Сафонова Елена Николаевна
Фамилия Имя Отчество
Сафонова Елена НиколаевнаМесто работы
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»Занимаемая должность
учитель начальных классовОбразование
высшее, окончила Опочецкое педагогическое училище, Великолукская государственная академия физической культуры и спортаСтаж педагогической работы
26Квалификационная категория
высшаяСсылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
http://nsportal.ru/safonova-elena-nikolaevnaРекомендация от коллектива
Сафонова Елена Николаевна, 1970 г.р., образование высшее, окончила Опочецкое педагогическое училище в 1990 году, заочное отделение Великолукской государственной академии физической культуры и спорта в 2006 году, педагогический стаж 26 лет, в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» работает с 2013года.Сафонова Е. Н. руководит кафедрой учителей начальных классов. За годы работы в школе по праву заняла место в ряду ведущих педагогов школы. Умеет анализировать содержание экспериментальных программ и учебников, вносить изменения в содержание изучаемого материала, подбирать, разрабатывать дидактический материал. Участвовала в работе областной стажировочной площадки по повышению квалификации педагогов на базе школы. Читала лекции, давала мастер-классы, открытые уроки.
Елена Николаевна постоянно даёт открытые уроки как для коллег школы, так и для учителей других школ города, которые всегда проходят на высоком методическом уровне. Учитель владеет методикой личностно-ориентированного подхода, использует различные формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальные, групповые, фронтальные, владеет методикой их организации. Использует в своей работе технологию разноуровневого обучения, технологию безотметочного обучения. Елена Николаевна принимает активное участие в работе областных и городских семинаров для учителей начальных классов. Сафонова Е. Н. - лауреат городского общественного конкурса «Учитель года -2006».
В связи с программой информатизации школы, Еленой Николаевной ведётся целенаправленная работа по внедрению и использованию информационных технологий в учебно-образовательном процессе. На высоком квалификационном уровне владеет компьютером.
Несколько лет Сафонова Е. Н. работала по программе развивающего обучения. Л. В. Занкова. Последние два года – по образовательной системе «Школа 2100».Её уроки интересны по содержанию, носят развивающий характер, здесь всегда царит атмосфера добра и взаимопонимания. Особое внимание уделяет внедрению в учебно-образовательный процесс таких технологий, как личностно-коммуникативного, развивающего обучения. С 2011 года работает по новому ФГОС. Постоянное внимание к каждому ученику , развитие через деятельностный подход, позволяет учителю добиваться высоких результатов. Учитель умело вовлекает детей в познавательную деятельность, постоянно обращается к их жизненному опыту, умело побуждает их к сотрудничеству. Качество знаний в классах Елены Николаевны 80-85%, успеваемость составляет 100%.
Елена Николаевна ведёт огромную внеурочную деятельность. Она отличается инициативным, неутомимым характером и, конечно, старается воспитать в детях такие же черты. Елена Николаевна является организатором поездок, экскурсий, конкурсов. Её ученики постоянно участвуют в различных Интернет-конкурсах, городских, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, где занимают призовые места. Является победителем школьного конкурса «Самый классный класс — 2014», «Самый классный класс — 2015», «Самый классный класс — 2016». Тесно работает в сотрудничестве с родителями.
Сафонова Е. Н. является руководителем студии «Азбука театра», которая пользуется у детей популярностью. На занятиях студии Елена Николаевна знакомит детей с видами театра, работает над постановкой голоса. Юные артисты выступают перед детскими коллективами школ, детских садов с различными видами этюдов, мини-пьесами, спектаклями, что способствует личностному росту каждого участника студии. В течении нескольких лет в конкурсе театральных коллективов школ города студия «Азбука театра» награждалась дипломами 1 и 3 степени. Несколько лет Елена Николаевна являлась руководителем кружка «Школьная газета».
Сафонова Елена Николаевна ведёт курс «Основы православной культуры». Прошла обучение в Московском государственном университете им. М. А. Шолохова на базе Московской Православной Духовной академии по программе «Духовно-нравственная культура в образовательном учреждении». Награждена благодарственным письмом от Благочинного Великолукского округа настоятеля храма Вознесения Христова игумна Савватия. Елена Николаевна является постоянным участником Глинских чтений (Троице-Сергиева лавра г. Сергиев Посад, Московская область), Всероссийских Александро-Невских чтений (г. Псков), Филофеевских чтений (Спасо-Елеозаровский монастырь г. Псков), Свято-Тихоновских чтений (г. Великие Луки). Неоднократно делилась опытом проведения занятий по курсу «Основы православной культуры» с коллегами из других школ. Ученики Елены Николаевны активно участвуют во Всероссийских конкурсах, посвящённых православной культуре; детском конкурсе «Святые заступники Руси»; Всероссийской викторине, посвящённой истории православной культуры; в конкурсе рисунков «Чудо России глазами детей», проводимый филиалом Государственного исторического музея «Покровский собор»; II Международном Конкурсе Детского Рисунка «Дети рисуют масленицу».
Коллеги уважают Елену Николаевну за её профессионализм, энергичность, отзывчивость.
За добросовестный труд и творческую работу она отмечена многочисленными благодарностями, награждена Почётными грамотами Управления образования г. Великие Луки, Главного управления образования Псковской области и Почётной грамотой Министерства образования РФ.
Награды :
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за многолетний добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании учащихся и в связи с 50-летием школы (2002 год);
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ за добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся (2003 год);
ДИПЛОМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ лауреату городского конкурса педагогических достижений «Учитель года — 2006»;
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 55-летним юбилеем со дня основания учреждения (2008 год);
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2009 год);
ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником — Днём учителя (2011 год).
Благодарности
2007- БЛАГОДАРНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ за большую работу по подготовке и проведению городского семинара «Информационные технологии в школе» для руководителей и педагогов образовательных учреждений г. Великие Луки и Великолукского района ;
2007г. - БЛАГОДАРНОСТЬ МОУ «Педагогического лицея» за творческую работу и научно-исследовательскую деятельность и распространение передового опыта в педагогическом пространстве вне школы;
2007-2008г. - ДИПЛОМ за участие во Всероссийском конкурсе «Мы-занковцы!»;
2007-2008г. - ДИПЛОМ за участие во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев»;
2008г. - БЛАГОДАРНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за активное участие в работе семинара «Оптимизация познавательной активности обучающихся в процессе моделирования и использования в урочной практике арпедаггогических технологий» для руководителей и педагогов образовательных учреждений города Великие Луки;
2008г. - БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Благочинного Великолукского округа настоятеля храма Вознесения Христова г. Великие Луки за многолетний добросовестный труд в деле преподавания курса «Основы православной культуры»;
2008г. - БЛАГОДАРНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за большую работу по подготовке и проведению на высоком методическом уровне городского семинара «Инновационная деятельность как фактор развития младшего школьника» для педагогов общеобразовательных учреждений г. Великие Луки;
2008г. - БЛАГОДАРНОСТЬ регионального комитета «Русский медвежонок — языкознание для всех» за подготовку призёра конкурса;
2009г. - СЕРТИФИКАТ за участие во 2 российском фестивале IT-активных педагогических работников PRO-движение — 2009;
2009г. - ДИПЛОМ за участие во Всероссийском конкурсе «Галерея школьной жизни»;
2010г. - БЛАГОДАРНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ за участие в выставке «Хобби великолукских педагогов»;
2010г. - ГРАМОТА за активное участие в 4 всероссийском детском конкурсе «Святые заступники Руси» в номинации «Литературное творчество»;
2010г. - ДИПЛОМ за подготовку призёра всероссийской викторины «Никто не забыт, ничто забыто!», посвящённой памяти героев Крымской войны 1853-1856 гг.;
2010г. БЛАГОДАРНОСТЬ за сотрудничество и помощь в организации межрегионального детского конкурса фотографий «Птицы на кормушке»;
2010г. - ГРАМОТА за активное участие во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев»;
2010г. - ГРАМОТА за активное участие во Всероссийском конкурсе «Мы — занковцы»;
2011 г. - БЛАГОДАРНОСТЬ Центра детского (юношеского) технического творчества за активное участие в Интернет — фотовернисаже «Учителями славится Россия»;
2011г. - ДИПЛОМ лауреата Всероссийского конкурса «Мы-занковцы!»;
2011г. - ДИПЛОМ за активное участие во Всероссийском конкурсе «Вернисаж занковцев»;
2011г. - ДИПЛОМ за подготовку победителя всероссийской викторины, посвящённой истории православной культуры;
2011г. - ДИПЛОМ за активное участие во Всероссийском конкурсе «Лучший учитель — мой!»;
2012г. - БЛАГОДАРНОСТЬ филиала Государственного исторического музея «Покровский собор» за участие в конкурсе рисунков «Чудо России глазами детей»;
2012г. - ГРАМОТА Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» за активное участие в подготовке и проведении 5 ежегодного всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвящённого равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию;
2012 г. - ДИПЛОМ участника 2 Международного Конкурса Детского Рисунка «Дети рисуют масленицу» ;
2012 г. - БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Коллектива сайта www.russian-online.net и Правления общественной культурно-образовательной организации ИКаРуС - Межкультурная коммуникация и русский язык за предоставленные на конкурс «Дети рисуют свой русский мир» работы учеников.
