Охотникова Вита Вячеславовна
Фамилия Имя Отчество
Охотникова Вита ВячеславовнаМесто работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 17»Занимаемая должность
Учитель-логопедОбщий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
7 летАттестационная категория, почетные звания и награды
1 категорияОбразование: название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет. Специальность по диплому
Смоленский государственный университет, факультет начального и специального образования, специальность «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика», 2010 годДополнительное профессиональное образование (курсы, семинары и др. за последние три года)
«Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» - 72 ч. (январь 2016 г.)«Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике» - 2 ч. (февраль 2016 г.)
«Речевой комплекс биологической обратной связи» - 12 ч. (декабрь 2016 г.)
«Диагностика и коррекция нарушений речи у детей в условиях реализации ФГОС ДО» - 72 ч. (июнь 2017 г.)
В каких возрастных группах в настоящее время работает участник конкурса. Участие в работе методического объединения
Подготовительная к школе группаПедагогическое кредо участника
Развивая речь, я помогаю ребенку свободно общаться с окружающими, быть успешным и уверенным в себе.Почему нравится работать в ДОУ
Для меня моя профессия – возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Успех ребёнка – это успех моей работы, моей жизни.Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
Доброжелательность, ответственность, приветливость, толерантность, самообладание, находчивость.В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант…В.А.Сухомлинский
Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности
Люблю путешествовать, узнавать что-то новое, получать новые впечатления.Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 150 слов)
Являюсь учителем-дефектологом психолого-медико-педагогической комиссии г. Великие ЛукиЭссе
Детство - каждодневное открытие мира.Разве не тогда я приобрёл всё то, чем я теперь живу, и приобрёл так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрёл и одной сотой того? От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего – страшное расстояние.
Л.Н.Толстой.
Детство… Всего семь звуков, но когда человеческий слух улавливает их, на лице невольно появляется лёгкая улыбка, отпечаток ностальгии и светлой грусти. Все мы родом оттуда – из этой красочной, волшебной страны, где царят доброта и верность, дружба и счастье, из страны фантазёров и мечтателей, изобретателей и путешественников.
Первые воспоминания… Какими они бывают? Это тихий ласковый голос мамы, поющей колыбельную песню, её тёплые нежные руки, задушевный разговор с папой. Это чтение и обсуждение волшебных сказок, терпеливое выхаживание птенчика, выпавшего из гнезда. Это отблески костра, освещающие лица родных.
В детстве мечтаешь быстрее вырасти, повзрослеть и стать похожей на свою маму, быть такой же молодой, доброй и трудолюбивой, уметь шить, вязать, петь. Позже ты мечтаешь быть врачом, учителем, ветеринаром, пожарным, продавцом. У некоторых мечты сбываются, сбылась и моя – я всегда мечтала работать в детском саду.
Помню свой первый рабочий день. Стояла необыкновенно солнечная и тёплая погода – редкость для середины ноября. Детский сад встретил меня чарующим ароматом свежих булочек. Знакомство с детьми – как открытие. Каждый из ребят – неповторимая маленькая вселенная со своими персонажами и своими историями. Для любимого педагога ребенок приоткроет дверцы в этот необыкновенный мир, поделится своими тайнами и мечтами.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, мире сказки и фантазии; распахнутые навстречу глаза детей - глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что я помогу детям сделать их маленькие и большие открытия, заложу ростки будущих характеров, поддержу их своей любовью, отдавая тепло своего сердца. И этот понимание все больше укрепляет во мне веру в правильный выбор профессии.
У каждого ребенка свое, особое видение мира. Дети радуются вещам и событиям, мимо которых взрослые проходят, не замечая их, удивляются цветам, звукам и словам, в которых взрослые не находят ничего особенного. Да что угодно может придумать ребенок с развитым воображением. У детей другие масштабы, другие ценности, другое понимание того, что важно, а что нет. У ребёнка каждую минуту происходит что-то новое, он познает мир, удивляется, восторгается, преодолевает себя, достигает чего-то. Мир, большой, огромный, необъятный и непостижимый, не дает ребенку покоя. Он хочет удивить малыша своими просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу ребенка ожидают загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человечек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Поэтому детям так необходима помощь и поддержка, педагог, который будет рядом с ребенком, помогая ему делать его большие и маленькие открытия.
Детство – каждодневное открытие мира. Важно понимать, что именно мы, взрослые, педагоги, каждый день преподносим ему этот мир. Чтобы понять ребенка, надо представить себя на его месте, представить, что в данную минуту (прекрасную и неповторимую) испытывает малыш. И поняв это, мы сможем сделать мир вокруг него ярким и добрым, таким, который ему больше всего нужен. Именно ребёнку, а не нам, взрослым. В этом и заключается моя педагогическая философия.
В наших руках множество маленьких жизней, которые находятся в самом начале пути, которые нуждаются в нашей поддержке, любви, теплоте и доброте. Важно, чтобы в этот момент рядом с ребенком был мудрый, понимающий и любящий детей педагог. Я постараюсь сделать жизнь в детском саду для моих воспитанников самой интересной, яркой, радостной и полной открытий, а какими они вырастут – покажет время…
У каждого есть в жизни «берег детства»,
Где море сказок и волшебных слов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь!