Дмитриева Светлана Викторовна
Фамилия Имя Отчество
Дмитриева Светлана ВикторовнаМесто работы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №11»Занимаемая должность
Учитель начальных классов, учитель шахматного всеобуча, заведующая кафедрой учителей начальных классов МАОУ «Лицей №11»Образование
Высшее, Псковский педагогический институт имени С. М. КироваСтаж педагогической работы
28Квалификационная категория
высшаяСсылка на авторский сайт учителя или авторскую страницу на сайте школы
https://sites.google.com/site/kamertonvl11/Рекомендация от коллектива
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение рекомендует для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2017» среди педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитриеву Светлану Викторовну, учителя начальных классов, учителя шахматного всеобуча.Дмитриева Светлана Викторовна имеет высшее образование, окончила в 1994 году Псковский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. С.М.Кирова по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
Стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет, в данном учреждении 28 лет, квалификационная категория - высшая.
Дмитриева Светлана Викторовна – современный учитель, обладающий значительным личностным и творческим потенциалом, способный к самосовершенствованию. Отличается высоким уровнем профессиональной компетентности, трудолюбием. Работает над формированием общеучебных умений младших школьников в рамках УМК «Школа России». Эффективно сочетает обучение и воспитание на уроке, применяет современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение. Активно используетИКТ технологиив учебном процессе со школьниками. Дмитриева С.В. успешно применяет в работе цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Особое внимание уделяет в учебном процессе развитию коммуникативной компетентности учащихся не только как условию сегодняшней эффективности и благополучия ученика, но и как ресурсу эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находятся под постоянным контролем учителя. Дети на уроках активны, все включены в работу, так как на уроках Светланы Викторовны хороший психологический климат и учащиеся чувствуют себя комфортно, они открыты. Ее учащиеся отличаются высокой мотивацией к учебному процессу, работоспособностью, самостоятельностью. Стараясь держать на пике активности весь класс, педагог учитывает индивидуальность ребенка, его природные способности и возможности, возрастные и психологические особенности, уважает мир его интересов, опирается на личный опыт учащихся, учит мыслить, рассуждать, оценивать себя и других, уважать чужое мнение.
Дмитриева Светлана Викторовна уделяет большое внимание работе с одарёнными детьми. Её ученики ежегодно принимают активное участие в международных игровых предметных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ», «Пегас». В настоящее время ребята готовятся к участию во всероссийском заочном конкурсе«Интеллект-Экспресс», который проводится в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».
С 2013 учебного года Светлана Викторовна реализует ФГОС НОО с учётом особенностей образовательной деятельности для детей с ОВЗ. В апреле 2013 года прошла очно-заочное дистанционное обучение на базе Центра дистанционного обучения г. Пскова по программам «Обучение детей с ОВЗ с использованием Интернет-технологий», «Использование средств и инструментов информационных технологий в дистанционном обучении детей ОВЗ».
С 2008 года участвует во всероссийской программе «Учимся успешному чтению» по проекту «Хорошее время читать» в рамках Гимназического союза России: оформляет с каждым учеником «Портфель читателя», проводит уроки внеклассного чтения в формате игры «Крестики-Нолики», итоговые уроки-отчёты с поощрениями всех участников проекта, участвует в видеоконференциях по проблеме привлечения детей к самостоятельному чтению книг. Старается обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство учащихся с широким кругом детских произведений. Пропагандирует семейное чтение. Большое внимание учитель уделяет формированию дружного ученического коллектива, возрождению семейных традиций. Стремится к творческому взаимодействию детей, родителей и педагогов.В материалы уроков Светлана Викторовна включает вопросы и задания, требующие рассуждений, речевого оформления и защиты проектных идей, активного высказывания оценочных суждений о мире. Использует кроссворды, ребусы, викторины, опоры, логические цепочки, элементы соревнований.Учитель использует в своей работе метод проектной деятельности как при изучении отдельных предметов, так и во внеурочной деятельности: учащиеся Светланы Викторовны ежегодно представляют свои исследовательские проекты на традиционной научно-практической конференции лицеистов в День лицейских наук.