2014г.- ГРАМОТА за организацию и проведение международного конкурса –игры по математике «Слон»
2014г – ГРАМОТА Центра дополнительного образования «Снейл» за организацию и проведение Международного конкурса-игры по русскому языку «Ёж»
2015г. – ДИПЛОМ за подготовку победителя и призёра 8 общероссийской Интернет-викторины «Никто не забыт, ничто не забыто» по теме «Партизанское движение»
2014, 2015, 2016г. – БЛАГОДАРНОСТЬ регионального оргкомитета игры – конкурса «Русский медвежонок. Языкознание для всех» за организацию и проведение конкурса «Русский медвежонок» в школе.
2015г.- ДИПЛОМ областного сетевого проект-конкурса «Вечные ценности» за организацию проектно-исследовательской деятельности.
2015г – ГРАМОТА Центра дополнительного образования «Снейл» за организацию и проведение Международного конкурса-игры по ОБЖ «Муравей»
2016г – ДИПЛОМ Международной академии развития образования за организацию, проведение и руководство подготовки команды к участию в 3 Международной интеллектуальной интернет-игре «Большие гонки - 2016»
2015г - СЕРТИФИКАТ Департамента образования города Москвы за участие в научно-практическом семинаре «Преподавание основ православной культуры как путь формирования духовно-нравственных ценностей учащихся»
2015г. – СВИДЕТЕЛЬСТВО «Инфоурок» за подготовку учащихся, занявших 1,2,3 место в Международной дистанционной олимпиаде по предмету «Литературное чтение» проекта Инфоурок
2016г – БЛАГОДАРНОСТЬ ГП ПО «Центр детского отдыха и оздоровления» за многолетнюю плодотворную работу по организации воспитательной деятельности с детьми в загородном оздоровительном лагере «Звёздный»
Представление педагогического опыта
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. ТолстойНовые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску современных эффективных технологий преподавания.Целью своей работы я считаю создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника. Становление личности школьника, прежде всего, происходит на уроке. Для этого важно активизировать познавательную деятельность детей, повысить интерес к учению на каждом этапе урока.С этой целью в своей деятельности я применяю различные образовательные технологии.
На протяжении всей моей педагогической деятельности меня привлекают принципы, методы и приёмы развивающих образовательных программ. Я работала по программам: «Перспективная начальная школа», «Развивающая программа Л.В.Занкова».В настоящее время учебный процесс я строю по образовательной системе "Школа 2100". Она интересная, доступная детям, побуждает к творчеству и учителя, и детей. Здесь системно-деятельностный метод – основной инструмент деятельности педагога.Суть этой технологии можно охватить одной фразой: «творческое усвоение знаний». Системно-деятельностный метод даёт возможность детям понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний. Главным лицом на моём уроке является ребёнок. Во главе и в центре учебного процесса находится его познавательная деятельность. Почему детям интересно на моих уроках? Потому, что знания они получают не от учителя, а открывают их сами в процессе исследовательской деятельности. Я, как педагог, лишь направляю деятельность моих учеников.Хороших результатов в освоении учебного материала на уроке я добиваюсь через индивидуальную, групповую работу, игру, создание ситуации успеха, самостоятельную работу. Развивающая программа «Школа 2100» предлагает задания с элементами занимательности и состязательности, выходящие за рамки учебных программ. На уроке я использую задания доступные по изложению, содержащие интересные сведения, красочно оформленные. Особенной востребованностью пользуются занимательные упражнения. Они развивают сообразительность, пытливость, инициативу.
