Авдеева Евгения Леонидовна
Фамилия Имя Отчество
Авдеева Евгения ЛеонидовнаМесто работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
МБДОУ Детский сад № 16Занимаемая должность
воспитательОбщий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
11 летАттестационная категория, почетные звания и награды
Высшая квалификационная категорияОбразование: название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет. Специальность по диплому
Опочецкий педагогический колледж Псковской области 29 июня 2002 годаУчитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка
Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова 06.12.2005 г.
Начальные классы, педагогика и методика начального образования
Дополнительное профессиональное образование (курсы, семинары и др. за последние три года)
ГБОУ ДПО ПОИПКРО по программе г/з « Содержание и условия реализации ФГОС В ДОО», вебинар «Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации требований ФГОС ДО»,6 Международный Педагогический марафон учебных предметов в условиях реализации ФГОС .В каких возрастных группах в настоящее время работает участник конкурса. Участие в работе методического объединения
Средняя группа. Принимаю участие в методическом объединение .Педагогическое кредо участника
Для меня это слова В. А. Сухомлинского: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».Почему нравится работать в ДОУ
Семейное дело, люблю детей, особенно маленьких.Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику
Любовь к детям, неравнодушие, умение предотвращать конфликты, терпеливость, умение заинтересовать, толерантность, индивидуальный подход, чувство юмора.В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя
Дарить свою любовь детям!Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности
Веду плотное сотрудничество с детским танцевальным коллективом по современным танцам «Атмосфера».Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 150 слов)
Работала в социальном приюте для детей и подростков социальным педагогом, для этого прошла обучение в г. Москва. Преподавала в школе английский язык и начальные классы. Но большую часть своей трудовой деятельности отдала и продолжаю отдавать именно детям дошкольного возраста.Эссе
. «Детство – каждодневное открытие мира».« Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. Сухомлинский. Значит, от того какой мир ребёнок будет открывать, зависит и то, какой « человек получится». Давайте на миг представим, что это будет мир, полный жестокости, сквернословия, вранья и всего подобного, значит, получится соответствующая личность. И если в более взрослом возрасте ребёнок, воспитанный на более лучших идеалах, ещё хоть как-то может « сопротивляться» такому миру, то тот, кто только начинает открывать его для себя, будет его лишь копировать. Поэтому, так хочется, чтобы наши дети видели лишь доброту, красоту, заботу, уважение. Чтобы мир, который он открывал, приносил только радость!
Ещё одни слова В. Сухомлинского : « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Я всегда отношусь с некой нотой настороженности к слову « должны », хотя ,конечно, в данном случае оно очень уместно, но как бы хорошо было, когда слова «должны жить», не расходилось со словами « хочу чтобы жили и делаю всё возможное»!Но такое желание может быть у человека, который сам живет лишь добрыми и человечными идеалами. Когда живёшь в мире « доброты и красоты», то и все, кто тебя окружают, будут автоматически погружаться в эту атмосферу. Поэтому, по- моему мнению, воспитатели, живущие сами в таком мире, наиболее эффективнее смогут открывать его своим воспитанникам!
Давайте подумаем, как сможет привить любовь к искусству человек, не интересующийся живописью, танцами, литературой. Конечно, я встречала таких людей в своей жизни, я бы не сказала, что они неинтересные, у них свои достоинства, кто-то прекрасно соображает в компьютерах и программах и их только это и интересует, кто-то кандидат спорта, футболист, от этого они не менее интересны! Но когда я спрашивала их про их детство, становилось понятно, почему они занимаются этим видом деятельности! Папа - мастер оборудования, мастер спорта или посещал все футбольные матчи. Я очень приветствую, когда родители разделяют своё увлечение не только с самим собой, но и со всей своей семьёй!
Но основная задача - воспитать гармоничную разносторонне развитую личность. Разностороннее развитие личности предполагает формирование разнообразных способностей и интересов, соответствующих различным сферам человеческой жизнедеятельности, что, разумеется, не исключает выделение личностью чего-либо одного, наиболее значимого для себя.
Мне кажется, что воспитатель, как никто другой может начать развивать ребёнка, воспитывать эту самую гармоничную разносторонне развитую личность, а наиболее эффективным будет этот процесс, если сам воспитатель – такая личность, ещё плюс к этому – « вооружён» обширными педагогическими знаниями. Ведь не все родители обладают такими знаниями и не все всесторонне развиты, тут и должен помочь грамотный – педагог – воспитатель. Какой-то родитель может возразить и предпочесть для своего ребёнка какую -то узкую направленность, захочет « открывать мир» только лишь с одной какой-то стороны. Это его выбор, не стоит категорически возражать такому родителю. По – моему мнению, мы можем ненавязчиво, потихоньку, помаленьку, в игре или в любом виде деятельности предлагать такому ребёнку что-то новое и прекрасное.
Спросите, только лишь на положительных примерах необходимо воспитывать ребёнка, я думаю, что необязательно. Человек и ребёнок то же, всегда сравнивает, и если дети уже понимают, что такое хорошее, то могут сравнить с чем-то «не очень хорошим» и делать выводы. Не думаю, что воспитание, только лишь на положительных примерах будет продуктивным. Как-то же должны формироваться чувства жалости и сострадания, взаимовыручки и взаимопомощи. Только вводить отрицательные примеры в « мир открытий» ребёнка нужно очень осторожно, если хотите, даже, контролируя их выводы по той или иной ситуации.
Я согласна, что ребёнок каждый день в своём детстве открывает мир для себя. А задача воспитателя, родителя, да и всех людей, которые окружают ребёнка в данный момент, сделать этот мир прекрасным! И очень хорошо бы было, если б эта задача совпадала с желанием взрослых! Желанием воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность! И тогда Мир раскроется для Ребёнка с Лучшей стороны, и этот самый « Прекрасный Мир» будет в самом Ребёнке!
Ведь, как говорил русский религиозный священник, учёный , философ и богослов Павел Флоренский : « Человек есть сумма Мира, сокращённый конспект его; Мир есть раскрытие Человека, проекция его.»