Васильева Алёна Алексеевна
Фамилия Имя Отчество
Васильева Алёна АлексеевнаМесто работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»Занимаемая должность
учитель истории и обществознанияОбразование
высшее, Псковский Государственный УниверситетСтаж педагогической работы
3Квалификационная категория
перваяСсылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
https://infourok.ru/user/vasileva-alyona-alekseevna2Рекомендация от коллектива
Васильева Алёна Алексеевна, 19.09.1990 года рождения, образование высшее, закончила Псковский Государственный Университет в 2013 году. Педагогический стаж 3 года, в данной школе работает с 2013 года. Имеет первую квалификационную категорию.Васильева А.А. - творческий молодой учитель. Уроки Алёны Алексеевны отличаются плотностью, четкой организацией, умением владеть классом. В учебном процессе она использует различные методы и формы работы с учащимися, учитывает их индивидуальные способности, большое внимание уделяет самостоятельной работе. В процессе обучения Алёна Алексеевна учит учащихся сравнивать, анализировать, делать выводы. Для этого она использует межпредметные связи, стимулирует усвоение материала постановкой проблемных и творческих заданий, применяет на уроках и во внеурочной деятельности инновационные технологии, использует компьютер и Интернет-ресурсы.
В своей работе Васильева А.А. применяет метапредметные технологии, которые позволяют начать культивировать другой тип сознания и учащегося, и учителя, работающего с взаимосвязями каждой из учебных дисциплин. Алёна Алексеевна – учитель, который не «застревает» в информационных ограничениях одного учебного предмета, всегда находится в творческом поиске.
Результатом работы учителя являются: усвоение программного материала всеми учащимися (успеваемость в классах – 100%) и высокое качество знаний, которое составляет более 50%.
Среднее качество знаний:
по итогам 2013-14 учебного года - 66%, степень обученности 54,2% (история)
по итогам 2013-14 учебного года - 74%, степень обученности 61,2% (обществознание)
по итогам 2014-15 учебного года - 76%, степень обученности 66,5% (история)
по итогам 2014-15 учебного года - 78%, степень обученности 70,3% (обществознание)
по итогам 2015-2016 учебного года -70%, степень обученности 67% (история)
по итогам 2015-2016 учебного года -77%, степень обученности 71,86% (обществознание)
Результаты РКМ по истории (7 класс) 2015 год
Успеваемость - 98%
Качество знаний - 73%
Средний балл - 72
Более 80-и баллов – 10 обучающихся, высший балл – 87 баллов (Родионов Илья)
Васильева А.А. ведет большую внеклассную работу по патриотическому воспитанию обучающихся, является организатором и инициатором участия в различных городских, областных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах и проектах
С 2014 года Алёна Алексеевна руководит детским объединением «Школьный музей имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова». За это время Васильева А.А. добилась значительных успехов в патриотическом воспитании обучающихся школы.
2013 г. Всероссийский конкурс «Человек в истории России XX век», участие;
2013 г. Патриотический проект «Победители Великой Отечественной войны в моей семье» под эгидой ВГТРК России, участие;
2014 г. Участие в городском конкурсе «Что город – то норов» - участие;
2014 г. Викторины «Великолукская операция- Малый Сталинград» - призеры;
2014г. «Смотр-конкурс Школьных музеев» - призёры;
2015г. Муниципальный этап Всероссийского интернет-конкурса «Наказу героев верны!», победитель;
2015г. Всероссийский конкурс «Наказу героев верны!» призер (2 место) конкурсная работа «Школьный музей имени маршала Победы Г.К. Жукова – центр патриотического воспитания»;
2015г. Организация и участие в Акции к 70-летию Победы «Голоса истории. Военно-полевой роман», участие
2015г. Городской конкурс юных экскурсоводов «Путешествуя по родному краю», призер (3 место)
2015г. муниципальная конференция исследовательских работ обучающихся, посвященная 70-летию Победы, 3 место
2015г. областная конференция исследовательских работ «Отечество», участие
2016г. КВН-викторина «Я люблю этот город Великие Луки, что когда-то назвали предсердьем Москвы…», 1 место;
2016г областной Конкурс краеведческих работ «Псковская земля. История. Памятники. Люди», призер 2 место;
2016г. «XIX Всероссийская Олимпиада по школьному краеведению», дипломант.
Васильева А.А. активно участвует в работе школьного и городского методических объединений учителей истории и обществознания. Постоянно повышает свой профессиональный уровень через курсы и различные семинары, охотно делится с коллегами своим опытом, проводя открытые уроки для учителей школы.