Развитие логического мышления, навыков самоорганизации и самопроектирования реализую через решение творческих задач разной степени трудности, вариативности заданий. Особо любимым для учеников является курс А.В.Горячева «Информатика в числах и задачах». Дети активно ищут различные варианты путей решения задач, доводы, предлагают возможные подходы, обосновывают свои ответы.
Чтобы учебная деятельность стала творческой, я использую технологию проблемно – диалогического обучения. Я стремлюсь передавать знания, которые знакомят учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения. Развиваю познавательную активность и творческую самостоятельность на уроках.Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников мы обязательно подтверждаем и сравниваем с правилами, теоретическими положениями учебников.Вопросы для диалога я заранее тщательно продумываю и прогнозирую возможные ответы учащихся.
Обучение в современной школе невозможно без использования информационно-коммуникативной технологии. На уроках я пользуюсь различными электронными энциклопедиями и словарями,использую исторические видеофрагменты, музыкальное сопровождение, презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет. Дети с удовольствием изучают материалы слайдов, принимают активное участие в обсуждении увиденного. Всё это помогает создать особую эмоциональную атмосферу, делает мои уроки наглядными, динамичными и зрелищными, что позволяет увеличить эффективность усвоения учебного материала.Применяю элементы коммуникативной технологии, это: работа в группах, в парах сменного и постоянного состава.
Становление личности школьника происходит в различных жизненных ситуациях, в том числе и на уроке.Неотъемлемой частью моей работы является здоровьесберегающая технология.В классе она включает в себя: проведение физкультминуток, подвижных игр, использование тренажера со зрительными метками, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы, города, организацию встреч с врачом общей практики. Одной из задач современной школы является научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.
Большое внимание уделяю исследовательской работе. Она так же позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения, Я учу детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и искать ответы. Для этого дети читают дополнительную литературу, учатся ставить эксперименты, обсуждают результаты, учатся прислушиваться к чужому мнению. Также я применяю приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
На своих уроках нередко я использую технологию критического мышления, которая развивает коммуникативные компетентности, способствует умению находить и анализировать информацию, развивает у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учит их мыслить самостоятельно, объективно и разносторонне, повышает мотивацию к изучению предметов. Необходимо, чтобы учащиеся могли не только отвечать на поставленные учителем вопросы, но и самостоятельно формулировать их в процессе изучения материала: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…» (Р. Олдингтон). Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления: чтение с остановками, работа с вопросниками, таблица «Знаю, узнал, хочу узнать», написание творческих работ, кластер, синквейн, «истина- ложь».
В соответствии с технологией дифференцированного обучения свои уроки я строю,учитывая индивидуальные возможности и способности учащегося. Использование трёхуровневых заданий на уроке и во время проведения контрольных работ даёт возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
Система инновационной оценки “Портфолио”позволяет мне проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает обучающемуся осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. В первом классе, когда дети только начинали работать над составлением портфолио, без помощи родителей обойтись было просто невозможно. Весь год классный коллектив трудился над сбором материалов для создания портфолио. Дети выбирали самые удачные творческие работы, с удовольствием принимали участие в разнообразных конкурсах.
В своей работе я также использую технологии интерактивного и дистанционного обучения. В этом случае для доставки учебно-методических материалов я использую сетевые средства, а для взаимодействия с учащимися и их родителями используется электронная почта, провожу дискуссии в режиме обычной электронной доски объявлений.Также я использую наборы текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов для рассылки их для самостоятельного изучения учащимися.
Активно на уроках мною используется технология оценивания учебных успехов.В 1-м классе вместо отметок я использовала только положительную и не градируемую по уровням фиксацию в своих рабочих материалах. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) считаю не репродуктивные задания, а продуктивные задачи по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.Во 2 классе не только я, но и дети учатся определять, какое умение потребовалось от них в ходе решения задачи.После решения учебной задачи предлагаю оценить себя по определённым критериям: правильность, старание, трудность, активность. После проверки такую же работу проделываю сама. Обязательно анализируем итоги самооценки и оценки учителя. Всегда размышляем с детьми о том, что им было сделать затруднительно, а в чём они не испытали трудности и почему. Рефлексию осуществляю на разных этапах урока.
