Ткаченко Ольга Владимировна
Фамилия Имя Отчество
Ткаченко Ольга ВладимировнаМесто работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №27»Занимаемая должность
ВоспитательОбщий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Общий трудовой -11 лет, педагогический стаж - 6 летАттестационная категория, почетные звания и награды
Первая квалификационная категорияОбразование: название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет. Специальность по диплому
ВЛГАФК, 2006 год. Педагогический, специалист по физической культуре и спорту.Дополнительное профессиональное образование (курсы, семинары и др. за последние три года)
«Дошкольное образование в современном мире: переподготовка педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования» 2014 год -72 часа.«Реализация ФГОС дошкольного образования: содержание, формы, условия» 2017 год – 72 часа.
«Интеллектуально-творческое развитие детей через игры В.В.Воскобовича» 2017 год -8 часов.
В каких возрастных группах в настоящее время работает участник конкурса. Участие в работе методического объединения
В настоящее время работает в средней группеУчастие в методических объединениях на уровне учреждения:
Семинар – практикум:
«Использование культурных практик в совместной деятельности»;
«Реализация вариативной части ООП по ознакомлению детей с родным городом»
«Совершенствование общения педагогов и родителей. Техники для установления позитивных отношений»
«Особенности образовательной деятельности.Образовательная ситуация»
Педагогическое кредо участника
Совершенству нет пределаПочему нравится работать в ДОУ
Мне нравится общество детей, их искренность, честность, непосредственность, любознательность.Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
Стремление постигать и совершенствовать, ответственность, толерантность, креативность, оптимизм.В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя
Идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрыть его неповторимость, индивидуальность и ценность, а значит вести к успеху.Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности
Декупаж, лыжный спорт (кмс), вышивание.Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 150 слов)
Ткаченко Ольга Владимировна творческий педагог, находящийся в постоянном самосовершенствовании, умеет внедрять новые технологии в обучение и воспитание дошкольников, организовывает интересные НОД, развлечения, досуги. Ольга Владимировна систематически повышает свое педагогическое мастерство, участвует в педагогических конкурсах различного уровня: победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации «Авторские пособия для ДОУ», лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Лучший конспект НОД»; призер 3 степени Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку НОД «Я работаю по ФГОС» и в др. Ольга Владимировна очень любит спорт и эту любовь передала своей дочери, а также передает ее детям и коллегам в детском саду. Она является кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам. Особое внимание уделяет здоровьесбережению дошкольников. Оптимист по жизни. Наверное, поэтому ее выпускники никогда не унывают и умеют бороться с трудностями. Пользуется авторитетом среди коллег и родителей воспитанников. Педагог награждена Почетной грамотой Управления образования г.Великие Луки (приказ № 81/Н от 12.09.2017 г.)Эссе
.Эссе на тему:
«Детство – каждодневное открытие мира».
Подготовила: воспитатель
Ткаченко Ольга Владимировна
Человек, который посвятил свою жизнь развитию
и становлению личности ребенка, в первую
очередь должен быть творцом, созидателем,
наставником и другом. И тогда ребенок сможет
сотворить свой неповторимый мир»
С.Могилевский
Вечер… Затихли детские голоса…подвожу итог дня. Размышляю о своей профессии. Что же такое профессия воспитатель для меня? Как оказалось, это нелегкий вопрос, на который дать ответ довольно сложно. Но… я попробую.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 3 года, я могу с уверенностью сказать: Правильно! Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое?
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
Воспитатель - это всегда активная, творческая личность. Он является организатором повседневной жизни дошкольников. Возбуждать интересы, вести дошкольников за собой может только человек с развитой волей, где личной активности принадлежит решающее значение.
«Все мы родом из детства», как часто мы слышим это выражение. Многие взрослые забывают этот волшебный мир, и не всегда сами понимают внутренний мир ребенка. Воспитатель же остается в мире детства навсегда. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Мне как воспитателю импонируют такие слова:
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит – он счастливый человек!
Для меня каждый ребёнок – это маленький мир, со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это возможно осуществить через личный контакт, через создание для каждого ребёнка таких ситуаций, когда он чувствует себя успешным. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к успеху, к личностному росту, как педагога, так и ребёнка… Нужно действовать в соответствии со словами Антуан де Сент-Экзюпери: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать».
Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Сейчас я спешу к своей семье. А завтра наступит утро. Неспешно и с удовольствием я пойду в любимый детский сад к детям. Все свои личные проблемы и заботы отодвину от себя, мысленно настроюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого встречу. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Ведь «детство - каждодневное открытие мира». В.А. Сухомлинский
Хотя я проработала в этой профессии немного лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку. У меня нет наград и медалей, моя награда – это счастливые улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.
.