• Skip to navigation
  • Skip to content
 
  • 182115 Псковская область, г.Великие Луки, ул. Дружбы д.31, тел. (81153) 6-91-71, (81153) 6-91-72, e-mail: info@eduvluki.ru
  • Главная
  • Об управлении
    • Положение об Управлении
    • Уставы образовательных учреждений
    • Структура управления
    • Коллегия Управления образования
    • История
    • Контакты
  • Документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Муниципальные
    • Управления образования
    • Законодательная карта
    • Административные регламенты
    • Инклюзивное образование
  • Учреждения образования
    • Общее образование
      • МБОУ «Средняя школа №1»
      • МБОУ «Средняя школа №2»
      • МБОУ «Гимназия» им. С.В. Ковалевской
      • МБОУ «Педагогический лицей»
      • МБОУ «Средняя школа №5»
      • МБОУ «Средняя школа №6»
      • МБОУ «Средняя школа №7»
      • МБОУ «Кадетская школа»
      • МБОУ «Средняя школа №9»
      • МБОУ «Лицей №10»
      • МАОУ «Лицей № 11»
      • МБОУ «Средняя школа №12»
      • МБОУ «Средняя школа №13»
      • МБОУ «Средняя школа № 16»
      • МБОУ «Средняя школа № 17»
      • МБОУ «Центр образования»
    • Дошкольное образование
      • МБДОУ «Детский сад №1 Золотой ключик»
      • Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 3 «Росинка»
      • МБДОУ «Детский сад № 4» «Журавлик»
      • МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» «Здравушка»
      • МБДОУ «Детский сад №8»
      • МБДОУ «Детский сад № 9» «Звёздочка»
      • МБДОУ «Детский сад № 11» «Теремок»
      • МБДОУ «Детский сад № 12»
      • МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
      • МБДОУ «Детский сад № 16» «Берёзка»
      • Центр развития ребёнка – МБДОУ детский сад № 17 «Радуга»
      • МБДОУ «Детский сад № 19» «Ласточка»
      • МБДОУ «Детский сад № 20» «Жемчужинка»
      • МБДОУ «Детский сад № 21» «Пчелка»
      • МБДОУ «Детский сад № 22» «Сказка»
      • МБДОУ «Детский сад № 23»
      • МБДОУ «Детский сад № 24» «Родничок»
      • МБДОУ Детский сад №25 «Умка»
      • МБДОУ «Детский сад № 26» «Колобок»
      • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» «Золотая рыбка»
    • Дополнительное образование
      • Центр технического творчества
      • ДДТ
      • «Атлетика»
      • «Олимпия»
    • Подведомственная организация
  • Деятельность
    • Документы ГИА
      • Для 9 классов
      • Для 11 классов
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Конкурсы
    • ВПР
    • Прием в образовательные организации
    • Профессиональное развитие педагогических работников
    • Система работы с ШНОР
    • Самоопределение и профориентация обучающихся
    • Противодействие коррупции
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Медиагалерея
    • Публикации
    • Мероприятия
    • Гостевая книга
eduvluki.ru

Объявления

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"

Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575.

 

Утвержден профессиональный стандарт для педагога-психолога (психолога в сфере образования)

В функции данных специалистов входит психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование по профильным направлениям.

Возможные наименования должностей, занимаемые по данной специальности: психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 июля 2015 г. N 514н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)".

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

 

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 24 июля 2015 г. N 514н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)

 

509

 

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса

 

01.002

(наименование вида профессиональной деятельности)

 

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

Группа занятий:

2320

Преподаватели в средней школе

2445

Психологи

3310

Преподавательский персонал начального образования

3320

Персонал дошкольного воспитания и обучения

3330

Преподавательский персонал специального обучения

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.30

Обучение профессиональное

85.4

Образование дополнительное

(код ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

7

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

A/01.7

7

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

A/02.7

7

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

A/03.7

7

Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

A/04.7

7

Психологическая диагностика детей и обучающихся

A/05.7

7

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса

A/06.7

7

Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

A/07.7

7

B

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

7

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

B/01.7

7

Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

В/02.7

7

Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

В/03.7

7

Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

В/04.7

7

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

B/05.7

7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

Код

A

Уровень квалификации

7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Психолог

Педагог-психолог

Психолог образовательной организации

Требования к профессиональному образованию и обучению

Высшее образование по профильным направлениям

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации <3>

Другие характеристики

-

 

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели в средней школе

2445

Психологи

3310

Преподавательский персонал начального образования

3320

Персонал дошкольного воспитания и обучения

3330

Преподавательский персонал специального обучения

ЕКС <4>

-

Педагог-психолог, психолог

ОКПДТР <5>

25484

Педагог-психолог

ОКСО <6>

0303

Психология

050706

Педагогика и психология

050716

Специальная психология

050717

Специальная дошкольная педагогика и психология

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Код

A/01.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей

Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

Использовать качественные и количественные методы психологического обследования

Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований

Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся

Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ

Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся

Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий

Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями

Необходимые знания

Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии

Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования

Теория и методы организации психологического исследования

Методы статистического анализа данных психологического исследования

Методы верификации результатов исследования

Методы интерпретации и представления результатов исследования

Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики

Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ

Профессиональная этика

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Код

A/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды

Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой

Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом

Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления

Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

Необходимые знания

История и теория проектирования образовательных систем

Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса

Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса

Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования

Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие характеристики

-

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Код

A/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам

Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам

Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности

Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Необходимые знания

Современные теории и методы консультирования

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития

Этические нормы организации и проведения консультативной работы

Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие характеристики

-

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Код

A/04.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка и реализация планов проведения коррекционно- развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении

Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации

Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся

Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения

Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций

Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы

Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся

Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками

Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями

Необходимые знания

Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы

Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи

Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами)

Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы

Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие характеристики

-

3.1.5. Трудовая функция

Наименование

Психологическая диагностика детей и обучающихся

Код

A/05.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

сент. 01 2015
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Федеральный портал Российское образование
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель»
  • Вестник образования официальное издание Министерства образования и науки
  • Общероссийский Профсоюз образования
  • Русфонд
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Учительская газета - независимое педагогическое издание
  • Российское военно-историческое общество

Контакты

182115 Псковская область
г. Великие Луки
ул. Дружбы д.31
тел. (81153) 6-91-71,
(81153) 6-91-72. email: info@eduvluki.ru

Дорогие коллеги!

Мы приветствуем педагогов, работников дошкольного и дополнительного образования, заведующих школьными библиотеками, руководителей образовательных учреждений, учащихся и их родителей на сайте Управления образования Администрации города Великие Луки.

Мы убеждены: страница в Интернете «Великолукское образование» сделает процесс обучения и воспитания более открытым и доступным, поддержит общественное участие в жизни каждой школы, детского сада, спортивного клуба и творческого объединения детей и юношества, активизирует использование информационных ресурсов глобальной сети для образования юных великолучан, выстроит новые связи работников просвещения и их воспитанников, послужит становлению современного информационного общества. Добро пожаловать на сайт «Великолукское образование»!

  • © 2014-2023 дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС". При цитировании ссылка на ресурс обязательна.