За личный вклад в повышение качества образования и транслирование опыта, практических результатов профессиональной деятельности, Васильева А.А. имеет благодарности Управления образования и различных других структур:
Благодарность Управления образования администрации города Великие Луки за подготовку призера муниципальная конференция исследовательских работ обучающихся, посвященная 70-летию Победы, 2015 г.
Благодарность Управления образования администрации города Великие Луки за активное участие в подготовке материалов историко-документальной книги «Солдаты Победы», посвящённой увековечиванию памяти защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., 2016 г.
Благодарность Управления образования администрации города Великие Луки за активное участие и помощь в проведении праздничных мероприятий, посвящённых 850-летию первого летописного упоминания города Великие Луки, 2016 г.
Благодарность Настоятеля Храма Александра Невского за участие в VI Международных Александро-Невских чтениях, Псков, 2015г.
Благодарность ГТРК «Россия» за организацию и проведение Акции к 70-летию Победы «Голоса истории. Военно-полевой роман», 2015 г.
Благодарность Совета ветеранов войны и труда города Великие Луки за успехи в патриотическом воспитании обучающихся, 2014 г.
Благодарность редакции Всероссийского издания СМИ «Альманах Педагога» за активное участие в работе издания, а так же за личный вклад по внедрению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс, 2017 г.
Грамота призеру Всероссийского конкурса «Наказу героев верны!» призер (2 место) конкурсная работа «Школьный музей имени маршала Победы Г.К. Жукова – центр патриотического воспитания», Москва, 2015 г.
Грамота научному руководителю дипломанта XIX Всероссийской Олимпиады по школьному краеведению, Москва, 2016 г.
В 2016 году стала участником всероссийского молодёжного образовательного форума Балтийский Артек на профильной смене «Молодые Учителя».
Васильева А. А. имеет публикации методического материала:
Конспект урока «Микены и Троя» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/konspekt-urok-mikeni-i-troya-1575743.html
Конспект урока по истории России «Крещение Руси» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-istorii-rossii-na-temu-kreschenie-rusi-1579674.html
Исследовательская работа «Треугольники Памяти» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-treugolniki-pamyati-1577150.html
Конспект урока «Владимир Святославич. Принятие Христианства» на сайте almanahpedagoga.ru
Конспект классного часа «Великие Луки – Малый Сталинград» на сайте gotovim.yrok.com
Рабочая программа по краеведению «Земля и земляки» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-kraevedeniyu-zemlya-i-zemlyaki-1575860.html
Презентация по истории Древнего Мира к уроку на тему «Микены и Троя» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-drevnego-mira-na-temu-mikeni-i-troya-klass-1576074.html
Презентация по истории России к уроку на тему «Владимир Святославич. Принятие Христианства» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-rossii-na-temu-vladimir-svyatoslavich-prinyatie-hristianstva-1576088.html
Виртуальная экскурсия-презентация по заречному микрорайону города Великие Луки на тему «Дома рассказывают» на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-doma-rasskazivayut-virtualnaya-ekskursiya-po-zarechnomu-mikrorayonu-g-velikie-luki-1576108.html
Статья на тему «Славных подвигов будем достойны: духовно-нравственное воспитание современных школьников по опыту МБОУ СОШ №13 г. Великие Луки на сайте infourok.ru
https://infourok.ru/statya-na-temu-slavnih-podvigov-budem-dostoyni-duhovnonravstvennoe-vospitanie-sovremennih-shkolnikov-po-opitu-mbou-sosh-g-veliki-1576681.html
Васильева А.А. уже сумела завоевать авторитет среди коллег. Она является капитаном школьной интеллектуальной команды «Классики». В 2016 году под руководством Алёны Алексеевны команда школы впервые стала победителем Турнира учебных заведений по «Что? Где? Когда?».
Васильева А. А. является одним из авторов образовательной программы военно-патриотического лагеря «Вымпел-Шторм». На второй и третьей сменах работы лагеря (осень 2016 – зима 2017 года) выполняла функции заместителя директора лагеря по воспитательной работе.
Представление педагогического опыта
Для меня как для молодого специалиста, преподающего историю и обществознание, основополагающей целью в образовательном процессе является создание условий для формирования чёткого представления об историческом пространстве. Умение анализировать различные социальные процессы, выявлять причинно-следственные связи между ними, отличать подлинное знание от фальши – необходимые компетенции, которые формируются у учеников на уроках истории и обществознания.В условиях глобализации необходимо заботиться о нравственности ребёнка, становлении его жизненных позиций, о его духовном богатстве и создании правильных ориентиров для дальнейшего развития. Это невозможно сделать без осознания величия прошлого своей Родины и понимания важности и значимости каждого из нас для её дальнейшего благополучия.
Технологии и методики, применяемые мной в работе, изменяются в зависимости от возраста учеников. Ребята 5-6 классов лучше усваивают учебный материал, черпают информацию в ходе игровых видов деятельности. Применение «игры» на занятиях позволяет создать комфортную, уютную обстановку. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Различные виды игр становятся излюбленными при проведении повторительно-обобщающих уроков (Урок по истории России в 10 классе по теме «Россия в XII – XV вв.» в форме «Своя Игра»), изучении нового материала ( Урок по обществознанию в 5 классе по теме «Труд» в форме игры «Интеллектуальный хоккей» ), изучение и повторение терминов («Крокодил», «Горячий стульчик»).
Широко использую технологию критического мышления. Цель технологии: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только при изучении учебных предметов, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные явления т.е. метапредметные умения. Технология хороша тем, что ребята учатся адаптироваться к меняющимся условиям, общаться, работать в диалоге, получать знания самостоятельно, брать на себя ответственность. Например, на уроке истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославич. Принятие Христианства» вызовом к изучению нового материала послужили различные оценки историков деятельности князя Владимира, позволившие сформировать разнообразные представления о данной исторической личности и времени его правления в глазах учеников. В ходе работы с историческим источником, картой, иллюстративным материалом, текстом учебника были сформулированы основные направления деятельности князя и выявлены причинно-следственные связи различных событий времени его правления. Повторение изученного материала – работа с терминами и датами. Этап рефлексии – составление синквейна по изученной теме. Обязательное возвращение к высказываниям историков о личности кн. Владимира и выражение собственного отношения к нему как историческому деятелю, обсуждение справедливости высказанных точек зрения.
При работе с 7-8 классами излюбленным стало изготовление газет, альманахов и бортовых журналов в ходе уроков. Данный вид деятельности уместен как на уроках изучения нового материала, так и на обобщающих уроках. С помощью креативных заданий ученикам предоставляется раскрыть свои творческие способности. Так, например по темам «Великие Географические открытия», «Великая Французская революция» были подготовлены выпуски газет с сенсационными заметками того времени.
Увлекательным занятием, позволяющим вовлечь детей в изучение нового материала, способствовать формированию интереса к преподаваемым мною дисциплинам позволяют приёмы арт-педагогики, т. е. оживление истории с помощью инсценирования различных исторических ситуаций и событий. Так, например, на уроке истории Древнего мира в 5 классе по теме «Древняя Греция. Микены и Троя» был «оживлён» миф о начале Троянской войны, главными действующими лицами которого стали греческие богини: Гера, Афина и Афродита, троянский царевич Парис, спартанский царь Менелай и его жена – красавица Елена, а так же богиня ссор и раздоров. Ученики охотно подготовили костюмы, облачились в наряды и предстали перед своими одноклассниками, произведя прекрасное впечатление. Троянская война была изучена всем классом отлично. Этот же приём был использован на уроке истории России в 6 классе по теме «Владимир Святославич. Принятие Христианства» был инсценирован выбор веры князем Владимиром.
Одним из часто используемых приёмов на уроках истории и обществознания стало изготовление эмблем и символов на различные темы. Гербы своих родов ежегодно создают учащиеся 6 классов, при изучении темы «В рыцарском замке», где знакомятся с рыцарской культурой и отличительными знаками рыцарей – гербами.
Работа со старшими классами обязывает не только к постановке проблемы, но и выявлению различных методов её решения. На уроках истории и обществознания старшеклассники самостоятельно задают тон в ходе учебных действий. Самым действенным и, пожалуй, самым сложным приёмом являются «Дебаты». Это именно тот метод, благодаря которому каждый из учеников готов выслушать точку зрения другого и услышать конструктивную критику в свой адрес, адекватно её воспринять. Очень сложно научить детей слушать и слышать в современном обществе, благодаря таким мероприятиям ребята овладевают техникой ведения дискуссии и спора. С помощью техники «дебаты» был проведён урок по обществознанию в 10 классе на тему «Нации и межнациональные отношения», где были подняты вопросы межрассового и межнационального взаимодействия, диалог культур, его плюсы и минусы в современном мире, проблемы возрождения идеологий нацизма, фашизма и экстремизма, выявлено значение понятия национализм.
В ходе уроков обществознания часто поднимается вопрос отражения социальных процессов современности в культуре. Ученики охотно ищут на эту тему произведения культуры современных авторов, делятся с одноклассниками. Так, например, на уроке обществознания в 10 классе на тему «Искусство и духовная жизнь» были рассмотрены такие примеры отражения в культуре современной России, как вхождение Крыма в состав России, гражданская война на Украине, война в Сирии.