В апреле 2012 года участвовала в Международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» в городе Санкт-Петербурге. Получила сертификат участника и подарок от издательства «Просвещение» в номинации «Выступление, набравшее наибольшее количество голосов». Принимала участие в международном кинофестивале «В главной роли – чтение» в номинации «Писатели и читатели» с видеороликом «Читайте книги нашего детства» по творчеству Николая Носова; имеет публикацию в сборнике статей конференции (Санкт-Петербург, 2012 г.).
Победитель конкурса «Урок Просвещение -2012» в номинации «Работаем по УМК «Учимся успешному чтению»(I место).
В 2012 году выступала на областномметодическом объединении учителей начальных классов в рамках сетевых курсов повышения квалификации «Условия и содержание ФГОС второго поколения».
Светлана Викторовна – участница областного проекта «Введение шахматного всеобуча в начальных классах общеобразовательных учреждений». С 2008 года на базе МАОУ «Лицей №11» реализуется проект «Шахматный всеобуч»,за это время обучено более 900 обучающихся.Сочиненные учителем шахматные сказки «Фиксики», «Миньоны» помогают детям с разным уровнем подготовки с интересом изучать шахматы.Педагог ежегодно организует участие обучающихся лицея в городских и областных шахматных турнирах,проводит школьные турниры, мастер-классы, блиц-турниры, посвященные нашему городу, Дню Победы, новогоднему празднику, международному Женскому дню.По итогам конкурса на лучшую организацию работы по проведению «Шахматного всеобуча» в государственных и муниципальных бюджетных и автономных образовательных организациях Псковской области в 2014-2015 учебном году, реализуемого Российской шахматной федерацией и Федерацией шахмат Псковской области при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, МАОУ «Лицей №11» занял 1 место, получил в качестве приза10 компьютеров, 20 комплектов шахмат и досок, 10 шахматных часов и денежное вознаграждение в размере 100 тысяч. В рамках конкурса этого же конкурса, но уже в другой номинации по итогам 2015-2016 года команда лицея заняла 2 место. Ученики школы были награждены бесплатной поездкой в Сочи, где прошли всероссийские соревнования по шахматам.По итогам упорной борьбы команда лицея одержала победу.
В рамках городского семинара руководителей общеобразовательных учреждений «Опыт введения ФГОС ООО в МАОУ «Лицей №11»» Дмитриева С.В. давала открытое занятие шахматного кружка по теме «Ферзь – шахматный полководец».
Светлана Викторовна представила свой педагогический опыт на областном Фестивале педагогических идей «Современный учитель: профессионализм и педагогическое творчество» с выступлением по теме «Презентация проекта «Шахматы – игра интеллектуалов»» (г. Псков, 2016 г.)
Дмитриева Светлана Викторовна – руководитель кафедры учителей начальных классов МАОУ «Лицей №11»: осуществляется работа по обмену опытом между педагогами лицея, проводятся тематические заседания кафедры, проходит интеграция учебной и внеучебной деятельности при проведении тематических недель.
За добросовестный труд Дмитриева Светлана Викторовна имеет следующие награды:
Достижения учителя. Грамоты и дипломы
Почётная грамота школы №11-лицея за создание имиджа школы №11-лицея и за вклад в историю лицея, 25.05.2005;
Почетная грамота управления образования Администрации города Великие Луки за добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с Днём учителя, г. Великие Луки, 02.10.2008;
Грамота лицея №11 за многолетний добросовестный труд и в связи с 25-летием лицея, 30.10.2009;
Почетная грамота Президиума Областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ за активную работу по защите профессиональных интересов и социально-трудовых прав работников образования, г. Псков, 17.02.2010
Почетная грамота Государственного управления образования Псковской области за добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании обучающихся, 2010;
Грамота Государственного управления образования Псковской области за активное участие в областном этапе Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» 2011 года среди общеобразовательных учреждений, г. Псков, 26-27.02.2011;
Грамота лицея №11 "Победители олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований", 2011;
Почетная грамота Администрации города Великие Лукиза добросовестный труд, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя,2012;
Грамота Издательства "Просвещение"победителя конкурса «Урок Просвещения-2012» в номинации для педагогов, работающих по комплекту «Учимся успешному чтению» 1-4 кл., г. Москва, 2012;
Грамота МАОУ «Лицей №11» "Победители олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований",17.05.2012;
Диплом Ассоциации творческих педагогов РоссииВсероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование», июль2013;
Грамота МАОУ «Лицей №11» "Победители олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований", 21.05.2013;
Диплом Школы цифрового века за 2012-2013 учебный год "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта, 2013;
Почетная грамота Президиума Псковской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ за долголетний труд и активную работу по защите профессиональных интересов и социально-трудовых прав работников образования, 12.09.2014;
Диплом за организацию общероссийской олимпиады "Олимпусик", проходившей в январе 2014 г., г.Калининград, апрель 2014;
Грамота МАОУ «Лицей №11» за подготовку победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций по итогам 2014-2015 года, май 2015;
Грамота МАОУ «Лицей №11» за подготовку победителей олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований на празднике «Подарок просто так», 28.05.2014;
Дипломуправления образования Администрации города Великие Луки за участие в 3 этапе областного конкурса "Я и пожарная безопасность", г. Великие Луки, 29-30.01.2015;
Диплом Межрегиональной распределительной сетевой компании северо-запада филиала «Псковэнерго»за отличное знание правил электробезопасности, продемонстрированное на областном конкурсе "Я и пожарная безопасность", Псковская область, 2015;
Диплом РШФ за победу в соревнованиях по шахматам среди школьных команд–участниц Конкурса на лучшую организацию преподавания шахмат в Псковской области 2015-2016 учебного года, проводимого Российской шахматной федерацией и Государственным управлением образования Псковской области при поддержке Фонда Тимченко, 2016;
Диплом за активное участие в областном Фестивале педагогических идей «Современный учитель: профессионализм и педагогическое творчество, г. Псков, 02.11.2016;
Грамота Государственного управления образования Псковской области, Федерации шахмат Псковской области за активное участие в областном этапе всероссийских соревнований по шахматам "Белая ладья" 2015 года среди общеобразовательных учреждений, г. Псков, 21-22.03.2015.
Достижения учителя. Благодарности
Благодарность управления образования Администрации города Великие Луки за активное участие в подготовке и проведении методических мероприятий в рамках сетевых курсов повышения квалификации «Условия и содержание реализации ФГОС второго поколения», г. Великие Луки, 2012;
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников, апрель 2013
Благодарность Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи за подготовку победителейIVВсероссийской предметной олимпиады, г. Бийск, 16.01.2015
Благодарность МАОУ «Лицей №11» за значительные успехи в обучении и воспитании школьников по итогам 2015-2016 учебного года, май 2016.
Достижения обучающихся
Диплом управления образования Администрации города Великие Луки за III место в конкурсе мультимедийных презентаций 3 этапа областного конкурса "Я и пожарная безопасность" команде обучающихся 4-х классов, руководитель С. В. Дмитриева, г. Великие Луки, 29-30.01.2015
Диплом 2 степени Центра поддержки талантливой молодежи за 2 место во Всероссийском рейтинге по литературному чтению, г. Бийск, 2013год (Чесноков Арсений);
Диплом управления образования Администрации города Великие Луки за 1 место в городском фестивале «Цифровой ветер», номинация «Из семейного фотоальбома». Категория 1-4 класс, 11.03.15 (Чесноков Арсений);