Технология коллективно-творческого дела позволяет создать широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми сочинения, стихи, песни, на сцене демонстрируются спектакли, миниатюры, сценки, агитбригады. Провожу выставки, которые демонстрируют широкий спектр творческих работ прикладного характера, начиная с рисунков, плакатов, газет, заканчивая поделками, изделиями из различных материалов, макетами.
С целью развития личностных УУД на уроках использую задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.На уроках чтения часто провожу по следам прочитанного эстафету читательского творчества. Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему, исследовать вопрос, найти решение.
Для формирования регулятивных УУД часто и с большой результативностью использую приём «Мозговой штурм». Этот приём использую при каком-то затруднении, когда дети высказывают любые свои мнения, что помогает найти выход.
С первого класса обучаю детей планированию работы на уроке, определению её последовательности. Учу детей анализировать предложенный учебный материал, выбирать те задания, которые будут способствовать достижению поставленной цели, определять их место на уроке.
Я считаю, что органическое соединение эффективных образовательных технологий в моей деятельности обеспечивает положительный результат в формировании и воспитании личности школьника.
Большое значение в своей работе я уделяю воспитанию нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Для этого мной разработана воспитательная система «Созвездие», которая позволяет решать поставленные задачи. Работа ведётся по таким направлениям: «Хочу всё знать», «Дружно жить – не тужить»,«Делу время - потехе час»,«Береги своё здоровье», «Один за всех и все за одного», «Нам мила родная сторона».Совместно с родителями провожу в классе и в параллели конкурсы, интеллектуальные игры,интеллектуальные бои, интерактивные игры, тематические классные часы, тренинги общения детей и родителей, самопрезентации и самопредставления, праздники, ролевые игры Учащиеся посещают театр, музеи, выставки. Класс – участник театрализованных представлений, фестивалей, презентаций, спортивных конкурсов, соревнований внутри класса и между классами школы. Походы выходного дня, дни здоровья, беседы и дискуссии на различные темы, тематические консультации для родителей, просмотр специальных и художественных видеосюжетов, уроки мужества, встречи с ветеранами, викторины по правовой тематике.Я и мои ученики живём активной жизнью. Много путешествуем, побывали во многих уголках нашей Псковской области, познакомились с достопримечательностями нашего города, города Торопца, Невеля, Острова, Пскова, Смоленска, бывали в городе Витебске.
Несколько лет я веду курс «Основы православной культуры». Прошла обучение в Московском государственном университете им. М.А. Шолохова на базе Московской Православной Духовной академии по программе «Духовно-нравственная культура в образовательном учреждениях». Считаю, что именно этот предмет призван повысить культурный уровень ребёнка, воспитать его сознательным, адекватно оценивающим действительность, способным сделать тот самый правильный выбор, от которого в действительности зависит будущее человека. Мы с детьми отмечаем православные праздники: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово (разучиваем колядки и поём их), Масленицу и др..
Несколько лет я руковожу кафедрой учителей начальных классов. В работе использую различные формы работы: провожу заседания методического объединения, оказываю методическую помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности, организую взаимопосещение уроков педагогами, выступаю на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, посещаю семинары в других образовательных учреждениях. Традиционным стало проведение предметных недель по предметами научно-практических конференций в начальной школе. Участие в предметной неделе даёт возможность ребёнку проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, повысить мотивацию к школьным предметам.
Для меня все дети - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые и яркие. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И моя задача состоит в том, чтобы создать условия для того, чтобы полёт каждой звезды был интересным, ярким, насыщенным положительными эмоциями. Верю, что каждая маленькая звёздочка станет большой, неугасающей звездой на длинном пути жизни.