Важным компонентом уроков истории является историко-культурный стандарт, позволяющий углубить изучение истории родного края, малой родины. Краеведение позволяет применять разнообразные приёмы и методики. Часто на своих уроках и во внеурочной деятельности я использую технологии проектного обучения. Например, на уроке истории ученики 7 класса представили рекламные плакаты о городе Великие Луки, в которых продемонстрировали всем известные цвето-музыкальные фонтаны, праздник воздухоплавания, достижения спортсменов.
Являясь руководителем школьного музея, имею возможность проводить занятия по истории с элементами интерактива, который так необходим детям в образовательном процессе. Благодаря наглядному материалу, ученики имеют возможность погрузиться в ту эпоху, которую изучают, детально исследовать какие-либо события и явления. Например, уроки по изучению Великой Отечественной войны, исследование солдатского быта, культуры в годы ВОВ, роль города Великие Луки в борьбе с фашистско-немецкими захватчиками нередко проходят в школьном музее и с использованием музейных экспонатов.
Уроки истории требуют детального исследования иллюстративного материала, портретов исторических деятелей, что несомненно является сложным занятием. Изготовление карикатур и шаржей позволяет добиться наибольшей эффективности в запоминании и помогает проявить творческие способности учащимся.
И в заключение хочется сказать, что любой метод, технология признается прогрессивным, если он дает оптимальные результаты независимо от того, когда его впервые использовали и описали: несколько десятков лет назад или недавно. При использовании любых технологий важно создание благоприятного психологического климата, важно добиться создания ситуации успеха для ученика, что я и стараюсь делать на своих уроках.
Мини-эссе «Я – учитель»
Эссе «Я – учитель»Каждому человеку когда - то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о себе, прекрасно понимаю, что не могу провести грань: где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью - к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
Ведь я не работаю учителем, я - учитель.
Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить. Другой жизни я себе и не представляю. И я не разделяю свою жизнь на настоящее и будущее: мою сегодняшнюю работу я строю обязательно с учётом прошедшего и обязательно - с предвосхищением будущего результата. Быть современным учителем, в самом широком смысле этого слова, я стремилась всегда. И с удовольствием ощущаю в себе, что мне всего мало, что постоянно хочется осваивать новое, соответствовать своему времени. А для меня это невозможно без моей работы, моих учеников. В них – вся моя жизнь, и прошедшая, и будущая.
Учитель… Как это звучит гордо и ласково! Как приятно, но и как ответственно осознавать, что дети доверяют мне свои души - чистые, непорочные, как белый лист бумаги. На этом-то «листе» я и «пишу» всю свою жизнь и «учу писать» самих своих учеников. Они пытливо вглядываются в мои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем я произнесу вслух. Смотря в мои глаза, они ищут любви, понимания.
Вот поэтому главное в моей профессии – а значит, в моей жизни – любовь. А любовь – это всегда награда. И потому всегда – ответственность. И всегда – работа.
Чем мне нравится моя профессия? Тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час … Прихожу в класс, а мне с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; меня всегда осмотрят и заметят моё настроение, а иногда даже сделают замечание – как своему, близкому, родному человеку, чтобы я была для них ещё лучше, ближе и роднее!
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне самое дорогое - своих любимых детей. И от меня тоже зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.
Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную! У нас замечательный и дружный коллектив, и я ценю своих коллег за то, что мы умеем не только помогать друг другу, но и умеем нуждаться друг в друге, быть друг другу необходимыми.
Нужна моей семье, которая хорошо понимает, какую роль в моей жизни играет моя - такая особенная - работа. Понимают и поддерживают во всём. В каждом конкурсе, в котором я участвую, в каждой компьютерной программе, которую я осваиваю, моя семья мне не только помогает, а, можно сказать, участвует вместе со мной.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Образованность, ум, самостоятельность, порядочность, честность, верность, гуманность, силу характера, патриотизм, смелость. Но время идёт, и не меняет, а корректирует наши идеалы, и теперь я стараюсь формировать у своих учеников и свободное мышление, мобильность, умение конструктивно решать проблемы, креативность, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Путь учителя не прост, но тем и прекрасен. За свои старания и труды он получает очень высокую награду – возможность рассмотреть искорку счастья в глазах детей и способность разжечь из неё неугасаемый очаг, наполненный детскими улыбками, признанием и благодарностью.
Моя жизнь, как и жизнь других учителей, измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, волнениями и радостями за своих учеников. Это так правильно, так верно и точно: ведь ими, моими учениками, начинается и определяется каждый новый год моей жизни!
Ведь я не работаю учителем: я - учитель.