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС», 2012-2013 учебный год, номинация «Любимая природа» 1-4 класс. Количество баллов 190. (Чесноков Арсений);
Диплом Всероссийского конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» «Ими гордится Россия», 2012-2013 учебный год:
o Смолов Владислав, 2 класс, 2 четверть, «Любимый русский язык», 3 место
o Чесноков Арсений, 2 класс, 2 четверть, «Любимая природа, 1-4 класс» 1место
o Панченкова Ульяна, 2 класс, 2 четверть, «Любимый русский язык», 1-4 класс, 3 место
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 2014-2015 учебный год, 2 место в конкурсе по литературе «Чтение-учение», 3-4 класс. Количество 156 баллов
Диплом победителя 1 степени Центра развития мышления и интеллекта за победу в мероприятии 5 Всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру для 3-4 классов, 1 Тур (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 2013-2014 учебный год,за 2 место в номинации «Конкурс по русскому языку «Зебра, 3-4 класс». Количество баллов 145 22.11.2013 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России», 2013-2014 учебный год, за 2 место в номинации «Конкурс по биологии/окружающемумиру «Среда обитания, 1-4 класс» Количество баллов 110, 28.02. 2014 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России», 2013-2014 учебный год, за 3 место в номинации «Конкурс по биологии/окружающемумиру «Живая планета, 1-4 класс» Количество баллов 115, 2.04.2014 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России», 2013-2014 учебный год, за 1 место в номинации «Конкурс по биологии «Калейдоскоп знаний, 1-4 класс». Количество баллов 170 22.11.13 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «Познание и творчество», «Летний тур» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 2013-2014 учебный год, за 1 место в номинации «Удивительная природа, 1-4 класс» Количество баллов 120, 5.09.2013 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России», 2014-2015 учебный год, за 1 место в конкурсе по биологии в номинации «Моя планета, 1-4 класс» Количество баллов 160, 15.12.2014 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России», 2014-2015 учебный год, за 1 место в конкурсе по биологии в номинации «Волшебный мир, 1-4 класс» Количество баллов 150, 20.03.2015 (Чесноков Арсений)
Грамота управления образования Администрация города Великие Луки за 1 место в городском фотоконкурсе «Читающий человек», посвященном Международному Дню школьных библиотек 28.10.2014 (Чесноков Арсений)
Грамота управления образования Администрация города Великие Луки за участие в городском конкурсе творческих презентаций «Война. Истории. Судьбы», посвященном 70-летию Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., 18.04.2015 (Чесноков Арсений)
Грамота МАОУ «Лицей №11» за участие в XXII научно-практической конференции обучающихся лицея, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, май 2015 (группа учеников)
Грамота управления образования Администрации города Великие Луки за участие в концерте в рамках городской гражданско-патриотической акции «Стена памяти» 9 мая 2015 (Чесноков Арсений)
Диплом призера Всероссийского открытого заочного конкурса «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», 2012-2013 учебный год, за 3 место в номинации «Любимый русский язык, 1-4класс» Количество баллов 100, 4.03.2013 (Смолов Владислав)
IIместо по школе в международном конкурсе любителей языкознания «Русский медвежонок-2014»(Калинин Михаил)
IIместо по школе в международном конкурсе любителей языкознания «Русский медвежонок-2016» (Цветкова Кристина)
IIIместо по школе в международном конкурсе любителей языкознания «Русский медвежонок-2016» (Иванова Александра)
I место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 3-х классов «Город, в котором мы живём» (Панченкова Ульяна, Григорьева Софья), 2013-2014 уч.г.
II место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 3-х классов «Город, в котором мы живём» (Калинин Михаил, Шерстнева Дарья), 2013-2014 уч.г.
I место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 4-х классов «70 лет Великой Победе» (Панченкова Ульяна), 2014-2015 уч.г.
II место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 4-х классов «70 лет Великой Победе» (Калинин Михаил), 2014-2015 уч.г.
III место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 4-х классов «70 лет Великой Победе» (Григорьева Софья), 2014-2015 уч.г.
I место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 1-х классов «Детство – яркий уголок» (Цветкова Кристина), 2015-2016 уч.г.
I место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 1-х классов «Детство – яркий уголок» (Васильев Всеволод), 2015-2016 уч.г.
II место в школьном конкурсе чтецов среди учащихся 1-х классов «Детство – яркий уголок» (Тихонова Софья), 2015-2016 уч.г.
Публикации педагога
Материалы Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/13 учебного года. Конспект урока чтения в 1 классе по творчеству Н. Н. Носова, июль 2013
Материал на сайте Конспекты-уроков.рф«Где раки зимуют» (по произведению Виталия Валентиновича Бианки «Где раки зимуют?»