Публикации:
История Россииhttp://histrf.ru/lyuboznatelnim/atr-relay/works/item-3193
http://histrf.ru/lyuboznatelnim/atr-relay/works/item-3197
Страна мастеровhttp://stranamasterov.ru/node/5527
Сетевой проект Вечные ценности/Созвездие Щитhttp://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%92%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D0%B5_%D0%A9%D0%B8%D1%82
Маленькая страна Конкурс «Русь Святая»
http://malenkajastrana.ru/itogi/print:page,1,4394-itogi-vserossiyskogo-konkursa-rus-svyataya.html
Россия Псковhttp://www.gtrkpskov.ru/123/440546-bolshe-dvukh-tysyach-uchastnikov-sobral-regionalnyj-etap-vserossijskogo-dnya-bega-kross-natsii-2016.html
Великолукское образование Конспект урока
http://old.eduvluki.ru/metod/detail.php?publ_id=8677&publ_catid=209&publ_type=1
«Вернисаж занковцев»http://zankov.ru/print/article=3861
«Мы – занковцы!»http://zankov.ru/contests/page=2/category=1458/article=755/
http://zankov.ru/contests/article=2241
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/02/10/predmetnaya-nedelya-po-chteniyu
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/02/06/testy-po-matematike-0
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/02/01/urok-matematiki-matematicheskaya-karusel-reshenie-zadach
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/02/10/predmetnaya-nedelya-po-russkomu-yazyku
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/02/06/rabota-po-samoobrazovaniyu
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/02/10/rabochie-programmy-dlya-detey-s-ovz
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/02/10/rabochie-programmy-po-predmetam
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/02/06/sistema-otsenki-dostizheniya
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2017/02/13/urok-istoki-russkoy-pismennosti
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/02/konkurs-po-pdd-bezopasnoe-koleso
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/02/stsenariy-skazki-po
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/06/testy-po-russkomu-yazyku
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/06/testy-po-russkomu-yazyku-0
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/06/testy-po-russkomu-yazyku-1
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/06/testy-po-russkomu-yazyku-2
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/06/urok-russkogo-yazyka-glasnye-zvuki-i-bukvy
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/01/urok-russkogo-yazyka-zakreplenie-znaniy-ob-izuchennyh
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/02/01/urok-russkogo-yazyka-rol-imyon-prilagatelnyh-v-rechi
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/02/01/urok-chteniya-bukva-e
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/02/buklet-v-mire-professiy
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/01/issledovatelskiy-proekt-zagadki
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/01/issledovatelskiy-proekt-izmerenie-vremeni-po
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/01/issledovatelskiy-proekt-mozhno-li-est-sneg
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/01/prezentatsiya-istoriya-odnoy-ulitsy
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/01/prezentatsiya-mir-prekrasen-kogda-bezopasen
http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/02/01/prezentatsiya-chtoby-ne-bylo-bedy
http://nsportal.ru/user/885855/video
Мини-эссе «Я – учитель»
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…» (Генри Брукс Адамс)Учитель. Такое знакомое человечеству слово: у каждого из нас, живущих на Земле, был или есть учитель. Но кто такой учитель?!
«Учитель – это человек, передающий молодому поколению не только знания, но и жизненный опыт, нравственные ценности, ориентиры, мудрость предыдущих веков и поколений. Это звание имеет высочайшее духовно-нравственное достоинство. Ибо Учителем с большой буквы мы именуем Иисуса Христа, Небесного Учителя земных учителей…» (Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир)
Значит, учитель –это профессия от Бога. А если это так, то учитель должен объединять в своём характере: твёрдость, строгость и мягкость, безграничное терпение, доверие и умение быть примером во всём. И самое главное – любовь к делу, которому служишь, любовь к людям и особенно к детям. «Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. Ключевский)
В жизни каждого из нас был свой первый учитель, человек, который являлся примером во всём, открыл для нас совершенно удивительный мир знаний, помог преодолеть страх перед неизведанными тайнами человеческого бытия.
Быть первым учителем – это огромная ответственность, ибо учитель «куёт» в маленьком человеке характер, его отношение к происходящему в жизни. Первый учитель – это тот, кому небезразлична судьба ребёнка, это тот, кто его защитит и согреет своим теплом. Первый учитель всегда рядом, он доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы.
Теперь и я первый учитель для многих мальчишек и девчонок. С первых дней работы в школе меня закружил этот удивительный, шумный, весёлый, беспокойный, неутомимый мир детства, мир радости. Это тот путь, который я выбрала.
