санкт-Петербург, 12-13 февраля 2013 г. – Волгоград, изд. «Учитель», 2013 г., стр. 173-174.
• Работа с одарёнными детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Техника Scrapbooking / Сборник материалов регионального научно-методического семинара ПОЦРОДиЮ. – г. Псков, 2016 г., стр. 54-56.
• Детский мир / Сборник авторских стихотворений – Великие Луки, 2016г., ©.
• Сборник авторских стихотворений Союза Городов-Героев и городов Воинской Славы «Мой город – моя гордость», стихотворение «Юбилейное утро», стр. 53-54 (г. Санкт - Петербург, 2017г.).
• Авторская разработка на Образовательном портале «ЗНАНИО» по теме «Стихосложение на уроках немецкого языка» (г. Смоленск, 2017 г.) https://znanio.ru/media/versen_mit_der_hilfe_von_zusammensetzungen-105747
• Методическая разработка на Образовательном портале «ЗНАНИО». План-конспект открытого урока английского языка по теме «В мире погоды» (г. Смоленск, 2017 г.) https://znanio.ru/media/otkrytyi_urok_po_nemetskomu_yazyku_v_3_klasse_po_teme_in_der_welt_des_wetters-74138
• Методическая разработка на Образовательном портале «ЗНАНИО». План-конспект открытого урока английского языка по теме «Рождество» (г. Смоленск, 2019 г.) https://znanio.ru/media/plan_konspekt_otkrytogo_uroka_anglijskogo_yazyka_po_teme_merry_christmas-314451
Заявка на конкурсный урок очного этапа (предмет, класс и необходимое оборудование)
Класс: 8 класс (немецкая группа).Тема урока: «Международный школьный обмен в Германии»
Необходимое оборудование: компьютер, MP3-колонки, видеопроектор, интерактивная доска.