Материал на сайте Конспекты-уроков.рф«Удивительный мир сказок» (по произведениям Ганса Христиана Андерсена)
Материал на сайте Конспекты-уроков.рфСогласные звуки [м], [м´], буквы М, м
Материал на сайте Конспекты-уроков.рфТурнир весёлых коротышек (по произведению Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
Материал на сайте Конспекты-уроков.рф«Что дышит, цветёт и растёт» по произведению Виталия Валентиновича Бианки «Приключения Муравьишки»
Материал на сайте Конспекты-уроков.рфСами кашу заварили – сами будем расхлёбывать (по произведениям Николая Николаевича Носова)
Представление педагогического опыта
Представление педагогического опыта учителя начальных классов, учителя шахматного всеобуча Дмитриевой Светланы ВикторовныСлайд 1
Представление педагогического опыта учителя начальных классов, Дмитриевой Светланы Викторовны
Слайд 2
Сказать, что я получила высшее образование после окончания Псковского педагогического института им. С.М. Кирова и стала ведущим специалистом, конечно же, не могу! 28 лет работаю в школе и все эти годы учусь: учусь на своих ошибках, перенимаю опыт моих коллег, но вопросы «как учить, как построить обучение, чтобы оно способствовало развитию личностного потенциала ребенка , как сформировать желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, творческую свободу?» - остаются актуальными всегда.
Слайд 3
В настоящее время каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому, что повлекло за собой переподготовку учителей, а я поняла, что я давно уже работаю по ФГОС
Слайд 4
«Садитесь тихо на свои места», - говорим мы детям, хотя учебная деятельность предполагает движение, поэтому я часто использую групповую работу на уроке и привлекаю родителей к сотрудничеству. Конечно, не все родители становятся сразу активными участниками. Проявление родительской активности нарастает постепенно, многие видят себя на уроке в роли зрителей, а оказываются с детьми в команде. Дети и взрослые читают по цепочке, находят информацию по толковому словарю, ведут поиск дополнительной информации в Интернете. Для координации действий и обсуждения насущных проблем практикую размещение всей информации на сайте.
Слайд 5
Огромное значение в изучении каждого предмета имеет оборудование кабинета. В моем кабинете мультимедийное оборудование, без которого я не могу представить себе современный урок: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, МФУ. Для занятий шахматами: наборы шахмат, 10 ноутбуков с обучающимися программами «Динозавры учат шахматам», шахматные часы, оборудованы информационные стенды, в наличии методическая литература.
Слайд 6
С учетом того, что современная начальная школа - это не школа навыка, а школа пробы сил ребенка, становится актуальной проблема оценивания учебных достижений каждого ученика, формирующее оценивание, направленное на личностный рост и развитие. Оценочные листы помогают мне получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня развития обучающегося, сформированности предметных и универсальных учебных действий.
Слайд 7
К сожалению, нужно отметить нежелание детей читать. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу? В рамках работы с УМК «Учимся успешному чтению» стараюсь зарядить детей «читательским интересом»
Выполнение заданий из «Портфеля читателя»: составление карт по произведениям, письма героям, проведение турниров,составление кроссвордов, постановка театрального представления, создание видеороликов, один из которых мы представили для кинофестиваля «В главной роли - Чтение», номинация «Писатели и читатели», «Читайте книги Николая Носова - книги нашего детства!»
Ежедневная работа в рамках проекта «Учимся успешному чтению» способствовала тому, что я была приглашена представить опыт работы на Международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности» по теме «Сотрудничество учителя, ученика и родителей в рамках проекта «Учимся успешному чтению», г. Санкт-Петербург; предоставила материалы для конкурса «Урок Просвещения- 2012»
Слайд 8
Воспитать современного человека, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе кафедры. Руководитель кафедры должен быть не только профессионалом, но и хорошим организатором.
Осуществляется работа по обмену опытом
Проводятся тематические заседания кафедры
Интеграция учебной и внеучебной деятельности ярко представлена при проведении тематических недель. Предметные недели позволяют применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант.