А всё началось в детстве…Я грезила мечтой стать учителем…
Я помню свою первую учительницу. Галина Алексеевна - строгая, с громким и мягким голосом, такая добрая и понимающая. Каждый день в школе, сидя за партой, я восхищалась моей учительницей. Я завидовала Галине Алексеевне. Она так гордо стояла у доски, держа в руках указку, объясняла нам тему, а мы, такие маленькие и резвые, на эти мгновения замирали и слушали слова учительницы с открытым ртом. Она никогда не ругала меня за шалости. Я не умела заплетать косички, а на уроке труда надо было заплести три косы. Я почти плакала. Галина Алексеевна нежно и ласково обняла меня, помогла справиться с работой. И когда в третьем классе она спросила нас, кто хочет стать учителем, я, не задумываясь, подняла руку. Больше ни о какой другой профессии я и не думала. С тех пор я учила всех: и кукол, и своих друзей, и младшего брата. Мне так хотелось научить их всему, что знала на тот момент своей жизни. Я, маленькая учительница, придумывала различные задания, спрашивала учеников, строго ставила им отметки. Это был мой первый педагогический опыт, первый шаг на огромном пути освоения всех тонкостей учительской профессии.
Время бежало вперёд. Остался позади порог любимой школы, а впереди – дорога в профессию, радость труда. Именно радость… Радость от встречи с учениками, радость от их сверкающих глаз, радость от того, что дети и родители понимают друг друга, радость от новых открытий в себе и своих воспитанниках, радость сознания того, что ты нужен, ты многое можешь. Но на достигнутом останавливаться – это не для меня. Жизнь учителя бурная и разнообразная, нужно оставаться вечно молодой, активной, жаждущей открытия чего-то нового. Постоянно учусь со своими учениками, иначе сойдёшь с дистанции. Меня увлекают исследовательская работа, к ней приучаю и своих маленьких учеников.
Школа – это не просто место работы, это улей в котором каждый выполняет свою миссию. Школа – это мой любимый дом, это моя жизнь, без которой я не мыслю себя. Каждый день наполнен до краёв: уроки, внеклассные дела, встречи, экскурсии, походы. И везде надо учить. Как учитель, я нахожусь в постоянном поиске: пробую использовать современные технологии на уроке и внеурочной деятельности. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной школе должен работать учитель нового типа – профессионал, исследователь, творец. Только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию учеников.
Я люблю своих учеников, мне нравится их обучать всему новому. Я стремлюсь к тому, чтобы они свободно мыслили, умели конструктивно решать проблемы, были приспособлены к самовыражению, а главное – каждый из них стал бы творческой личностью.
Моделируя свои уроки, стремлюсь продумать каждый момент: где, на каком месте включу в деятельность стеснительного ребёнка, кого попрошу быть ведущим в групповой работе; кому будет нужна моя помощь и кому потребуется консультант.
Учитель – это мой образ жизни, который сложился много лет назад. И я не собираюсь ему изменять. Школа и я неразделимы; школа – это моё желание «расти», совершенствоваться, двигаться вперёд. Школа – это молодость, желание творить и вовлекать в процесс творчества своих маленьких учеников.
Искусство учителя состоит в том, чтобы сделать урок увлекательным, познавательным, ярким, запоминающимся для ребёнка. А это возможно только тогда, когда ученик включён в процесс обучения, он – главный герой урока. Ошибаясь, рассуждая, ребёнок находит истину, делает правильный вывод. В этот момент он счастлив, а учитель радуется, что всё удалось.
Быть учителем – это постоянно быть в поиске, жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют учителя быть вечно молодым, гореть новыми замыслами, быть вечным двигателем.
Вместе со своими учениками мы радуемся новому дню, любой, даже самой маленькой победе.
Я горда и счастлива, что избрала именно профессию учителя. Уникальная профессия! Вечная профессия!
Я вспоминаю школьную тетрадь
И обязательное сочинение:
Мы все когда-то думали, кем стать,
Как нам найти своё предназначение.
Из всех путей и жизненных дорог
Одна влечёт меня, не отпуская:
Дорога в школу, к детям на урок.
Я лучшей доли для себя не знаю.