Фирсанова Наталья Алексеевна
Фамилия Имя Отчество
Фирсанова Наталья АлексеевнаМесто работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №3"Занимаемая должность
учитель-дефектологОбщий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
Общий 23 года, педагогический 20 летАттестационная категория, почетные звания и награды
Высшая, кандидат педагогических наук, муниципальная премия «Просветитель»Образование: название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет. Специальность по диплому
высшее ПГПИ им. Кирова, 2000 – факультет коррекционной педагогики и психологии – олигофренопедагог, ГАФК им. П.Ф. Лесгафта г. Санкт-Петербург – 2005Дополнительное профессиональное образование (курсы, семинары и др. за последние три года)
1. Курсы повышения квалификации: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в рамках внедрения ФГОС» - 72 часа.2. Курсы повышения квалификации: «Психологические особенности работы педагога-психолога с семьёй в условиях учреждения образования» - 72 часа.
3. Курсы повышения квалификации: «Диагностика и коррекция нарушений речи у детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - 72 часа.
4. Курсы повышения квалификации: «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. ОВЗ»-48 часов.
5. Курсы повышения квалификации "Инклюзивное образования детей с ограниченными возможностями здоровья" - 16 часов 2017 г.
6. Курс обучения: «Создание презентаций для проведения медиа занятий с использованием ИКТ в соответствии с действующими образовательными стандартами (ФГОС) Microsoft office PowerPoint.» - 26 часов.
7. Участие в конференции «Новая школа: мой маршрут». Прошла мастер-класс «Формирование познавательных особенностей с использованием сказкотерапии» - 26.09.10. – 24 часа.
8. Участвовала во Всероссийском научно-практическом семинаре: «Облачные и сетевые ИКТ в деятельности педагога в условиях реализации ФГОС» - свидетельство – 16 часов.
9. Участвовала в работе Международной научно-практической интернет-конференции: «Инновационной потенциал непрерывной образовательной системы Л.Г. Петерсон: сохраняя прошлое, создаем будущее» - сертификат – 7 часов.
10. Авторский семинар Л.Б. Баряевой: Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного и школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» - 16 часов.
11. Семинар-практикум «Интеллектуально-творческое развитие детей через игры В.В. Воскобовича» - 8 часов.
12. Участие в I Российской научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики: опыт, состояние, перспективы» (заочно) – опубликована статья в сборнике конференции на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда».
13. Участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» и опубликовала свою статью на тему: «Современные информационные технологии в работе учителя-дефектолога с детьми ОВЗ в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
14. Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2015» - стала лауреатом конкурса – январь-март 2015 года.
15. Прослушала вебинары в количестве – 66 часов – сертификаты.
В каких возрастных группах в настоящее время работает участник конкурса. Участие в работе методического объединения
Старшая, подготовительная группыПринимает активное участие в городском методическом объединение логопедов и дефектологов.
Активно работает в сетевом сообществе педагогов.
Педагогическое кредо участника
Апробация и разработка инновационныхтехнологий и программ для воспитания и обучения детей с ОВЗ с использованием ИКТ
Почему нравится работать в ДОУ
«Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. Люблю детей, люблю вместе с ними совершать новые открытия, видеть в их глазах удивление и интерес»Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
Компетентность, толерантность, оптимизм, профессионализм, целеустремленность, ответственность, творческий подход.В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя
«Сеять разумное, доброе, вечное…»Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности
Цветоводство, путешествияИнтересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 150 слов)
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 150 слов).Наталья Алексеевна имеет множество дипломов за профессиональные конкурсы и подготовку воспитанников в конкурсах: городских, областных, Всероссийских, Международных. А также является призёром в профессиональном конкурсе «Лучшее портфолио педагога».
Имеет благодарность от государственного управления Псковской области за высокие достижения в развитии профессиональных и личностных компетенций. Благодарность от управления образования города Великие Луки за работу по выявлению и развитию интереса обучающихся к творческой и научно-исследовательской деятельности.
На протяжении 8 лет являлась преподавателем педагогических дисциплин в ВГСХА и СГА город Москва.
Эссе
. Эссе на тему«Детство – каждодневное открытие мира»
«Каким быть должен педагог?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен педагог?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
он должен детям подарить!»
Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.
Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества.
Каждый человек, как ребенок в душе раним, и ждет любви, уважения, теплоты от других, а детям это необходимо как воздух. И они тянутся к тебе, радуются счастью поговорить, поделиться сокровенным. Мне нравится, когда дети спорят: спорят друг с другом, спорят со мной, ведь они по-своему мудры и способны проникать в суть вещей. В диалоге ребята учатся слушать и слышать других, выдвигать и отстаивать собственную точку зрения, проектировать свою деятельность. Работая с детьми, я стараюсь, осторожно, бережно входить в пространство детства, не разрушая его тонких границ, заполняя его драгоценными минутами общения, игры, творчества. Передавая ребятам свои знания и опыт, я каждый раз наслаждаюсь незабываемыми эмоциями, чувствами, переживаниями.
Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным, позитивным, готовым к общению и восприятию нового. Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания - труд, моим воспитанникам не все навыки даются с легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.
Я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Чем дольше я работаю педагогом, тем более убеждаюсь в верности принятого решения. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Они тебе верят, они на тебя надеются, они от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. .
Работать с детьми интересно, каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и личностном развитии. Я хочу помочь каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твоя работа дает хорошие результаты. Особенно приятно, когда эти результаты вижу не только я, но и родители. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю им частичку своего сердца, согреваю теплом своей души.
Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе с особыми детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. Когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа, работа учителя-дефектолога.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.
Могу ли я назвать себя Педагогом с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Лучше моей профессии нет!