В рамках недели русского языка «Удивительный мир русского языка» были проведены конкурсы:
Мини-сочинение «Кашу маслом не испортишь»
Моя любимая буква
Конкурс на лучшую тетрадь «Пишу красиво»
«Повальный диктант»
Олимпиада по русскому языку
На неделе математики «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» были организованы:
Демонстрация мультфильма «Коля, Оля и Архимед»;
Брейн-ринг «Числовой разъезд. Станция Великие Луки»
Конкурс поделок из геометрических фигур
Конкурс «Лучшая тетрадь по математике» ;
Контрольный срез «Считай, смекай, думай!»
Предметная неделя по литературному чтению «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
Театрализованное представление «Путешествие в сказку»
Акция «Учебнику долгую жизнь»
Игра «Крестики - нолики» по книге А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
«Путешествие в страну Читалию» по произведению Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч»
Олимпиада знатоков литературного чтения
Конкурс «Проба пера»
Выставка рисунков «В мире сказки»
Проверка техники чтения — 1-4 класс
Спектакль «Любимый уголок родной земли. России милая частица»
Предметная неделя по окружающему миру «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует»
Олимпиады по окружающему миру
Викторина "Планета-дом» (1 класс)
Интеллектуальная игра «Познай себя и разгадай тайны окружающего мира» (2 кл)
Фестиваль портфолио (1-4 класс)
Слайд 9
«Шахматный всеобуч» на территории Псковской области введен давно, с тех пор появились новые участники, возникло много интересных идей, первые победы и новые вершины, к которым нужно еще подняться. Шахматные традиции в лицее богаты. Великолучанам, достойно представившим город и прославившим нашу страну, мы посвящаем наши турниры памяти: Александра Венделя, академика Ивана Матвеевича Виноградова, С.В. Ковалевской, поводим мастер-классы, блиц -турниры, посвященные нашему городу, Дню Победы, новогоднему празднику, международному Женскому дню.
Слайд 10
По итогам конкурса на лучшую организацию работы по проведению «Шахматного всеобуча» в государственных и муниципальных бюджетных и автономных образовательных организациях Псковской области в 2014-2015 учебном году, реализуемого Российской шахматной федерацией и Федерацией шахмат Псковской области при поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, лицей занял 1 место, получил в качестве приза 10 компьютеров, 20 комплектов шахмат и досок, 10 шахматных часов и денежное вознаграждение в размере 100 тысяч. В рамках конкурса этого же конкурса, но уже в другой номинации по итогам 2015 — 2016 года команда лицея заняла 2 место. Ученики школы были награждены бесплатной поездкой в Сочи, где прошли всероссийские соревнования по шахматам.По итогам упорной борьбы наши ребята одержали победу.
Сочиненные мною сказки помогают детям с разным уровнем подготовки с интересом изучать шахматы. Так, например, с появлением на экране российского мультсериала «Фиксики» , когда все дети видели кругом только героев книги Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки», я не могла не пригласить Фиксиков к нам на урок. Вопросы от заносчивых Фиксиков, которые были настроены только на победу, помогли детям актуализировать знания.
Когда видишь горящие глаза детей, их неподдельный интерес, хочется работать дальше. Надо просто любить свою работу, и тогда все в жизни наполняется смыслом.
Мини-эссе «Я – учитель»
Эссе «Я – учитель»1 сентября 1977 года. Волнение, даже трепет, но в тоже время гордость за то, что я – первоклассница. В одной руке – портфель, который не меньше, чем я сама, а в другой – букет цветов для моей первой учительницы, Людмилы Владимировны Пиотровской.
Прошло столько лет, а я помню ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос и огромную любовь к нам, своим ученикам. Мне всегда казалось, что в нашей семье нет человека роднее, чем Людмила Владимировна. Поэтому, когда я залила свои белоснежные манжеты чернилами, конечно же, именно она повела меня домой, чтобы родители не ругались. Выбор профессии для меня был предопределен. Я, как и многие мои одноклассники, решила, что хочу быть похожей только на нее – свою первую учительницу.
С гордостью и с удовольствием иду знакомой дорогой в школу. Навстречу мне торопятся люди. А вот меня обогнали ученики... Спешат на дежурство, знакомая ситуация. Я ведь тоже училась в этой школе. Прошли годы, и я опять иду в школу. Я снова иду учиться. Только уже учиться быть учителем. Да, учитель тоже должен учиться каждый день!
Я счастлива, что мне выпал такой шанс – стать учителем! 25 пар пытливых и искренних глаз, от которых ничего не утаишь, перед которыми не слукавишь, смотрят на меня и жадно ловят каждое слово. Именно они мои судьи и главные экзаменаторы, для которых теперь уже я должна стать образцом во всем и прежде всего – образцом Человека. И теперь самый важный вопрос, волнующий меня, – какой я учитель?
Я хочу научить ребят быть инициативными, творческими людьми, которым будет интересно открывать новое всю жизнь, которые полюбят сам процесс обучения, т.е. поиска истины. А это уже жизненная позиция, свойство личности.
«Не ошибается тот, кто ничего не делает», - говорю я детям и учу их не бояться высказывать собственное мнение, даже если оно ошибочное. Каждый ребенок знает, что если он ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему, не станет предметом для насмешек в классе, и ошибки послужат стимулом для дальнейшей работы. Ведь это так здорово - искать истину, предполагать, ошибаться, чтобы потом твердо заявить: я знаю, я доказал.
Активное сотрудничество с семьей считаю главной задачей учителя. «Желание-это тысяча возможностей, а нежелание - это тысяча причин», -говорю я родителям своих учеников, которые очень часто загружены работой 24 часа в сутки. Твержу им, что ребенка больше впечатлит не назидание старшего, а пример родителя, его эрудиция и помощь, проявленная в общем деле. Родители в школе - это не зрители, которые смотрят, как их ребенок учится, оценивают, какая учительница… Это капитаны команд. А дома родители – самые надежные друзья, которые могут помочь найти информацию, передать свой жизненный опыт. Дети должны почувствовать заинтересованность родителей в процессе обучения. В ходе совместной творческой деятельности, когда ребенок чувствует заинтересованность, поддержку всей семьи, слышит доброе слово учителя, он приобретает уверенность в своих силах и возможностях, учится преодолевать трудности и получает удовольствие от учебы.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже на шаг вперед. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать ее и применять в жизни. Не боюсь трудностей и неизведанного и с удовольствием осваиваю новые технологии и мультимедийные средства, ведь благодаря этому можно наполнить урок, а соответственно сделать его актуальным, интересным и практически направленным. Считаю, что конкурсы профессионального мастерства помогают чувствовать пульс времени, быть всегда в форме.
А еще я очень хочу, чтобы мои дети любили чтение. Наверное, поэтому я с огромным желанием взялась апробировать УМК «Учимся успешному чтению», выступала по итогам апробации УМК на Международной научно-практической конференции в городе Санкт-Петербурге, приняла участие в конкурсе видеороликов в рамках международного книжного салона «В главной роли- чтение», с удовольствием делилась опытом в рамках проведения Пятых Лозницких чтений в городе Пскове, на заседаниях городского объединения учителей начальной школы.
Мне нравятся думающие, мыслящие люди, и поэтому я с удовольствием веду уроки шахматного всеобуча второклассников и уже могу гордиться победителями в различных конкурсах. Отмечу, что мне доверяют мои коллеги, выбрав меня руководителем кафедры.
Наша жизнь с годами меняется. И вот в школу пришло инклюзивное обучение. Не просто теория, идея, а обычные девочки и мальчики. Только с необычными способностями. Думаю, что очень важно дать возможность каждому такому ребенку проявить себя, почувствовать себя нужным, полезным и талантливым. Я занялась изучением специфики работы с такими детьми. Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен вместе с учеником совершить восхождение к учению, к победе над собой и своими трудностями, к преодолению себя. Это стало моим первым принципом работы, которым я руководствуюсь, работая с особенными детьми.
Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Мне никогда не бывает скучно в окружении смешных, восторженных, лукавых, вредных, влюбленных глаз моих учеников. Это ли не счастье? Своим огоньком зажигать в детях желание созидать, творить и стремиться к покорению новых высот - таков мой труд, такова моя жизнь, жизнь Учителя.